УМК "Планета знаний" (окр.мир. 1 класс по теме: "Настроение")
опыты и эксперименты по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Организационная информация:
1 | Ваша ФИО | Рябуха Ольга Владимировна |
2 | Республика\край\область | |
3 | Город\поселение | |
4 | Школа | |
5 | Преподаваемый предмет | Начальные классы |
6 | Ваш адрес электронной почты | Olga-j_86@mail.ru |
Часть А
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Окружающий мир |
2. | Класс, в котором использован метод | 1 класс |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Формирование новых знаний и умений |
4. | Название метода | «Отчего зависит настроение?» |
5. | Цели использования метода | Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать отчего зависит настроение . Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках. |
6. | Количество участников | 28 |
7. | Технология проведения | В начале урока на доске (заготовки на ватмане) нарисованы 2 дерева :грустное и весёлое (стоит заметить, что урок проходил в октябре и деревья были нарисованы без листвы!!!!)Учитель задаёт вопрос : «Какое дерево вам больше нравиться и почему?» «Что может огорчить первое дерево? А чему радуется второе дерево?» Из ответов учеников постепенно делаются выводы, отчего может быть грустно, а отчего весело. В центре доски висят картинки изображающие разные виды настроения (гнев, радость, весельё,грусть, праздник т.д.)Учитель предлагает распределить эти картинки под каждое дерево (под весёлое и грустное)аргументируя свой выбор и отвечая на вопрос «Отчего зависит настроение?»( Параллельно идёт работа по учебнику) В конце урока ребятам предлагают посмотреть отрывки из м/ф «Просто так!» (Режиссер: Стелла Аристакесова) и «Настроение» (Владимира Самсонова). После просмотра отрывков ( каждого м/ф достаточно по 1 мин.) Учитель задаёт вопрос : «Какой м/ф у вас вызвал весёлое и доброе настроение? А какой м/ф вызвал грустное и скучное настроение?» Делаются выводы с учениками, что настроение зависит от нас самих, как и с кем мы общаемся, что смотрим, что делаем и т.д . После чего ученикам предлагается на заранее заготовленных шаблонах, в виде листочков, нарисовать смайлики (весёлые или грустные), подойти к соответствующему дереву и прикрепить листик к нему. Т.о. мы отслеживаем настроение ребят в конце урока. |
8. | Продолжительность проведения | 35 мин |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | -шаблоны (листики) - картинки с разными видами настроения -рисунки с деревьями -фрагменты м/ф - Заготовка проблемных вопросов |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | --фломастеры -скотч или маленькие магниты |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | - Важно верно рассчитать время урока, т.к. работа идёт по учебнику и по печатной тетради параллельно с АМО. -Учитель может выбрать любые другие фрагменты м/ф. - Сделать шаблоны с запасом, т.к. некоторые ученики могут оформить несколько листочков для деревьев. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Собственная разработка. Рябуха Ольга Владимировна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Настроение".
Работа с классом по программе "Твоё здоровье" (Бычкова О.В.)...
План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: Настроение осени. Натюрморт.
Занятие по изобразительному искусству, которое может быть проведено в рамках внеурочной деятельности....
Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?
Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...
Практикум для учащихся начальной школы на тему: "Настроение"
Внеклассное мероприятие позволяет познакомить детей с понятием "настроение", со способами коррекции своего настроения....
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Настроение". УМК "Начальная школа 21 века".
Урок построен на основе технологии деятельностного метода обучения. Содержание подобрано в соответствии с программными требованиями и поставленными задачами, с учётом психолого-педагогических особенно...
Конспект классного часа на тему «Настроение и темперамент», 4 класс
Цель деятельности учителя: формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.Планируемые результаты:Предметные:- знать: понятия «настроение» и ...
Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...