Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК «Начальная школа XXI»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
3 класс
УМК «Начальная школа XXI»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzh_mir_3_kl.doc | 178.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
3 класс
УМК «Начальная школа XXI»
№ п/п | Наименование раздела и тем. | Количество часов | Дата проведения | Характеристика основной деятельности ученика | ||||
По плану | По факту | |||||||
Введение (1 час) | ||||||||
1 | Где и когда ты живешь Учебник с. 3-10 Тетрадь печатная с. 3 | 1 | 03.09.15 | Обсуждение понятий «прошлое», «настоящее», «будущее». Работа со схемой-рисунком в учебнике Коллективная работа с форзацами учебника | ||||
Земля – наш общий дом (10 часов) | ||||||||
2 | Солнечная система Учебник с. 11-17 Тетрадь печатная с. 4-8 | 1 | 05.09.15 | Обсуждение понятий «тела живой природы», «тела неживой природы». Работа со схемой строения Солнечной системы» | ||||
3 | Условия жизни на Земле Учебник с. 18-22 Тетрадь печатная с. 8-9 | 1 | 10.09.15 | Демонстрация опытов: распространение тепла от его источника, смена дня и ночи, смена сезонов. Обсуждение результатов опытов | ||||
4. | Водная оболочка Земли Учебник с. 23-26 Тетрадь печатная с. 10-11 | 1 | 12.09.15 | Обсуждение результатов опыта о значении воды в жизни растений. Беседа с использованием рисунков учебника | ||||
5 | Воздушная оболочка Земли Учебник с. 27-32 Тетрадь печатная с. 12 | 1 | 17.09.15 | Демонстрация опыта «Выделение углекислого газа при дыхании» Беседа «Состав воздуха» с использованием диаграммы | ||||
6 | Человек познает мир Учебник с. 33-35 Тетрадь печатная с. 13- | 1 | 19.09.15 | Работа с иллюстрациями учебника. Обсуждение «Что в природе могло подсказать человеку идею создания разных предметов» | ||||
7 | Глобус Учебник с. 36-37 | 1 | 24.09.15 | Практическая работа «Глобус – модель Земли» | ||||
8 | Географическая карта Учебник с. 37-40 Тетрадь печатная с. 14-16 | 1 | 26.09.15 | Работа с картой. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
9 | План местности Учебник с. 40-44 Тетрадь печатная с. 17-19 | 1 | 01.10.15 | Рассматривание плана пришкольного участка. Сравнение плана и карты. Вычерчивание плана комнаты | ||||
10 | Экскурсия№1 Ориентирование на местности Учебник с. 40-44 | 1 | 03.10.15 | Знакомство с компасом и работа с ним. Ориентирование по тени деревьев, мхам и лишайникам, смоле, просекам | ||||
11 | Проверочная работа № 1 по теме «Земля – наш общий дом» Тетрадь печатная с. 20-21 | 1 | 08.10.15 | Самостоятельная работа | ||||
Царства природы (23 часа) Животный мир Земли (1 час) | ||||||||
12 | Бактерии Учебник с. 46-48 Тетрадь печатная с. 22 | 1 | 10.10.15 | Знакомство с микроскопом. Обсуждение вопроса «Кто они бактерии?» Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
Грибы (1 час) | ||||||||
13 | Грибы Учебник с. 49-53 Тетрадь печатная с. 23 | 1 | 15.10.15 | Обсуждение проблемы «Чем грибы отличаются от растений?». Знакомство с правилами сбора грибов | ||||
Растительный мир Земли (11 часов) | ||||||||
14 | Растения Учебник с. 54-58 Тетрадь печатная с. 24-25 | 1 | 17.10.15 | Работа с рисунками учебника растений различных сред обитания. Обсуждение вопроса «Почему без растений жизнь на Земле была бы невозможна?» | ||||
15 -16 | Разнообразие мира растений (флоры) Экскурсия №2 Учебник с. 59-67 Тетрадь печатная с. 26-27 | 2 | 22.10.15 24.10.15 | Сообщения учащихся о растениях разных групп. Составление коллективного плана рассказа «Растения Земли» | ||||
17 | Контрольная работа № 1 по итогам 1 четверть Тетрадь печатная с. 28-30 | 1 | 29.10.15 | Самостоятельная работа | ||||
18-19 | Растения – живые существа (организмы) Учебник с. 68-78 Тетрадь печатная с. 31-32 | 2 | 31.10.15 12.11.15 | Обсуждение проблемы: «Что общего у растений несмотря на их разнообразие?» Составление схемы «Растения на службе у человека и животных» | ||||
20 | Размножение растений Учебник с. 78-82 Тетрадь печатная с. 33 | 1 | 14.11.15 | Коллективный труд: выращивание растений различными способами | ||||
21 | Растения дикорастущие и культурные Учебник с. 82-87 Тетрадь печатная с. 34-36 | 1 | 19.11.15 | Сообщения детей. Работа со схемой – рисунком Отрасли земледелия. Подготовка рассказа «Растения в моем доме» | ||||
22-23 | Красная книга России Учебник с. 88-94 | 2 | 21.11.15 26.11.15 | Игра «Суд». Работа с картиной. Подготовка коллективного плаката «Будем беречь растения» | ||||
24 | Проверочная работа № 2 по теме «Растения» | 1 | 28.11.15 | Самостоятельная работа | ||||
Животный мир Земли (10 часов) | ||||||||
25 | Животные – живые организмы Учебник с. 95-97 Тетрадь печатная с. 37 | 1 | 03.12.15 | Словесная дидактическая игра «Назови животного». Составление цепей питания. Обсуждение места животных и растений в цепях питания | ||||
26 | Разнообразие мира животных (фауны) Учебник с. 98-99 Тетрадь печатная с. 38 | 1 | 05.12.15 | Игра – соревнование «Кто больше назовет животных». Работа с рисунком – схемой «Разнообразие животных» | ||||
27 | Животные – живые существа (организмы) Учебник с. 100-109 Тетрадь печатная с. 38 | 1 | 10.12.15 | Работа с учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
28 | Беспозвоночные животные. Насекомые. Пауки. Учебник с. 110-116 Тетрадь печатная с. 41-42 | 1 | 12.12.15 | Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях | ||||
29 | Позвоночные животные. Рыбы. Земноводные (амфибии). Учебник с. 117-124 Тетрадь печатная с. 43 | 1 | 17.12.15 | Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях | ||||
30 | Пресмыкающиеся (рептилии). Птицы. Учебник с. 124-133 Тетрадь печатная с. 44-45 | 1 | 19.12.15 | Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях | ||||
31 | Млекопитающие (звери) Учебник с. 133-138 Тетрадь печатная с. 46 | 1 | 24.12.15 | Сообщения детей. Сравнение групп животных. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях | ||||
32 | Контрольная работа № 2 по итогам 2 четверти Тетрадь печатная с. 47 | 1 | 26.12.15 | Самостоятельная работа | ||||
33 | Природные сообщества Учебник с. 139-144 | 1 | 14.01.16 | Сообщения детей. Составление цепей питания. Выполнение заданий в учебнике и рабочих тетрадях | ||||
34 | О заповедниках Учебник с. 145-153 | 1 | 16.01.16 | Работа с таблицей «Заповедник». Выполнение заданий в учебнике | ||||
Каким был человек в разные времена (исторические эпохи) (14часов) | ||||||||
35-36 | Древнерусское государство Учебник №2 с. 6-21 Тетрадь печатная с. 3-6 | 2 | 21.01.16 23.01.16 | Обсуждение гипотез «Откуда произошло название нашей Родины?» Работа с исторической картой, лентой времени, учебником, рабочей тетрадью | ||||
37 | Московская Русь Учебник №2 с. 22-25 Тетрадь печатная с. 7 | 1 | 28.01.16 | Работа с картой Московского государства.. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
38-39 | Российская империя Учебник №2 с. 26-36 Тетрадь печатная с. 7-8 | 2 | 30.01.16 04.02.16 | Работа с лентой времени. Знакомство с императорами России. Составление плана рассказа «Петр 1 Великий» Решение исторических задач | ||||
40 | Советская Россия. СССР. Российская Федерация Учебник №2 с. 37-38 Тетрадь печатная с. 9 | 1 | 06.02.16 | Работа со словарями, энциклопедиями. Практическая работа по выяснению информации о том, какие республики входили в состав СССР | ||||
41 | Из истории имен Учебник №2 с. 40-45 Тетрадь печатная с. 9-10 | 1 | 11.02.16 | Беседа по вопросам: «Зачем человеку имя, что означает твое имя, как родились имена и фамилии в прошлом?» Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
42 | Какими были славяне Учебник №2 с. 46-55 Тетрадь печатная с. 10-12 | 1 | 13.02.16 | Обсуждение по вопросам учебника проблем. Работа с репродукциями картин. Словесная характеристика членов семьи. Сравнение изображенных персонажей с современными людьми | ||||
43-44 | Какие предметы окружали людей в старину Учебник №2 с. 56-76 Тетрадь печатная с. 13-15 Экскурсия №3 в краеведческий музей | 2 | 18.02.16 20.02.16 | Коллективное объяснение слов: гостиная, будуар, буфетная, кабинет. Изготовление журнала мод | ||||
45 | Русская трапеза Учебник №2 с. 77-84 Тетрадь печатная с. 15-16 | 1 | 25.02.16 | Составление меню праздничного обеда славянина. Игра «Накроем стол к обеду» | ||||
46 | Верования языческой Руси Учебник №2 с. 84-89 Тетрадь печатная с. 16-17 | 1 | 27.02.16 | Работа с учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
47 | Принятие христианства на Руси Учебник №2 с. 90-96 Тетрадь печатная с. 17-18 | 1 | 03.03.16 | Работа с учебником. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
48 | Проверочная работа № 3 по теме «Наша Родина: от Руси до России» | 1 | 05.03.16 | Самостоятельная работа | ||||
Как трудились люди в разные времена (исторические эпохи) (20 часов) | ||||||||
49-51 | Что создавалось трудом крестьянина Учебник №2 с. 98-108 Тетрадь печатная с. 18-20 | 3 | 10.03.16 12.03.16 17.03.16 | Обсуждение проблемы «Зависит ли труд от природных условий?» Работа с рисунком – схемой «Земледелие» Разыгрывание сценок. Работа с иллюстрациями и текстом учебника | ||||
52 | Контрольная работа № 3 за 3 четверть | 1 | 19.03.16 | Самостоятельная работа | ||||
53 | Что создавалось трудом ремесленника Учебник №2 с. 109-112 Тетрадь печатная с. 20-21 | 1 | 02.04.16 | Составление схемы «Ремесла в России» | ||||
54 | Игрушки делать- тоже ремесло. Учебник №2 с. 113-117 Тетрадь печатная с. 21-25 | 1 | 07.04.16 | Работа с презентацией. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради | ||||
55 | О гончарном ремесле Учебник №2 с. 117-118 Тетрадь печатная с. 21-25 | 1 | 09.04.16 | Работа с презентацией. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради | ||||
56 | О веретене, прялке и ткацком станке Учебник №2 с. 119-121 Тетрадь печатная с. 21-25 | 1 | 14.04.16 | Работа с презентацией. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради | ||||
57 | Русские оружейники Учебник №2 с. 121-125. Тетрадь печатная с. 21-25 | 1 | 16.04.16 | Работа с презентацией. Сравнение ремесел. Определение мест, в которых созданы игрушки. Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради | ||||
58-59 | Что создавалось трудом рабочего? Учебник №2 с. 126-130 Тетрадь печатная с. 20-25 | 2 | 21.04.16 23.04.16 | Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
60 | Проверочная работа №4 по теме «Как трудились в старину» | 1 | 28.04.16 | Самостоятельная работа | ||||
61 | Изобретения, которые сделал человек в 19-20 веках. О пароходе Учебник №2 с. 131-135 | 1 | 30.04.16 | Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
62 | Об автомобиле Учебник №2 с. 135-138 | 1 | 05.05.16 | Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
63 | Экскурсия №4 по городу | 1 | 07.05.16 | |||||
64 | Комплексная контрольная работа за 3 класс | 1 | 12.05.16 | Самостоятельная работа | ||||
65 | О самолете и аэростате Учебник №2 с. 139-143 | 1 | 14.05.16 | Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
66 | Время космических полетов Учебник №2 с. 144-148 Тетрадь печатная с. 25-27 | 1 | 19.05.16 | Работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями. Выполнение заданий в рабочей тетради | ||||
67 | Контрольная работа №4 за год | 1 | 21.05.16 | Самостоятельная работа | ||||
68-70 | Обобщение изученного за год | 3 | 26.05.16 28.05.16 30.05.16 | Обобщение изученного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС
Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс УМК Начальная школа 21 века ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по технологии. 2 класс. Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по технологии в помощь учителю начальных классов, работающему по программе Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века".
Планирование рассчитано на 136 часов в год ( 4 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе УМК "Начальная школа 21 век"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (Образовательная программа "Начальная школа 21 века",1 класс).
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) №ДатаТема урокаТип урокаВозможные видыдеятельностиучащихсяПланируемые результатыЛичностныеМетапредметныеПредметные1. ...