Календарно- тематическое планирование по окружающему миру (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса ПШН (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_ispr.doc | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 2 класс ПНШ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Человек и общество (26ч) (начало) Источники получения информации и знаний (5ч) | ||||||||
1 | Письмо экологов школьникам. | Урок «открытия» нового знания | Знать различие между наблюдением и опытом как разными способами получения ответов на вопросы об окружающем мире. Уметь: - выделять отличительные признаки живой природы; - распределять объекты в группы по общим признакам. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
2 | Мир живой и неживой природы. Мишины вопросы. | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - находить взаимосвязи живой и неживой природы; - узнавать растения и животных своей местности. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации. | |||
3 | Мир живой и неживой природы. Советы старших. | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - различать объекты неживой и живой природы; - работать с хрестоматией «Окружающий мир», энциклопедической и справочной литературой; - искать нужную информацию и находить ответы на свои вопросы. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
4 | Осенние работы на пришкольном участке. Экскурсия. | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; - работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
5 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. Опыт и наблюдение. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать, что такое оглавление, как ориентироваться по оглавлению в содержании учебника. Уметь: - работать с книгой как с источником информации; - ориентироваться в словарях, словарных статьях; - находить ответы на свои вопросы с помощью словаря. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
Человек и природа (42ч) Планеты и звёзды (5 часов) | ||||||||
6 | Входной контроль. Тестирование. Земля. Модель Земли. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - название нашей планеты; - форму Земли; - мир живой и неживой природы | Находить объекты живой и неживой природы. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
7 | Почему на Земле день сменяется ночью? | Урок общеметодологической направленности | Знать: - особенности движения Земли вокруг своей оси; - что смена дня и ночи – следствие вращения Земли вокруг своей оси. Уметь демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси. | Работать с компасом. Знать стороны горизонта. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала и ситуации. | |||
8 | Звезды и созвездия. | Урок общеметодологической направленности | Знать, что Солнце – ближайшая к Земле звезда. Уметь: - характеризовать звезды и планеты; - находить на небе известные небесные тела. | Уметь ориентироваться по звездам. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
9 | Планеты. | Урок общеметодологической направленности | Иметь представление о планетах Солнечной системы. Знать: - как отличить планеты от звезд; - как можно отыскать планету на звездном небе. | Знать спутники планет. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
10 | Движение Земли вокруг Солнца. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - особенности движения Земли вокруг Солнца; - что смена времен года – следствие вращения Земли вокруг Солнца. Уметь: - объяснять причину смены времен года; - демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца. | Работать с теллурием. Солнце – небесное тело. Погода, климат. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | ||||||||
11 | Как связаны живая и неживая природа? | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь: - сравнивать предметы живой и неживой природы; - планировать и проводить несложные опыты. | Знать явления природы, ветер. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
12 | Условия жизни на планете Земля. | Урок общеметодологической направленности | Знать определение понятия «атмосфера», условия, необходимые для жизни на Земле. Уметь объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются. | Дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
Свойства воздуха и воды (4 часа) | ||||||||
13 | Свойства воздуха. | Урок «открытия» нового знания | Знать: - основные, легко определяемые свойства воздуха; - значение воздуха в природе. Уметь: - проводить простейшие опыты; - фиксировать результаты и их анализ. | Знать окисление. Медленное окисление. Дыхание. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы.14 | |||
14 | 2 | Кому и для чего нужна вода? | Урок общеметодологической направленности | Знать: - основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве; - значение воды в природе; - ТБ и соблюдать правила поведения у воды. Уметь: - проводить опыты с водой и фиксировать в таблице результаты своих наблюдений; - сравнивать свойства воды и воздуха. | Знать электрические станции (ТЭЦ, ГЭС, АЭС). | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
15 | 3 | Вода и ее свойства. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - основные, легко определяемые свойства воды, как эти свойства человек использует в хозяйстве. | Знать теплопроводность воды. Вода – хороший растворитель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
16 | 4 | Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды». | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; - работать в группе (умение договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать). | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
Цветковые растения (4ч) | ||||||||
17 | 1 | Условия, необходимые для развития растений. | Урок «открытия» нового знания | Знать условия, необходимые для развития растений. Уметь: - анализировать опыты; - формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде. | Уметь проращивать семена овощных и цветковых растений. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
18 | 2 | Корень, стебель и лист. | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - различать части рас-тений; - из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растения. | Исследовать видоизменения частей растений и их функции. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
19 | 3 | Питание растений. | Урок общеметодологической направленности | Уметь использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений. | Исследовать углеводы (сахар и крахмал). | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
20 | 4 | Обобщение по теме «Цветковые растения». | Урок общеметодологической направленности | Знать разнообразие жизненных форм растений (деревья, кустарники, травы) и грибов своей местности. Уметь приводить примеры разнообразных жизненных форм растений. | Определять основную и второстепенную информацию. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
Разнообразие растений (4 часа) | ||||||||
21 | 1 | Цветковые и хвойные растения. | Урок «открытия» нового знания | Знать группы растений по их характерным признакам (цветковые растения, хвойные растения, папоротники, мхи, водо-росли). | Знать хвойные и лиственные растения степи. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
22 | 2 | Папоротники, мхи и водоросли. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Уметь: - группировать растения по их признакам и свойствам; - работать с научной литературой; - оформлять свои наблюдения. | Исследовать лечебные и ядовитые растения. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
23 | 3 | Красная книга России. Правила поведения на природе. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - названия растений Красной книги (не менее 2-3); - правила поведения в природе. Уметь: - кратко характеризовать средства сохранения природы; - выполнять простейшие инструкции; - называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). | Знать Красную книгу родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
24 | Обобщение по теме «Разнообразие растений». | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - группировать растения по их признакам и свойствам; - работать с научной литературой; - оформлять свои наблюдения. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
Культурные растения. Растения родного края. (8 часов) | ||||||||
25 | Для чего люди выращивают культурные растения? Растения родного края. | Урок «открытия» нового знания | Знать: - чем отличаются дикорастущие растения от культурных; - группы культурных растений. Уметь: - выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; - приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | Знать историю культурных растений. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
26 | Какие части культурных растений используют люди? | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - чем отличаются дикорастущие растения от культурных; - группы культурных растений. Уметь: - выделять характерные признаки культурных растений, отличающие их от дикорастущих; - приводить свои примеры культурных растений каждой группы. | Исследовать культурные растения родного края. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
27 | Выращивание огородных растений. Растения родного края. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - основные растения огорода; - части растений – листья, плоды, корнеплоды, клубни, семена. Уметь: - ухаживать за огородными растениями; - правильно подбирать рассаду или семена. | Знать озимые и яровые культуры. Зимостойкие и теплолюбивые растения. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
28 | От чего зависит урожай зерновых? | Урок общеметодологической направленности | Знать: - названия (изображения) зерновых растений; - важность зерновых культур в жизни человека. | Определять виды с/х работы на полях страны. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
29 | Растения сада. Растения родного края. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать основные растения сада. Уметь: - находить и определять садовые растения; - ухаживать за растениями. | Знать с/х машины и оборудование для работы в саду. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
30 | Сколько живут растения? | Урок общеметодологической направленности | Знать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. Уметь: - определять возраст растений; - составлять таблицу однолетних, двулетних и многолетних растений; - характеризовать сходство и различия однолетних, двулетних и многолетних растений. | Знать памятники природы (дубы, сосны и т. д.). | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
31 | Размножение растений своими частями. | Урок общеметодологической направленности | Знать понятия «черенок», «отросток», «семя», «плод». Иметь представление о возможности вегетативного размножения растений. | Исследовать размножение водорослей и грибов. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
32 | Обобщение по теме «Культурные растения. Растения родного края». | Урок общеметодологической направленности | Знать: - дикорастущие и культурные растения своей местности; - сельскохозяйственные растения своей местности. Уметь: - раскрывать особенности внешнего вида и жизни растений; - называть растения своего края, внесенные в Красную книгу России (не менее 2-3). | Выделять и формулировать познавательную цель. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
Грибы (3 часа) | ||||||||
33 | Грибы. Можно вырастить грибы на кусочке хлеба? | Урок «открытия» нового знания | Знать: - свойства и признаки грибов; - взаимосвязь живой и неживой природы; - чем питаются грибы. | Знать значение грибов в природе и жизни человека. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
34 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - отличительные признаки съедобных грибов; - съедобные грибы, растущие в родном крае; - несъедобные (ядовитые) двойники шляпочных съедобных грибов. | Определять пищевое отравление. Первая помощь при пищевом отравлении. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
35 | Как правильно собирать грибы? | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать правила сбора грибов. Уметь приводить примеры грибов своей местности. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
Животные и их разнообразие (12 часов) | ||||||||
36 | Разнообразие животных. | Урок «открытия» нового знания | Знать группы животных и их признаки. Уметь: - приводить примеры животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), не менее 2-3 представителей каждой группы; - раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных. | Знать отличительные признаки животных разных групп. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
37 | Насекомые. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - отличительные признаки насекомых и деление их на группы; - названия насекомых родного края. | Знать редких насекомых нашей страны. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
38 | Рыбы. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - отличительные признаки рыб; - приспособления рыб к жизни в воде; - группы рыб по признаку питания (хищники, растительноядные, всеядные). | Знать двоякодышащих и кистеперых рыб. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
39 | Земноводные. | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - высказывать суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков организма; - называть земноводных родного края. | Исследовать размножение и развитие амфибии. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
40 | Пресмыкающиеся. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать: - черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; - сходства и различия пресмыкающихся и земноводных; - опасных для человека пресмыкающихся и правила безопасности при встрече с ними. | Знать отличительные признаки гадюки и ужа. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | ||
41 | Птицы. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - отличительные признаки птиц; - группы птиц по признаку питания – зерноядные, насекомоядные, хищные, всеядные. Уметь определять птиц среди других животных. | Знать птиц из Красной книги. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
42 | Звери. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - значение понятий «звери», «млекопитающие»; - млекопитающих родного края. Уметь: - определять млекопитающих среди других животных; - описывать млекопитающих (по выбору). | Исследовать ехидну и утконоса. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
43 | Как животные защищаются. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - группы животных по их характерным признакам (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); - способы защиты животных от врагов. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие трудности. | |||
44 | Домашние животные. | Урок «открытия» нового знания | Знать: - признаки домашних животных; - об особенностях диких и домашних животных. Уметь раскрывать особенности домашних животных. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
45 | Живой уголок. | Урок общеметодологической направленности | Уметь ухаживать за обитателями живого уголка (питание, безопасность). | Знать рассказы-загадки о животных. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
46 | Значение диких животных. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать диких животных родного края. Уметь определять значение диких животных в жизни человека. | Знать животных, приносящих ущерб человеку. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | ||
47 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Животные и их разнообразие». | Урок общеметодологической направленности | Знать: - названия животных Красной книги России (не менее 2-3); - правила поведения в походах. Иметь представление о природоохранной работе, проводимой в родном крае. | Знать животных и растения, охраняемые человеком; рыбопитомники. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
Человек и общество (продолжение) (21ч) | ||||||||
48 | Семья — самое близкое окружение человека. | Урок «открытия» нового знания | Уметь рассказывать о своей семье, о домашнем хозяйстве, о профессиях членов семьи. | Проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Осуществлять исследовательскую деятельность. Осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах. | Положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие трудности. | |||
49 | Взаимоотношения в семье. | Урок общеметодологической направленности | Внимательное и заботливое отношение друг к другу в семье. | Действовать согласно составленному плану, а также по инструкции учителя. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения. | Понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами. | |||
50 | Семейные традиции. Режим питания. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Традиции и реликвии семьи на основе информации, собранной из собственных наблюдений, по рассказам старших членов семьи, из фотоальбомов и др. | Организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ. Составлять калорийность пищи, меню. | Понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами. | ||
51 | Родословная. | Урок общеметодологической направленности | Знать родословную своей семьи. Рассказывать о старших членах своей семьи. Уметь работать с различными источниками информации. | Проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Осуществлять исследовательскую деятельность. Осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах. | Понимание ценности семьи в жизни человека и важности заботливого отношения между её членами. | |||
53 | Школьный и классный коллективы. Режим дня. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Знать условия хорошего самочувствия. Уметь: - соблюдать режим дня; - составлять режим своего рабочего и выходного дня. | Оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме. Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. | Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду. | ||
54 | Совместный общественно-полезный труд и отдых. Охрана здоровья. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - значение понятия «микробы»; - где человека подстерегают микробы; - основные правила личной гигиены. Уметь: - выполнять правила личной гигиены; - рассказывать об обязанностях дежурного по классу, выполнять их добросовестно с целью борьбы с микробами. | Уметь оказывать первую помощь при простудных заболеваниях. Исследовать микробы, пути попадания болезнетворных микробов в организм человека. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
55 | Человек - член общества. Правила безопасного поведения на улице. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - знаки дорожного движения, сигналы регулировщика и светофора; - правила поведения в природе; - что такое опасная ситуация. Уметь: - составить правила безопасного поведения на улице и правила действий в опасных ситуациях. | Составлять схему пути «Мой маршрут из дома в школу». Опасные участки пути. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. | |||
56 | Значение труда в жизни человека и общества. Правила безопасного поведения дома. | Урок общеметодологической направленности | Знать;значение труда в жизни человека; - правила безопасного поведения дома. Уметь: - вызвать помощь; - вести себя в нестандартных ситуациях. Знать службы спасения: МЧС, милиция, скорая помощь. | Оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме. Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
57 | Люди разных профессий. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать: -чем занимаются люди разных профессий; - что все профессии важны; - профессии людей, создавших учебник. | Проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Осуществлять исследовательскую деятельность. Осуществлять совместную деятельность в больших и малых группах. | Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, ориентация на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду. | ||
58 | Имя родного города города. Труд людей родного края. | Урок общеметодологической направленности | Знать название родного города, региона, где живут учащиеся. Уметь работать с различными источниками информации. | Исследовать народные промыслы, особенности труда людей родного края. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
59 | История возникновения города. | Урок «открытия» нового знания | Знать историю возникновения города, имя основателя города. | Оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме. Отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации, опираясь на существующие нравственно-этические нормы. | |||
60 | Наша Родина — Россия. Государственные символы. | Урок общеметодологической направленности | Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации. | Принимать учебно- познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников. Уважать позицию партнёра. | Осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, интереса к истории. | |||
61 | Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа. | Урок развивающего контроля | http://www.uchportal.ru/ | Знать историю возникновения государства, историю своего родного города; знать животных и их многообразие. | Проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Осуществлять исследовательскую деятельность. | Осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, интереса к истории. | ||
62 | Конституция - основной За- кон страны. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества) | Контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы. Осуществлять совместную деятельность в малых группах. | Осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, интереса к истории. | |||
63 | Основание Москвы. Великий князь Юрий Долгорукий. | Урок «открытия» нового знания | Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить истрические события с датами. | Планировать свои действия в соответствии с решаемыми задачами, вносить необходимые коррективы. Использовать дополнительные источники информации. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителей, родителей. | |||
64 | Великие князья Дмитрий Донской, Иван III | Урок «открытия» нового знания | Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить истрические события с датами. | Проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагать собственные способы решения. Осуществлять исследовательскую деятельность. | Осознание себя как гражданина, обретение чувства любви к родной стране, интереса к истории. | |||
65 | История Московского Кремля. | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Рассказывать о возникновении Москвы, называть достопримечательности Московского Кремля. Уметь: - описывать изученные события из истории Отечества (история Московского Кремля, Великая Отечественная война); - самостоятельно работать с книгой. | Знать достопримечательности Москвы. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||
66 | Экскурсия в город. | Урок общеметодологической направленности | Уметь: - работать с оглавлением и справочниками учебника; - анализировать полученную информацию; - соблюдать правила во время экскурсии в город. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
67 | Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции. | Урок общеметодологической направленности | Знать: - названия государственных праздников, дни памятных дат (День Конституции, День Победы, День защитника Отечества); - название родной страны, ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села); - государственную символику России. Уметь приводить примеры основных государственных праздников. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |||
68 | Обобщение по теме «Человек и общество». | Урок общеметодологической направленности | http://www.uchportal.ru/ | Знать название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села). Уметь работать с различными источниками информации. | Выделять и формулировать познавательную цель. | Самостоятельно подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала или ситуации. |
Материально-техническое обеспечение программы
Печатные и другие пособия
Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи. В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:
– таблицы («Строение растения», «Организм человека», «Стадии развития животных» и др.);
– плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков, репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
- портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
– географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
– рельефные модели равнины, холма, оврага;
– модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
– модель торса человека с внутренними органами;
– муляжи грибов, фруктов и овощей;
– макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
– разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
– коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
– гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
– предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
– живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
Оборудование для уголка живой природы:
– аквариум;
– клетка для птиц;
– предметы ухода за растениями и животными.
Оборудование для экскурсий в природу:
– фотографии, открытки растений, животных, минералов и др.;
– лупы, бинокли, компасы, рулетки, садовые совки, пакеты для сбора природного материала, пакеты для мусора и приспособления для его сбора;
– фотоаппарат и видеокамера (по возможности).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
– демонстрационный экземпляр микроскопа;
– демонстрационный экземпляр глобуса;
– комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
– комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
– демонстрационный экземпляр флюгера;
– демонстрационный экземпляр барометра;
– демонстрационный экземпляр бинокля;
– демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов
– демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
Большинство уроков окружающего мира являются предметными. На них учащиеся действуют с различными предметами – рассматривают, определяют признаки и свойства, сравнивают и группируют их. Для организации такой работы желательно иметь раздаточный материал на пару или группу учащихся. Наряду с предметами различных коллекций, гербарными листами, можно использовать природный материал, собранный на экскурсиях.
Для выполнения заданий по моделированию природных объектов надо иметь пластилин (гипс), глину, песок, цветную бумагу, клей и ножницы с тупыми концами.
Лабораторное оборудование и материалы для проведения опытов и демонстраций:
– посуда (стаканы, колбы, пробирки, чашки и др.);
– измерительные и осветительные приборы (свеча, фонарик), фильтры, магниты;
– песок, глина, почва, известняк, каменный уголь, нефть, семена растений (подсолнечника, пшеницы, гороха, огурца и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века».
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.2 классУМК «Начальная школа 21 века»....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
КТП по окружающему миру, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК «Начальная школа XXI»
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 классУМК «Начальная школа XXI»...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"рекомендовано педагогам начальных классов....
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века".
Во 2-4 классах на уроки окружающего мира отводится по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....