«Экология от слов к делу» (экологическая олимпиада)
олимпиадные задания по окружающему миру (2, 3, 4 класс) по теме
Название: «Экология от слов к делу» (экологическая олимпиада)
Класс: 3 – 4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Экология от слов к делу» (экологическая олимпиада)
Класс: 3 – 4.
Составитель: Зюзина Наталья Олеговна, БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 132».
- Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трех человек. Сколько людей за сутки получат достаточно кислорода с одного гектара леса, в котором расстояние между деревьями 5 метров в вершинах квадрата?
Варианты ответа:
А. 400 человек
Б. 1200 человек
В. 15000 человек
- Листва этого растения великолепно очищает воздух от пыли и вредных газов, поэтому в озеленении больших городов это дерево с давних времен занимает ведущее место. Одно плохо – его цветение доставляет горожанам немало неопрятностей. Назовите это дерево.
Варианты ответа:
А. одуванчик
Б. береза
В. тополь
- В городах липа – самое обычное дерево. Многие думают, что городскую загрязненность липа переносит хорошо, но это не так. В лесах эти деревья доживают до 500 лет, а в городах продолжительность жизни составляет только 3/10 части от этого времени. Сколько лет в среднем живет липа в городе?
Варианты ответа:
А. 150 лет
Б. 160 лет
В. 250 лет
- Липа – наш самый лучший, самый главный медонос. Один гектар липового леса среднего возраста в благоприятный год за время цветения выделяет около одной тонны нектара. Сколько меда можно получить с трех гектаров липового леса, если для получения 1 г меда нужно 300 г нектара?
Варианты ответа:
А. 10 кг
Б. 1 т
В 1 ц
- Один плохо закрытый кран приводит к потере 20 л воды в сутки. В школе дети оставили плохо закрученными 6 кранов. Сколько литров воды было растрачено в течение учебной недели (5 дней)?
Варианты ответа:
А. 400 л
Б. 200 л
В.600 л
- Найди причину: вырубили старые дуплистые деревья – погиб лес.
Варианты ответа:
А. в старых деревьях много насекомых: корма для птиц
Б. в дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые питаются опасными для леса насекомыми.
В. в старых дуплистых деревьях живут белки
- Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
Варианты ответа:
А. подорожник
Б. клюква
В. сфагнум
- Сделав в мастерской скворечник, школьники прибили его к высокому дереву, летком на солнечную сторону. Всё ли правильно сделали ребята?
Варианты ответа:
А. да, всё правильно
Б. нет, скворечник нельзя прибивать летком на солнечную сторону
В. нет, скворечник нельзя прибивать, его надо привязывать
- Как ты поступишь, если весной увидишь дерево, из которого вытекает сок?
Варианты ответа:
А. пройду мимо
Б. закрою ранку глиной или пластилином
В. попью сок и пойду дальше
- В народе говорят: кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи. Какое объяснение народной мудрости наиболее правильное?
Варианты ответа:
А. лес дает пищу
Б. лес сохраняет влагу
В. лес сохраняет почву
- К каким последствиям может привести неумеренное орошение пустынь?
Варианты ответа:
А. нехватка воды для полива культурных растений
Б. потеря урожая из-за нашествия грызунов
В. к снижению урожая из-за накопления солей в почве
- К каким последствиям может привести распашка и засев всех степных земель?
Варианты ответа:
А. потере урожая из-за нашествия грызунов на поля
Б. снижению урожая из-за накопления солей в почве
В. нехватки воды для полива больших площадей
- Как можно решать проблему частых наводнений в лесной зоне? Выберите один вариант решения проблемы.
Варианты ответа:
А. умеренный выпас скота
Б. посадка растений, которые закрепляют почву
В. ограничение вырубки лесов по берегам рек.
- Как можно решать проблему разрушения степных почв и опустынивания степей? Выберите один вариант решения проблемы.
Варианты ответа:
А. восстанавливать вырубленные деревья
Б. умеренный выпас скота
В. посадка растений, которые закрепляют почву
- Ребята сделали кормушку и составили рекомендации по уходу за птицами в зимний период. Какая из этих рекомендаций верная?
Варианты ответа:
А. Не нужно бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносишь корм
Б. Укрепляя кормушку, нужно обломать мешающие ветки
В. Корм в кормушку нужно класть один раз в месяц
- Какая рекомендация по посадке деревьев и кустарников не верна?
Варианты ответа:
А. Для посадки дерева или кустарника выкапывают яму такого размера, чтобы корни могли свободно в ней разместиться.
Б. Деревце нужно погружать в яму как можно глубже, примерно до половины ствола.
В. Посаженное деревце или кустарник нужно сражу же хорошо полить
- Вы с родителями взяли в свой дом собаку. Что ты будешь делать?
Варианты ответа:
А. играть с ней;
Б. позвоню другу и расскажу, какая у меню дорогая и породистая собака;
В. буду заботиться о ней.
- Ваш младший брат принёс из леса ёжика. Что вы посоветуете брату?
Варианты ответа:
А. Оставить себе и позаботиться о нём.
Б. Отнести в лес. Дома он погибнет.
В. Поиграть с ним и отпустить.
- Дети нашли в дупле лесные орехи и грибы. Что он должны сделать?
Варианты ответа:
А. забрать себе
Б. не трогать.
В. положить в дупло что-нибудь вкусненькое
- После похода в лес остался мусор. Ваши действия.
Варианты ответа:
А. закопать в яму
Б. унести домой и выкинуть в мусоропровод
В. оставлю всё как есть, там и так много мусора.
Ответы на задания викторины:
Номер задания | Решение | Ответ |
1 | 1 га – квадрат со стороной 100 м. Значит на расстоянии 100 м может быть посажено 100 : 5 = 20 деревьев, а на площади 100 х 100 – 400 деревьев. 400 х 3 = 1200 человек. | Б |
2 | В | |
3 | 500 : 10 х 3 = 150 лет. | А |
4 | с 3 га леса пчелы соберут 3 т или 3000 000 г нектара; 3000000 : 300 = 10000 г или 10 кг меда. | А |
5 | 20 х 5 = 100 л воды вытекает из одного крана за 5 дней; из 6 кранов – 100 х 6 = 600 л. Закрывайте краны плотнее! | В |
6 | Б | |
7 | В | |
8 | В | |
9 | Б | |
10 | Б | |
11 | В | |
12 | А | |
13 | В | |
14 | Б | |
15 | А | |
16 | Б | |
17 | В | |
18 | Б | |
19 | Б | |
20 | Б |
Рекомендации по оцениванию работ участников конкурса:
1 верный ответ – 1 балл
Максимально – 20 баллов
Источники:
Плешаков А.А. Природоведение. Тетрадь для проверочных работ. 3 класс. – М.: Аст-пресс школа. – 2003.
Тихонов А.В. Рысаков И.В. Природа России. Определитель. – М.: ЗАО «Росмэн – пресс», 2009
Петров В.В. Растительный мир нашей Родины. – М.: Просвещение, 1991.
Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание словом и делом
Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей...
Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда
Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная....
Сотрудничество в деле экологического воспитания младших школьников.
Статья о том, что современная экологическая ситуация требует изменения отношения общества и человека к экологическим проблемам. Их решение возможно не только средствами социальных служб и специалистов...
Авторская адаптационная учебно-методическая разработка практической и прикладной направленности "От слова к делу" для обучающихся 1-4 классов (для специальной коррекционной школы 8 вида)
Обогащение, расширение имеющихся знаний по развитию речи и математике, систематизация и закрепление ранее пройденного материала....
Экологическая олимпиада и критерии к олимпиаде
Задания на олимпиаду для учеников 3-4 класса....
Экологическая олимпиада для 1 класса
Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир». Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания. ...
Экологическая олимпиада г.Казань, 2023 год
23 апреля 2023 г. в МБОУ "ЦВР" Ново-Савиновского района г. Казани прошла республикансая олимпиада среди учащихся 2-5 классов. На олимпиаде приняла участие ученица 2 класса Алия Хаертди...