Конспект урока окружающего мира "Компас"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: научить ориентироваться на местности с помощью компаса.
Задачи урока:
- Организовать деятельность учащихся по ориентированию на местности с помощью компаса.
- Учить выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
- Развивать умение работать в паре, группе, согласовывая свои действия, выполняя работу в отведенное время.
- Формировать универсальные учебные действия:
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ученические компасы, таблички с указанием сторон горизонта, сундучок, шоколадные монеты
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru-_-kompas-.doc | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока окружающего мира
Учитель: Комина Ольга Ивановна
Класс: 2
Тема урока: Компас
Кол-во часов: 1
Тип урока: «Открытие нового знания»
Цель урока: научить ориентироваться на местности с помощью компаса.
Задачи урока:
- Организовать деятельность учащихся по ориентированию на местности с помощью компаса.
- Учить выявлять причины своих ошибок и корректировать их.
- Развивать умение работать в паре, группе, согласовывая свои действия, выполняя работу в отведенное время.
- Формировать универсальные учебные действия:
Личностные УУД: обеспечить учащимся значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, развивать адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, самооценку на основе критерия успешности.
Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта, использовать знаково-символические средства, выполнять действия моделирования, по алгоритму.
Регулятивные УУД: формировать коррекционную деятельность, учить фиксировать и преодолевать затруднения в собственных учебных действиях, умение контролировать и адекватно оценивать свою деятельность.
Коммуникативные УУД: обеспечить возможности учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, аргументацию своего мнения и позиции в коммуникации, умение слышать, слушать и понимать партнера, взаимно контролировать действия друг друга, оказывать поддержку.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, ученические компасы, таблички с указанием сторон горизонта, сундучок, шоколадные монеты
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная.
План урока:
- Мобилизующий этап.
- Повторение пройденного материала.
- Целеполагание.
- Этап построения проекта выхода из затруднения.
- Физминутка.
- Работа в парах. Правила пользования компасом.
- Первичное закрепление.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Закрепление. Работа в группах.
- Итог урока. Рефлексия.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся (УУД) |
Задачи: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся. | Психологически настроить учащихся на совместную деятельность. - Внимание! Внимание! Я капитан корабля, набираю команду, чтобы отправиться на необитаемый остров в поисках клада. Кто желает путешествовать вместе со мной? Слайд1 -Хорошо, итак, приготовимся в путь. А что нам необходимо взять с собой на борт корабля, чтобы путешествовать? | Внутренняя потребность включения в деятельность Формулируют собственное мнение. Учатся строить монологические высказывания. |
II. Повторение пройденного материала. | - Представьте себе, что вы ушли далеко от дома и не знаете, как вернуться. Какие ориентиры помогут вам найти дорогу домой? - Летом вы отдыхаете рядом с лесом. Однажды вы заблудились в лесу. Как найти дорогу? - Вокруг вас огромное поле? - До наступления темноты вам не удалось найти дорогу к дому. Наступила ночь. На небе зажглись звёзды. Что послужит нам ориентиром? Слайд 2 | Высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации. Строят логическую цепочку рассуждений. Участвуют в коллективном обсуждении, выражают свои мысли. |
III. Целеполагание. | - Ребята, стало вдруг темно, небо заволокло тучами, ничего не видно. Как же узнать, куда нам плыть? Слайд 3 − Вспомните тему предыдущего урока. − Определите цель сегодняшнего занятия. | Строят логическую цепочку рассуждений. Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. |
IV.Этап построения проекта выхода из затруднения. | - Что нам делать? Откуда мы можем узнать, что нам может помочь, кто нам может помочь? - Обратимся в толковый словарь. Ориентирование — определение своего местоположения относительно элементов окружающего пространства. Проводится с помощью компаса или карты, по предметам на местности, Солнцу, звездам. | Дают оценку ответам одноклассников. Развивают речь, умения высказывать собственные мнения, умения слушать товарищей. Добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
V. Физминутка. | В какой стороне света находится солнышко в 12 часов дня (поворот головы), где солнце восходит (поворот головы) и т.д. Сидя: найдите карточку с надписью юг, обведите глазами букву словно пишете её. Также север, восток, запад. Слайд 4 | Осознают необходимость сохранения зрения. |
4. Самооценка. | - Внимание! Обнаружен посторонний предмет за бортом! Что бы это могло быть? Давайте вместе посмотрим. (старая бутылка со свертком). - Ребята, прочитайте текст, который мы с вами нашли в бутылке. Слайд 5 - Что такое компас? - Кто изобрел компас? -Чем пользовались древние китайцы? Слайд 6 -Каким приспособлением пользовались мореходы? -Посмотрите на школьные компасы. Умеем ли мы ими пользоваться? (Нет). – Наша задача: научиться пользоваться компасом и ориентироваться на местности с помощью компаса. Куда нам обратиться за помощью? (В учебник). Изучение компаса по учебнику. Слайд 7 | Приобретают знание о древнем изобретении человечества. Высказывают свои мысли в соответствии с поставленной задачей, участвуют в диалоге. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Совместно с учителем формулируют понятия и способы действий, которые им нужно уточнить и научиться правильно их применять. |
VII. Первичное закрепление.
Фронтальная работа. Индивидуальная работа.
| Работа по учебнику. Составление памятки «Как пользоваться компасом» Слайд 8 | Совместно с учителем проводят коллективное исследование с опорой на схему. Читают каждый этап и выполняют задания с комментированием во внешней речи в группе. Осуществляют самопроверку. |
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | -Ребята, сильный ветер и шторм разорвал наши маршрутные листы. Без них мы не сможем найти клад. Внимательно прочитайте задание и приступайте к выполнению, чтобы восстановить листы. На работу даю 5 минут. | Самостоятельно выполняют задание небольшого объёма на новый способ действий. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. |
IX. Закрепление. Работа в группах.
2. Установка на сотрудничество. 3. Постановка учебной задачи для групп.
6. Самооценка. | - Ребята, благодаря вашим стараниям, мы добрались до острова. Где зарыт клад, никто не знает, но у вас есть компасы, маршрутные листы и знания. Капитаны групп, подойдите за маршрутными листами. Удачи! Слайд 9 Выслушивает выступления спикеров групп, комментирует. − Оцените свою деятельность в группе. Опрос 2-3 учащихся. | Объединяются в группы. Вспоминают правила работы в группе. Выслушивают и осознают задание для группы. Выступают спикеры групп. Оценивают свой вклад. |
X. Итог урока. Рефлексия. Индивидуальная рефлексия. Домашнее задание на выбор. Создание ситуации успеха. Расширение знаний. Общая оценка урока. | Оцените свои достижения на уроке. - Что получилось? - Что не получилось? - Почему не получилось? 1 – учебник: прочитать текст, запомнить определение слова «компас», его устройство и правила пользования им. 2 – подготовить сообщение об истории компаса. − Что особенно удалось сегодня? − Какое открытие для себя сделали? - Подберите прилагательные к сегодняшнему уроку. - Внимание! Наш корабль возвращается в класс. По местам! | Осмысливают собственные затруднения. Осознанное преодоление затруднений. Делают осознанный выбор д/з. Определяют собственную успешность. Выявляют границы новых знаний. Дают собственную оценку уроку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...