Практикум для учащихся начальной школы на тему: "Настроение"
классный час (2, 4 класс) на тему

Погодина Светлана Васильевна

Внеклассное мероприятие позволяет познакомить детей с понятием "настроение", со способами коррекции своего настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час на тему: "Настроение"85.46 КБ

Предварительный просмотр:

        C:\Users\Светлана\Desktop\IMG_20150407_115941.jpg                 Практикум

                                                      для учащихся 2,4 классов

                                                         на тему: «Настроение»

Дата проведения: 12.10.2015г.
Учитель: Погодина Светлана Васильевна

Задачи: -познакомить детей с понятием «настроение», с некоторыми способами коррекции своего настроения;

-развивать внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности.

Оборудование

У учителя – распечатки к заданию «Ситуации и чувства»(для каждой пары), распечатки к заданию с пословицами (для каждого ученика), карточки с текстами стихов, воздушный шар; у учащихся – тетрадь, ручка, цветные карандаши.

                                            Ход классного часа

1.Расшифровка учащимися темы
Учитель. Ребята, расшифруйте самостоятельно тему беседы, используя стрелки. (Запись на доске)

п

н

а

с

о

 в

е

н

т

а

 к

и

р

о

р

  с

о

т

е

я

о

е

н

и

е

Ответ: Настроение.

Введение в тему

Учитель. Что такое настроение? (Ответы детей). Это наше эмоциональное состояние. Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть приподнятым или подавленным. Может быть ярко выражено в такой форме как скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив радость, надежда, увлечённость.
Наше настроение зависит от многих причин. Назовите причины, которые могут испортить вам настроение? (Отклик детей.)  А улучшить, приподнять? (Отклик детей.)

Развивающее задание «Исключи лишнее»

Открывается запись на доске: комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящей походе.

Учитель.  Исключите лишнее, на ваш взгляд, понятие. Объясните, почему.

Ответ. Заболевание. Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий.

Учитель. Как можно помочь герою стихотворения, которое я вам прочту.

Грустный Петрушка
Сидит Петрушку, скучает,
А всякий его поучает:
-Займись делом, порисуй мелом!
-Возьми лопатку, вскопай грядку!
-Позвони Косте, позови в гости!
-Попрыгай, Петрушка,
Не сиди ,как старушка!

Тут Петруня как разозлиться,
Как топнет ногой по дощечке!
-Не хочу,-говорит,-веселиться,
А хочу погрустить на крылечке.
Оставьте меня в покое,
У меня настроенье такое…
                                   Ю. Мориц

Учитель. –Какое настроение было у героя нашего стихотворения?(Ответы детей)
                  - Что ему предлагали сделать?(Ответы детей)
                  - Как отреагировал на это Петруня?(Ответы детей)

Учитель. Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое-то отвлекающее занятие.

Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.

День был серый,
Непогожий,
Над землёй густела тень…
-Добрый день,-
Сказал прохожий.
Я ответил:
-Добрый день!
После этого мгновенья
До конца большого дня
Почему-то настроенье
Было добрым у меня.
                        В.Орлов
Учитель. Дети, что же нужно сделать , чтобы день был солнечным и ясным, а настроение было хорошее?

Развивающее задание.
(
Работа в парах)
Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.

Учащиеся получают распечатки задания.

Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал

Страх, ужас

Папу наградили премией за хорошую работу

Обида, досада

Ребёнок боится спать без света

Радость

Ребёнок увидел град  размером с куриное яйцо

Гордость

Отличник получил пятёрку

Удивление

Пассажир отстал от поезда

Горе, боль

Ушёл из жизни близкий человек

Отчаяние

Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой  машине и  вдруг увидел такую же у своего товарища

Зависть

Демонстрация способов поднятия настроения

Учитель. Как поднять настроение? (Ответы детей) Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать весёлую книгу, посмотреть любимый  мультфильм, послушать энергичную музыку  или спеть караоке, т.е. не заостряйте внимание на своем плохом настроении – постарайтесь от него  уйти.

Предлагаю вам один из способов поднятия настроения проверить в действии. У меня на столе лежат карточки с весёлыми стихами. Нужно прочесть его так, используя жесты и мимику, чтобы всем сразу стало весело.

Карточки

Два отца

На лужайке сидел Рыболов,
Терпеливо копал червяков.
Увидал Рыболова Скворец
и решил:
«Настоящий отец!
Ищет корм
даже лучше,
чем я…
Видимо, тоже большая семья!»
                           Т.Собакин

Я помогаю на кухне
-Ну-ка, мясо, в мясорубку!
Ну-ка, мясо, в мясорубку!
Ну-ка, мясо, в мясорубку!
Шагом… марш!
-Стой, кто идёт?
-Фарш!

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»

Учитель.  Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение.
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берёт в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени(желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребёнок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.

Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная причёска», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Алёнка, ты – самая добрая девочка в классе»  и т.д.

Развивающее задание «начало и конец пословиц»

Учитель. Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками начало и конец пословицы.

(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание)

Слезами                                                 мука будет.

Перемелется -                                      горю не поможешь.

Будет и на нашей улице                    и к нашим окошкам.

Придёт солнышко                              праздник.

Не было бы счастья,                          да несчастье помогло.

Музыкальная шкатулка

Учитель. О хорошем настроении существует огромное количество песен. Я предлагаю вам некоторые  из них.

(Учитель включает минусовки песен, дети отгадывают и подпевают)

Подведение итогов.

Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я поняла( узнала)…»; «С плохим настроением я борюсь так:…».

На доске расположены два смайлика: один весёлый, другой грустный. Учитель раздаёт детям воздушные шары и просит нарисовать смайлик, который передает их настроение на данный момент. Дети рисуют, после чего крепят свои смайлики на доску.
   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)

Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....

Семинар-практикум для педагогов начальной школы

  В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического   здоровья педагога в образовательном учреждении. Деятельность педагога насыщена различны...

Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа

Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А"  НОУ  ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...

Семинар-практикум для педагогов начальной школы "Особенности школьной мотивации обучающихся младших классов"

Методическая разработка посвящена проблематике школьной мотивации обучающихся и раскрывает теоретические аспекты мотивационной сферы младших школьников: становление мотивации к учебе, ее содержательны...

Семинар-практикум для педагогов начальной школы, реализующих АООП для учащихся с ОВЗ (вариант 7.1), «Анализ уроков в соответствии с ФГОС»

Материал содержит задания для педагогов начальной школы, работающих с детьми с ОВЗ по АООП по варианту 7.1. (семинар-практикум может проводиться в рамках школьного методического объединения учителей н...