урок окружающий мир "Будь природе другом"2 класс ,Школа России
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
урок окружающего мира экологической направленности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bud_prirode_drugom.docx | 85.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе.
Тема : «Будь природе другом!»
Цель : Развивать умение воспринимать природу как важнейшее условие жизни человека.
Задачи :
- Расширить представление о влиянии деятельности человека на природу.
-Уточнить знания об охране природных богатств .
-Формировать экологическое сознание школьников.
Ход урока
1 . Повторение изученного на прошлом занятии .
( на слайде несколько книг , среди них красная книга )
-Что вы видите на слайде ? ( слайд 1 разные книги)
- Какая книга привлекла ваше внимание ? (красная книга )
-Что вы знаете об этой книге ? ( она говорит об опасности )
-Что в ней написано ? ( туда занесены редкие и исчезающие животные)
2. Изучение нового материала.
- Зачем создали эту книгу? ( чтобы люди знали какие виды исчезают)
-Значит эти растения и животные нужно беречь? А зачем ?( их мало)
- Нужно ли человеку заботиться о природе?
- Кем по вашему должен быть человек природе ?( другом и врагом)
- Почему ?
- О чем мы должны поговорить на сегодняшнем уроке?
( о природе , об охране , о животных …)
- Тема урока «Будь природе другом!»
На доске
(на экране слайд 2)
- А почему другом ?
-Всегда ли человек по дружески относится к природе?
- Это ,ребята большой вопрос?
-Значит нам нужно доказать «Всегда ли человек природе друг!»
-Для того чтобы это доказать , посмотрим что нам предлагает Муравейка..
Откройте учебник на стр. 92 ( читает хорошо читающий ребенок )
Составим маршрутный лист нашего урока.
- что мы должны узнать на уроке читаем в учебнике .
-Я предлагаю вам поработать следующим образом .
Маршрутный лист ( на доске и у детей на парте)
- Кто такой друг? Какие поступки совершают друзья ?
- Кто такой враг ? Какие он совершает поступки ?
- По отношению к природе у людей тоже разные поступки .
Оцените поступки людей которые представлены на слайде .
Если поступок плохой по отношению к природе , покажите красный сигнал , если поступок хороший – зеленый.
(слайд5)
Доказали ли мы , что человек природе друг.
А узнали о разных поступках людей ?
Отметьте в маршрутном листе выполнение .
- Как и на прошлых уроках нам помогут Сережа и Надя.(слайд 6)
Посмотрите и расскажите, что придумали ребята?
Работа в учебнике на стр.93.
Сейчас мы выполним следующее задание , нужно закрыть листом прописанные правила , оставить открытыми только знаки .
Посмотрев на знак , можем ли мы определить о чем он нам говорит .
Доказали ли мы , что человек природе друг.
Познакомились ли мы с правилами друзей природы ?
Отметьте в маршрутном листе выполнение
Физминутка
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Посмотрите ребята , на доске дерево .
Чего на нем не хватает ?
Сейчас мы с вами нарядим это дерево.
-Для этого мы поработаем в паре (слайд 7)
Вспомним как нужно работать в паре , какие правила нужно соблюдать .
Слайд
1 Выслушать мнение того, с кем работаешь в паре .
2.Работать дружно.
3.Находить общее решение .
4. Уметь его изложить (представить) всему классу.
- На каждой парте лежат правила, вам нужно нарисовать к правилу экологический знак .( можно пользоваться цветными карандашами , фломастерами и т.д. ) 5 мин.
Правила --- рисуют знаки .
- Не ломай растения .
- Не обижай животных.
- Не разорять гнезда.
- Не разводить костры .
- Не раскидывать мусор
- Не загрязнять водоемы.
- Не охотиться на животных.
- Не шуми в лесу.
Доказали ли мы , что человек природе друг
Научились рисовать и читать экологические знаки.
Отметьте в маршрутном листе выполнение.
- Теперь представьте свои правила .( покажите , поднимите свои листы)
- Покажите знаки которые вы нарисовали ,
- А теперь ребята из другой пары озвучат эти правила .
- Отгадай чужой знак .
Какая пара желает объяснить их знак.
Подводим итог практической работы .
(наклеивают на дерево листочки и знаки вокруг него.)
Доказали ли мы , что человек природе друг
Представили ли вы свою работу классу.
Отметьте в маршрутном листе выполнение.
- Молодцы ребята.
- Достаточно ли мы привели доказательств .
- Действительно ли мы убедились ,что человек природе друг ?
- Но не одни мы с вами пытаемся спасти природу.
(слайд
В 1971 году была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1991 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет.
Итог урока.
-Сколько много информации мы собрали о том , что человек природе друг.
- Можете ли вы про себя сказать что ты друг природы , докажи своими поступками.
-А теперь вернемся к цели урока. (Доказать что человек природе друг)
-Доказали ли мы ,что человек природе друг ?
-А теперь, я хочу прочитать вам статью «Мир глазами кузнечика».
Откройте учебник на стр.94 . поставьте пальчик и следите за мной .
-Выскажите свое мнение .
-Хорошо ли поступили мальчики?
-Как бы вы себя чувствовали на месте этого кузнечика?
- Какая для вас травка ? А для кузнечика?
-Какие для вас цветы? А для кузнечика?
- Откройте раб. Тетрадь на стр 63.
-Выполните рисунок в окошке ,(домашнее задание )
-Что мы сделали полезного на уроке?
(разработали экологические знаки)
Ребята, где можно использовать эти знаки?
(можно показать другим ребятам, сделать газету и т.д.)
Мы достигли цели урока ?
Все пункты маршрутного листа выполнены?
Оцените свой вклад в работу урока .
Отметь на шкале тот балл от1 до 9 , который соответствует вашей работе на уроке.
Отметьте смайлик своего настроения от проделанной нами работы.
Огромное спасибо , ребята , вам за урок , за активную работу .
Вы все поработали очень хорошо , и надеюсь каждый из вас поставил себе высокий балл.
Маршрутный лист
№ | План | Отметка о выполнении (+,--) | Самооценка | |||||||||
1 | Узнать о поступках людей. | ! ! ! | ||||||||||
2 | Познакомиться с правилами друзей природы. | |||||||||||
3 | Научиться рисовать и читать экологические знаки. | |||||||||||
4 | Представить свою работу классу. | |||||||||||
5 | Моя работа на уроке . |
| ||||||||||
Вырази свое настроение . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока окружающего мира в 1 классе (Школа России)
Тема урока: "Моя малая Родина"В ходе урока учащиеся познакомятся с наиболее значимыми достопримечательностями своей малой родины,научаться использовать различные материалы и средства для передачи...
Урок окружающего мира в 4 классе ( "Школа России"). Тема: "Лес - наш друг".
Тип урока: комбинированный урок с применением метода проектов.Цели и задачи урока: 1)получить представление об обитателях леса, представителях растительного мира; о видах лесов, о значении...
Урок окружающего мира во 2 классе "Школа России" -"Дикие и домашние животные".
Тип урока: урок изучения нового.Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает ...
Культура и образование. Урок окружающего мира в 3 классе. Школа России
Цели урока:- дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;- определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащи...
Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"
Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....
Урок окружающего мира в 1 классе («Школа России» ФГОС) Тема: «Кто такие птицы?»
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе...