Вода в опасности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Салапова Марина Валерьевна

Вода в опасности(конспект урока)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_opasnosti.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для ознакомления с различными видами водоемов родного края.

Задачи:

Обучающие:

  • повторить части реки;
  • учить различать водоёмы;
  • познакомить с разнообразием водоёмов родного края;

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • способствовать развитию логического мышления, речи, воображения
  • формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы

Воспитательные:

  • воспитывать экологическую культуру поведения в природе;
  • воспитывать чувство принадлежности к малой Родине, через изучение природы родного края.

Оборудование: карточки с отгадками, нити голубого и синего цвета, презентация «Водоемы родного края», рисунки капельки воды, листы бумаги, цветные карандаши.

Универсальные учебные действия:

Личностные: понимать важность соблюдения правил поведения в природе, обретение чувства любви к природе, родному краю.

Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.

Познавательные:

  • Общеучебные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи, осуществлять поиск информации , собственных наблюдениях объектов природы.
  • Логические: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, определять причины событий.

Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Активизация мыслительной деятельности.

 начинаем мы с разминки.

– Кругом вода, а с питьем беда? (Море.)

– Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото.)

– Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (
Река.)

Стоит корыто
Полно воды налито. (
Озеро или пруд.)

– Какое общее название можно дать нашим отгадкам. (Это водоемы.)

– Что такое водоем? (Большое углубление, заполненное водой.)

– Какой водоем будет лишним в данной группе:

Река, болото, море, пруд, озеро, родник. (Море – соленая вода.)Доска!

– Кто думает иначе? (Пруд – это искусственный водоем.)

– Какое значение в природе имеют водоемы? (Водоемы дают воду для питья и полива, кормят нас рыбой, дают нам электроэнергию, лекарство, место отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.)

– Молодцы! И мы продолжаем путешествие.

3. Постановка цели.

- Когда плохо, если воды много?

- Когда плохо, если воды мало?

- Может ли человек прожить без воды? (3 дня)

4. Новый материал.

Откр. Стр.50,рамочка.

 -Давайте узнаем, как ответил один школьник на вопрос, для чего нужна вода.стр.50.

1) родник.

– Ребята, а где можно взять самую чистую и холодную воду? (Самую чистую и холодную воду мы можем взять в роднике). 

– Родник нам даст чистую воду, а вода это источник жизни на Земле. Поэтому родники еще называют – …… (Родники также называют источниками.)

2) Река.

– Роднику мало места.  .И он превращается в ручеек. Чем больше ручьев соединяется вместе, тем ручей становится шире и глубже. Так ручей образует реку. Слайд 1

. Физкультминутка.

«Речка волнуется…»

Речка волнуется раз,
Речка волнуется два,
Речка волнуется три,
Речная фигура
На месте замри.

4). Пруды.

– Человек всегда селился около воды. Почему? (Вода – источник жизни, нужна для хозяйства, питья, дает еду.)

– И если воды недостаточно он научился создавать водоемы. Водоемы, которые создал человек, мы называем… (искусственные).

- Какие еще бывают водоемы? Слайд 3,4,5.

- Много ли на земле пресной воды?

- А питьевой воды?

- Какие есть источники питьевой воды? Зад. в раб. тетради.

Вывод: питьевой воды очень мало.

Как сохранить запасы питьевой воды?(не загрязнять)

– Назовите причины загрязнения водоемов. Слайд 8, (Бытовое загрязнение: мусор после отдыха людей, мытье машин вблизи водоемов.)

– В старину пруды чистили. Для этого разрывали плотины, выпускали воду, очищали дно от грязи и ила, освобождали родники. Затем плотину засыпали землей, и свежая родниковая вода быстро заполняла углубление.

- Прочитайте текст стр.51,слайд 6,7

5. Закрепление.

Составьте памятку «Правила поведения человека у воды»

Стр.52,рамочка.

6. Итог урока.

Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали!

7. Домашнее задание.стр.51,№ 2

8. Рефлексия.

Ученики получают нарисованную капельку воды.
Если было интересно – капелька улыбается.
Не было интересно, скучно – капелька грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок исследование"Вода прекрасная или опасная"

Каждый человек рождается исследователем. Маленький ребёнок исследует новый для него мир и познаёт его с помощью глаз, рук, языка.Мы растём, но не перестаём познавать окружающий мир с помощью исследова...

Презентация Опасности в лесу и на воде к уроку окружающего мира

Презентация к уроку на тему "Опасности в лесу и на воде ". "Школа России" Плешаков. 2 класс...

Урок по окружающему миру 2 класс "Опасности в лесу и на воде"

УМК "Школа России" Опасности леса: ядовитые грибы и растения, жалящие насекомые. Правила сбора грибов.Первая помощь при укусах насекомых. Опасности на воде, правила поведения во время купания....

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...

Опасности в лесу и на воде

Методический материал для учителя...