урок исследование"Вода прекрасная или опасная"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Каждый человек рождается исследователем. Маленький ребёнок исследует новый для него мир и познаёт его с помощью глаз, рук, языка.
Мы растём, но не перестаём познавать окружающий мир с помощью исследований. Только используя новые способы: подумать, спросить у другого человека, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, использовать компьютер (т
Мы можем поделиться полученной информацией. Чтобы знать окружающий мир, надо уметь исследовать и уметь объяснять, что мы делаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода прекрасная или опасная»
Учитель Тюниева Лилия Альбертовна, МОУ СОШ №128
Цели урока:
1. Образовательные:
дать представление детям о роли воды для человека, для живых организмов, для природы;
расширить общий кругозор.
2. Развивающие:
учить наблюдать, сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи,
сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;
способствовать развитию творческой активности.
3. Воспитательные:
воспитание организованности, ответственности, самостоятельности, толерантности (терпимости к мнению другого человека);
воспитание бережного отношения к природе, к водным ресурсам
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Методы и приёмы:
создание ситуации успеха;
методы словесной и наглядной передачи информации;
практическая работа;
частично-поисковый метод;
проблемный метод.
Средства обучения:
мультимедиапроектор;
.
Ход урока
I этап. Организационный.): слайд№1
Задачи этапа: подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха, словесный метод.
Формы организации деятельности: фронтальная + индивидуальная.
Содержание деятельности.
1. Организация начала урока:
б) Слова учителя (к классу): слайд№2
Когда ты хочешь молвить слово,
Мой друг, подумай-не спеши
Оно бывает то сурово,
То рождено теплом души
Им можно радости прибавить
И радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить
и камень в крошку раздробить
Оно одарит иль ограбит
Пусть ненароком, пусть шутя
Подумай, как им не ранить
Того, кто слушает тебя.
-Как вы понимаете эти строки?
Ответы детей
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
II этап. Подготовка к основному этапу.
Задачи этапа: обеспечение понимания учащимися цели учебно-познавательной деятельности. Постановка специальной исследовательской задачи, в которой отображается практический смысл темы.
Методы и приёмы: словесный и исследовательский методы.
Формы организации деятельности: фронтальная
Содержание деятельности.
1. – Каждый человек рождается исследователем. Маленький ребёнок исследует новый для него мир и познаёт его с помощью глаз, рук, языка.
Мы растём, но не перестаём познавать окружающий мир с помощью исследований, только используя новые способы.
-Какие?
подумать, спросить у другого человека, посмотреть в книгах, понаблюдать, провести эксперимент, использовать компьютер
_А вы хотите быть исследователями?
-У каждого исследования должен быть объект. Но не простой объект, а тот, который не перестает нас удивлять.
- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире? (Деревьям, погоде, природе…)
- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадку.
2. Загадка: : слайд№3
Много её - беда!
Мало её – беда!
Нужна нам всегда
Больше, чем еда.
(Вода) - табличка: слайд№4
- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке?
У любого исследования бывает гипотеза– предположение.: слайд№5
Подумайте, что мы можем с вами предположить
(Одни предполагают, что вода прекрасна, другие, что она опасна.: слайд№6
-А как мы будем исследовать?
Поделимся своими знаниями, найденной информацией о воде, чтобы ответить на вопрос, проверить гипотезу и сделать вывод.
-Для начала вспомним, все что мы знаем о воде : слайд№7
3. Заполнение 1 и 2 столбца таблицы
Знаю | Хочу знать | Узнал |
- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Вода прекрасная или опасная?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, знания и умения.
III этап. Открытие новых знаний.
Задачи этапа: обеспечить открытие и усвоение учащимися новых знаний о роли воды для живых организмов, для природы.
Методы и приёмы: методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Содержание деятельности.
1. Выступление за:
Чтение пословицы. Объяснение её смысла: слайд№8
Капля воды дороже золота
- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)
- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
- Зачем же вода так нужна человеку?
Ученик: слайд№9
2/3 поверхности Земли покрыты водой. Вода – второе по важности вещество на Земле, после кислорода. Без воды, человек может прожить всего три дня. Во взрослом человеке примерно 78 % жидкости. Вода необходима для развития растений, воспроизводящих кислород, животных, которые этот кислород потребляют. Вода – это жизнь, т.к. без воды не может быть жизни на Земле. Науке ещё не известно такое живое существо, которое могло бы обходиться без воды.
вода – это жизнь табличка слайд№10
Выступление против:
Ученик: слайд№11
Водяные валы или по-японски цунами – это морские волны большой длины и высоты, возникающие от подводных землетрясений, извержений вулканов. При подходе к суше эти волны образуют водяные стены до 50 метров высотой, сметающие все на своем пути. Цунами опасен для жителей прибрежных стран и островов. При обрушении на берег они уносят десятки тысяч человеческих жизней, разрушают строения на несколько километров вглубь суши Цунами обрушиваются на побережье, круша всё на своём пути, а потом отступают так же быстро, как и пришли, издавая при этом ужасный свистящий звук.
стихийные бедствия-табличка
Выступление за: слайд№12
Демонстрация слайда: Корни деревьев в поисках воды уходят вглубь земли до 10-12 м
- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода)
. питание- табличка
Выступление против:
Ученик: слайд№13
Наводнения – грозные и опасные природные явления, которые иногда бывают такие грандиозные, что становятся государственным бедствием. Наводнения оставляют без жилья тысячи и даже сотни тысяч людей. О некоторых больших наводнениях складывались легенды и сказания. Большие разливы люди называли потопами. В апреле 1908 года в Коломне случилось большое наводнение. Вода поднялась так высоко, что пароходы свободно плавали над полями. Сейчас об этом наводнении в Коломне напоминает отметка на доме на улицы Зайцева на высоте второго этажа.
опасное природное явление-табличка
Выступление за: слайд№14
Демонстрация на слайде слов: камыш, сом, уж, бобр, стрекоза
- Как жизнь этих растений и животных связана с водой? (Живут в воде или рядом с водой.)
Вода – дом для многих растений и животных
место обитания табличка слайд№15
Выступление против:
Ученик: слайд№16
В Северном Ледовитом океане плавает огромная льдина. На Южном полюсе находится покрытая снегом и льдом земля. Учёные подсчитали: если лёд на полюсах растает, то уровень воды в морях и океанах поднимется более чем на 33 метра. Этого будет достаточно, чтобы полностью затопить Нью-Йорк, Лондон и Париж.
чрезвычайные ситуации-табличка
Выступление за: слайд№17
Вода является ценным полезным ископаемым. Вода незаменима в сельском хозяйстве (для полива), и промышленности. На гидроэлектростанциях энергия падающей воды преобразуется в электрическую. Используют энергию подземных горячих источников – гейзеров. А летом мы очень любим купаться в воде. Вода хорошо влияет на нашу кожу
вода-зто отдых--табличка
Физкультурная минутка « На зарядку солнышко….». слайд№18
Работа с учебником стр.77-78
-Прочитайте и скажите мне: прекрасной или опасной считают воду авторы учебника .
Читаете с пометками-инсерт. Это поможет нам заполнить таблицу №3 слайд№19
Опасной или прекрасной считают воду авторы учебника?
Практическая работа в парах
Взаимоопрос по тексту учебника, слайд№20
-Какие вопросы вы задали друг другу?
Заполнение таблицы №3 слайд№21
IV этап. Подведение итогов.
Задачи этапа: провести анализ и дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.
Методы и приёмы: словесный метод.
Форма организации деятельности: фронтальная.
Содержание деятельности.
– Мы выслушали мнения выступающих, познакомились с текстом учебника. Попробуем сделать выводы по вопросу урока. Вернемся к началу урока, к нашей гипотезе
Дети высказывают своё мнение, в том числе звучит мнение и о том, что вода и прекрасная, и опасная. слайд№22
– Независимо от того, что мы решим, главный результат – знания о положительных и отрицательных сторонах воды. Мы убедились, что вода – это жизнь, питание, обитание, отдых (таблички со словами на доске). Но вода – это и стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации, опасное природное явление (таблички со словами на доске).
-Проведём голосование о том, чтобы решить для себя: прекрасное или опасное вещество вода.
Каждый из вас получает «капельку». Вы можете взять две «капельки», если считаете, что вода и прекрасная, и опасная, слайд№23
Дети голосуют, подсчитывается количество «капелек», слайд№24
Оглашаются результаты голосования.
И в память о нашем уроке и о том исследовании, которое мы провели, после урока возьмите «капельку», которая будет напоминать вам о том, какое многогранное вещество – вода.
V этап. Домашнее задание.
Задачи этапа: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Методы и приёмы: словесный метод.
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная
Содержание деятельности.
1)Я предлагаю вам создать рукописную книгу, в которой мы соберем весь материал по теме сегодняшнего урока.
2)Тем, кто выбрал голубенькую капельку, предлагаю дома нарисовать плакат «Берегите воду!».
Тем, кто серую капельку-предложить идеи, как уберечься от негативных проявлений воды
VIэтап Рефлексия
Задачи этапа: осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым; формирование у учащихся способности к коррекции собственной деятельности; научить давать самооценку результата деятельности.
Продолжите фразу: слайд24
. сегодня я узнал…
. было интересно…
. было трудно…
. теперь я могу…
я научился…
. у меня получилось …
я смог…
. я попробую…
меня удивило…
.мне захотелось…
Какое настроение на уроке? слайд№25
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Вода в природе"
Урок обобщения построен в форме лаборатории по изучению воды. В уроке участвуют группы учащихся: журналисты, медики, химики, экологи. Каждая группа про...
Урок - исследование в 4 классе "Когда дом становится опасным"
Обучающиеся на уроке из проблемной ситуации выводят гипотезы:- дом опасен;- дом не опасен.Делятся (по личным мнениям) на две группы и исследуют данную проблему,делают вывод, информируют участник...
Урок исследование "Вода и её свойства"
При помощи лабораторного оборудование исследовать свойства воды...
Конспект урока- исследования "Вода.Свойства воды.Охрана вод"
Конспект урока - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств во...
Презентация к уроку- исследования "Вода. Свойства воды. Охрана вод"
Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод...
Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова.
Презентация к уроку - исследования по ФГОС нового поколения "Вода.Свойства воды. Охрана вод" по окружающему миру 3 класс по программе А.А.Плешакова содержит практическую работу по изучению свойств вод...
Урок - исследование "Вода". Окружающий мир, УМК "Школа России"
Урок-исследование.Цель: Организовать исследовательскую деятельность учащихся, направленную на совершенствование навыков работы в группах, обеспечивающих проведение эксперименто...
Комментарии
исследование
Эти исследования учать детей соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток), прививать навыки бережного, экономного отношения к чистой воде, воспитывать осторожность при обращении с водой.