Вода в опасности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для ознакомления с различными видами водоемов родного края.
Задачи:
Обучающие:
- повторить части реки;
- учить различать водоёмы;
- познакомить с разнообразием водоёмов родного края;
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- способствовать развитию логического мышления, речи, воображения
- формировать умение анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру поведения в природе;
- воспитывать чувство принадлежности к малой Родине, через изучение природы родного края.
Оборудование: карточки с отгадками, нити голубого и синего цвета, презентация «Водоемы родного края», рисунки капельки воды, листы бумаги, цветные карандаши.
Универсальные учебные действия:
Личностные: понимать важность соблюдения правил поведения в природе, обретение чувства любви к природе, родному краю.
Регулятивные: проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения.
Познавательные:
- Общеучебные: осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую задачи, осуществлять поиск информации , собственных наблюдениях объектов природы.
- Логические: перерабатывать полученную информацию, сравнивать и группировать факты, определять причины событий.
Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Активизация мыслительной деятельности.
начинаем мы с разминки.
– Кругом вода, а с питьем беда? (Море.)
– Не вода и не суша – на лодке не уплывешь и ногами не уйдешь. (Болото.)
– Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
Стоит корыто
Полно воды налито. (Озеро или пруд.)
– Какое общее название можно дать нашим отгадкам. (Это водоемы.)
– Что такое водоем? (Большое углубление, заполненное водой.)
– Какой водоем будет лишним в данной группе:
Река, болото, море, пруд, озеро, родник. (Море – соленая вода.)Доска!
– Кто думает иначе? (Пруд – это искусственный водоем.)
– Какое значение в природе имеют водоемы? (Водоемы дают воду для питья и полива, кормят нас рыбой, дают нам электроэнергию, лекарство, место отдыха. Все живые существа нуждаются в воде.)
– Молодцы! И мы продолжаем путешествие.
3. Постановка цели.
- Когда плохо, если воды много?
- Когда плохо, если воды мало?
- Может ли человек прожить без воды? (3 дня)
4. Новый материал.
Откр. Стр.50,рамочка.
-Давайте узнаем, как ответил один школьник на вопрос, для чего нужна вода.стр.50.
1) родник.
– Ребята, а где можно взять самую чистую и холодную воду? (Самую чистую и холодную воду мы можем взять в роднике).
– Родник нам даст чистую воду, а вода это источник жизни на Земле. Поэтому родники еще называют – …… (Родники также называют источниками.)
2) Река.
– Роднику мало места. .И он превращается в ручеек. Чем больше ручьев соединяется вместе, тем ручей становится шире и глубже. Так ручей образует реку. Слайд 1
. Физкультминутка.
«Речка волнуется…»
Речка волнуется раз,
Речка волнуется два,
Речка волнуется три,
Речная фигура
На месте замри.
4). Пруды.
– Человек всегда селился около воды. Почему? (Вода – источник жизни, нужна для хозяйства, питья, дает еду.)
– И если воды недостаточно он научился создавать водоемы. Водоемы, которые создал человек, мы называем… (искусственные).
- Какие еще бывают водоемы? Слайд 3,4,5.
- Много ли на земле пресной воды?
- А питьевой воды?
- Какие есть источники питьевой воды? Зад. в раб. тетради.
Вывод: питьевой воды очень мало.
Как сохранить запасы питьевой воды?(не загрязнять)
– Назовите причины загрязнения водоемов. Слайд 8, (Бытовое загрязнение: мусор после отдыха людей, мытье машин вблизи водоемов.)
– В старину пруды чистили. Для этого разрывали плотины, выпускали воду, очищали дно от грязи и ила, освобождали родники. Затем плотину засыпали землей, и свежая родниковая вода быстро заполняла углубление.
- Прочитайте текст стр.51,слайд 6,7
5. Закрепление.
Составьте памятку «Правила поведения человека у воды»
Стр.52,рамочка.
6. Итог урока.
Учитель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали!
7. Домашнее задание.стр.51,№ 2
8. Рефлексия.
Ученики получают нарисованную капельку воды.
Если было интересно – капелька улыбается.
Не было интересно, скучно – капелька грустит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок ОБЖ 1 класс«Опасные ситуации на дорогах и способы их предотвращения». «Меры пожарной безопасности в быту». «Действия в экстремальных ситуациях и угрозе террористического акта». «Правила безопасности на воде».
Урок - безопасности....
урок исследование"Вода прекрасная или опасная"
Каждый человек рождается исследователем. Маленький ребёнок исследует новый для него мир и познаёт его с помощью глаз, рук, языка.Мы растём, но не перестаём познавать окружающий мир с помощью исследова...
Презентация Опасности в лесу и на воде к уроку окружающего мира
Презентация к уроку на тему "Опасности в лесу и на воде ". "Школа России" Плешаков. 2 класс...
Урок по окружающему миру 2 класс "Опасности в лесу и на воде"
УМК "Школа России" Опасности леса: ядовитые грибы и растения, жалящие насекомые. Правила сбора грибов.Первая помощь при укусах насекомых. Опасности на воде, правила поведения во время купания....
презентация "опасность на воде и водном транспорте"
презентация к классному часу...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Опасности на воде и в лесу"...
Опасности в лесу и на воде
Методический материал для учителя...