урок окружающий мир "Будь природе другом"2 класс ,Школа России
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Пшембаева Гульнара Жанболатовна

урок окружающего мира экологической направленности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_prirode_drugom.docx85.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема : «Будь природе другом!»

Цель : Развивать умение воспринимать природу  как важнейшее условие  жизни человека.

Задачи :

- Расширить представление о влиянии деятельности человека на природу.

-Уточнить знания об охране природных богатств .

-Формировать экологическое сознание школьников.

Ход урока

1 . Повторение изученного на прошлом занятии .

( на слайде несколько книг , среди них красная книга )

-Что  вы видите на слайде ?   ( слайд 1 разные книги)

- Какая книга привлекла ваше внимание ?  (красная книга )

-Что вы знаете об этой книге ?  ( она говорит об опасности )

-Что в ней написано ? ( туда занесены редкие и исчезающие животные)

2. Изучение нового материала.

- Зачем создали эту книгу? ( чтобы люди знали какие виды исчезают)

-Значит эти растения и животные нужно беречь? А зачем ?( их мало)

-  Нужно ли человеку заботиться о природе?

- Кем по вашему должен быть человек природе ?( другом и врагом)

- Почему ?

- О чем мы должны поговорить на сегодняшнем уроке?

( о природе , об охране , о животных …)

- Тема урока «Будь природе другом!»

 На доске

(на экране слайд 2)

- А почему другом ?

-Всегда ли человек по дружески относится к природе?

- Это ,ребята большой вопрос?

-Значит нам нужно доказать «Всегда ли  человек природе друг

-Для того чтобы это доказать , посмотрим что нам предлагает Муравейка..

Откройте учебник  на стр. 92 ( читает хорошо читающий ребенок )

 Составим маршрутный лист  нашего урока.

- что мы должны узнать на уроке читаем в учебнике .

-Я предлагаю вам поработать следующим образом .

Маршрутный лист (  на доске и у детей на парте)

План

Отметка о выполнении (+,--)

Самооценка

1

Узнать  о поступках людей.

2

Познакомиться с правилами друзей природы.

3

Научиться рисовать и читать экологические знаки.

4

Представить свою работу классу.

5

Моя работа на уроке .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вырази свое настроение .

C:\Users\Василий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\7J745FE3\MC900423844[1].wmfC:\Users\Василий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\FFGUSICG\MC900423860[1].wmfC:\Users\Василий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\K4E6WZ5Q\MC900433823[1].png

- Кто такой друг?  Какие поступки совершают друзья ?

- Кто такой враг ?  Какие он совершает поступки ?

- По отношению к природе у людей тоже разные поступки .

Оцените поступки людей которые представлены на слайде .

Если поступок плохой по отношению к природе , покажите красный сигнал , если поступок хороший – зеленый.

 (слайд5)

Доказали ли мы , что человек природе друг.

А узнали о разных поступках людей ?

Отметьте в маршрутном листе выполнение .

- Как и на прошлых уроках нам помогут Сережа и Надя.(слайд 6)

Посмотрите и расскажите, что придумали ребята?

 Работа в учебнике на стр.93.

Сейчас мы выполним следующее задание , нужно закрыть листом прописанные правила , оставить открытыми только знаки .

Посмотрев на знак , можем ли мы определить о чем он нам говорит .

Доказали ли мы , что человек природе друг.

Познакомились ли мы с правилами друзей природы ?

Отметьте в маршрутном листе выполнение

Физминутка

Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.

 Посмотрите ребята , на доске дерево .

Чего на нем не хватает ?

Сейчас мы с вами нарядим это дерево.

-Для этого мы поработаем в паре (слайд 7)

Вспомним как нужно работать в паре , какие правила нужно соблюдать .

Слайд

1 Выслушать мнение того, с кем работаешь в паре .

2.Работать дружно.

3.Находить общее решение .

4. Уметь его изложить (представить)  всему классу.

- На каждой парте лежат правила,   вам нужно нарисовать к правилу экологический  знак .( можно пользоваться цветными карандашами , фломастерами и т.д. )  5 мин.

Правила                                               ---                     рисуют знаки .

  1. Не ломай растения .
  2. Не обижай животных.
  3. Не разорять гнезда.
  4. Не разводить костры .
  5. Не раскидывать мусор
  6. Не загрязнять водоемы.
  7. Не охотиться на животных.
  8. Не  шуми в лесу.

Доказали ли мы , что человек природе друг

Научились  рисовать и читать экологические знаки.

Отметьте в маршрутном листе выполнение.

- Теперь представьте свои правила .( покажите , поднимите свои листы)

- Покажите знаки которые вы нарисовали ,

- А теперь   ребята  из другой пары  озвучат эти правила .

- Отгадай чужой знак .

Какая пара желает объяснить  их знак.

Подводим итог практической работы .

(наклеивают на дерево  листочки  и знаки вокруг него.)

Доказали ли мы , что человек природе друг

Представили ли вы  свою работу классу.

           Отметьте в маршрутном листе выполнение.

- Молодцы ребята.

- Достаточно ли мы привели доказательств .

- Действительно ли мы убедились ,что человек природе друг ?

-  Но не одни мы с вами пытаемся спасти природу.

(слайд

В 1971 году была создана экологическая организация защитников природы Гринпис. Не только взрослые, но и дети хотят внести свой вклад в дело защиты природы. Поэтому в 1991 году была создана детская экологическая организация Гринтим. В нее могут вступать дети от 10 до 14 лет.

Итог урока.

-Сколько много информации мы собрали о том , что человек природе друг.

- Можете ли вы про себя сказать что ты друг природы , докажи своими поступками.

-А теперь вернемся к цели урока. (Доказать что человек природе друг)

-Доказали ли мы ,что человек природе друг ?

-А теперь,  я хочу прочитать вам статью «Мир глазами кузнечика».

Откройте учебник на стр.94 . поставьте пальчик и следите за мной .

-Выскажите свое мнение .

-Хорошо ли поступили мальчики?

-Как бы вы себя чувствовали на месте этого кузнечика?

- Какая для вас травка ? А для кузнечика?

-Какие для вас цветы? А для кузнечика?

- Откройте раб. Тетрадь на стр 63.

-Выполните рисунок в окошке ,(домашнее задание )

-Что мы сделали полезного на уроке?

(разработали экологические знаки)

Ребята, где можно использовать эти знаки?

 (можно показать другим ребятам, сделать газету и т.д.)

Мы достигли цели урока ?

Все пункты маршрутного листа выполнены?

Оцените свой вклад в работу урока .

Отметь на шкале тот балл от1 до 9 , который соответствует вашей работе на уроке.

Отметьте смайлик своего настроения от проделанной нами работы.

Огромное спасибо , ребята , вам за  урок , за активную работу .

Вы все поработали очень хорошо  , и надеюсь каждый из вас поставил себе высокий балл.

 

                                                 Маршрутный лист

План

Отметка о выполнении (+,--)

Самооценка

1

Узнать  о поступках людей.

          !

          !

          !

2

Познакомиться с правилами друзей природы.

3

Научиться рисовать и читать экологические знаки.

4

Представить свою работу классу.

5

Моя работа на уроке .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вырази свое настроение .

C:\Users\Василий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\7J745FE3\MC900423844[1].wmfC:\Users\Василий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\FFGUSICG\MC900423860[1].wmfC:\Users\Василий\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\K4E6WZ5Q\MC900433823[1].png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока окружающего мира в 1 классе (Школа России)

Тема урока: "Моя малая Родина"В ходе урока учащиеся познакомятся с наиболее значимыми достопримечательностями своей малой родины,научаться использовать различные материалы и средства для передачи...

Урок окружающего мира в 4 классе ( "Школа России"). Тема: "Лес - наш друг".

Тип урока: комбинированный урок с применением метода проектов.Цели и задачи урока:  1)получить представление об обитателях леса, представителях  растительного мира; о видах лесов, о значении...

Урок окружающего мира во 2 классе "Школа России" -"Дикие и домашние животные".

Тип урока: урок изучения нового.Урок с использованием презентации, способствует формированию у детей представления о диких и домашних животных. Развивает любознательность, внимание, память, прививает ...

Культура и образование. Урок окружающего мира в 3 классе. Школа России

Цели урока:- дать представление об образовательных и культурных учреждениях г.Колпашево;- определить значение школьного музея «По страницам истории» в образовании и воспитании культуры ценностей учащи...

Конспект урока окружающего мира для 4 класса "Школа России, "Во времена Древней Руси"

Конспект урока по программе "Школа России" для учащихся 4 класса по теме "Во времена Древней Руси"....