Практикум для учащихся начальной школы на тему: "Настроение"
классный час (2, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие позволяет познакомить детей с понятием "настроение", со способами коррекции своего настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час на тему: "Настроение" | 85.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Практикум
для учащихся 2,4 классов
на тему: «Настроение»
Дата проведения: 12.10.2015г.
Учитель: Погодина Светлана Васильевна
Задачи: -познакомить детей с понятием «настроение», с некоторыми способами коррекции своего настроения;
-развивать внимание, мышление, воображение, артистические и коммуникативные способности.
Оборудование
У учителя – распечатки к заданию «Ситуации и чувства»(для каждой пары), распечатки к заданию с пословицами (для каждого ученика), карточки с текстами стихов, воздушный шар; у учащихся – тетрадь, ручка, цветные карандаши.
Ход классного часа
1.Расшифровка учащимися темы
Учитель. Ребята, расшифруйте самостоятельно тему беседы, используя стрелки. (Запись на доске)
п | н | а | с | о |
в | е | н | т | а |
к | и | р | о | р |
с | о | т | е | я |
о | е | н | и | е |
Ответ: Настроение.
Введение в тему
Учитель. Что такое настроение? (Ответы детей). Это наше эмоциональное состояние. Настроение в разные моменты жизни меняется. Оно может быть приподнятым или подавленным. Может быть ярко выражено в такой форме как скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив радость, надежда, увлечённость.
Наше настроение зависит от многих причин. Назовите причины, которые могут испортить вам настроение? (Отклик детей.) А улучшить, приподнять? (Отклик детей.)
Развивающее задание «Исключи лишнее»
Открывается запись на доске: комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, канун каникул, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе, объявление о предстоящей походе.
Учитель. Исключите лишнее, на ваш взгляд, понятие. Объясните, почему.
Ответ. Заболевание. Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий.
Учитель. Как можно помочь герою стихотворения, которое я вам прочту.
Грустный Петрушка
Сидит Петрушку, скучает,
А всякий его поучает:
-Займись делом, порисуй мелом!
-Возьми лопатку, вскопай грядку!
-Позвони Косте, позови в гости!
-Попрыгай, Петрушка,
Не сиди ,как старушка!
Тут Петруня как разозлиться,
Как топнет ногой по дощечке!
-Не хочу,-говорит,-веселиться,
А хочу погрустить на крылечке.
Оставьте меня в покое,
У меня настроенье такое…
Ю. Мориц
Учитель. –Какое настроение было у героя нашего стихотворения?(Ответы детей)
- Что ему предлагали сделать?(Ответы детей)
- Как отреагировал на это Петруня?(Ответы детей)
Учитель. Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое-то отвлекающее занятие.
Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.
День был серый,
Непогожий,
Над землёй густела тень…
-Добрый день,-
Сказал прохожий.
Я ответил:
-Добрый день!
После этого мгновенья
До конца большого дня
Почему-то настроенье
Было добрым у меня.
В.Орлов
Учитель. Дети, что же нужно сделать , чтобы день был солнечным и ясным, а настроение было хорошее?
Развивающее задание.
(Работа в парах)
Соедините стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек.
Учащиеся получают распечатки задания.
Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал | Страх, ужас |
Папу наградили премией за хорошую работу | Обида, досада |
Ребёнок боится спать без света | Радость |
Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо | Гордость |
Отличник получил пятёрку | Удивление |
Пассажир отстал от поезда | Горе, боль |
Ушёл из жизни близкий человек | Отчаяние |
Мальчик давно мечтал о радиоуправляемой машине и вдруг увидел такую же у своего товарища | Зависть |
Демонстрация способов поднятия настроения
Учитель. Как поднять настроение? (Ответы детей) Если вы находитесь в одиночестве, то попробуйте почитать весёлую книгу, посмотреть любимый мультфильм, послушать энергичную музыку или спеть караоке, т.е. не заостряйте внимание на своем плохом настроении – постарайтесь от него уйти.
Предлагаю вам один из способов поднятия настроения проверить в действии. У меня на столе лежат карточки с весёлыми стихами. Нужно прочесть его так, используя жесты и мимику, чтобы всем сразу стало весело.
Карточки
Два отца
На лужайке сидел Рыболов,
Терпеливо копал червяков.
Увидал Рыболова Скворец
и решил:
«Настоящий отец!
Ищет корм
даже лучше,
чем я…
Видимо, тоже большая семья!»
Т.Собакин
Я помогаю на кухне
-Ну-ка, мясо, в мясорубку!
Ну-ка, мясо, в мясорубку!
Ну-ка, мясо, в мясорубку!
Шагом… марш!
-Стой, кто идёт?
-Фарш!
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
Учитель. Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение.
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берёт в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени(желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребёнок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.
Примеры комплиментов. «Андрюша, у тебя классная причёска», «Мариночка, у тебя такие красивые глаза!», «Алёнка, ты – самая добрая девочка в классе» и т.д.
Развивающее задание «начало и конец пословиц»
Учитель. Существует множество пословиц на данную тему. Соедините стрелками начало и конец пословицы.
(Учащиеся выходят к доске и выполняют задание)
Слезами мука будет.
Перемелется - горю не поможешь.
Будет и на нашей улице и к нашим окошкам.
Придёт солнышко праздник.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Музыкальная шкатулка
Учитель. О хорошем настроении существует огромное количество песен. Я предлагаю вам некоторые из них.
(Учитель включает минусовки песен, дети отгадывают и подпевают)
Подведение итогов.
Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я поняла( узнала)…»; «С плохим настроением я борюсь так:…».
На доске расположены два смайлика: один весёлый, другой грустный. Учитель раздаёт детям воздушные шары и просит нарисовать смайлик, который передает их настроение на данный момент. Дети рисуют, после чего крепят свои смайлики на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Положение о творческом объединении учащихся начальной школы "Подсолнушек" (газета начальной школы) МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)
Положение регламентирует деятельность творческого объединения "Подсолнушек" (газета начальной школы) учащихся начальной школы МБОУ СОШ №21 (Владимирская обл., г. Ковров)....
Семинар-практикум для педагогов начальной школы
В течение последних десятилетий особенно острой стала проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении. Деятельность педагога насыщена различны...
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Исследовательский проект учащихся начальной школы для комлекса детский сад - начальная школа
Коллективная исследовательская работа выполнена учащимися 2 класса "А" НОУ ВПО Тольяттинская академия управления в 2012-2013 уч. году, представлена для воспитанников и учащихся комплекса д...
Семинар-практикум для педагогов начальной школы "Особенности школьной мотивации обучающихся младших классов"
Методическая разработка посвящена проблематике школьной мотивации обучающихся и раскрывает теоретические аспекты мотивационной сферы младших школьников: становление мотивации к учебе, ее содержательны...
Семинар-практикум для педагогов начальной школы, реализующих АООП для учащихся с ОВЗ (вариант 7.1), «Анализ уроков в соответствии с ФГОС»
Материал содержит задания для педагогов начальной школы, работающих с детьми с ОВЗ по АООП по варианту 7.1. (семинар-практикум может проводиться в рамках школьного методического объединения учителей н...