КТП Окр.мир 2 класс УМК Ритм
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование 2 класс УМК РИТМ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr_mir_2_kl._umk_ritm.docx | 50.98 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Примечания | |||
понятия | предметные результаты | универсальные учебные действия (УУД) | личностные результаты | |||||
1четверть-18 часов Общее представление о Вселенной (19 ч) | ||||||||
1 2 | Введение. Первые представления людей о Земле. | 2ч | Миф,легенда , греки, индусы,египтяне, славяне, Птолемей, Николай Коперник | Рассказывать мифы древних народов о строении Земли и Вселенной. Характеризовать Солнечную систему и ее строение. Описывать различие звезд и планет. Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать это движение на моделях. Определять влияние Солнца на живые организмы и человека. Рассказывать о календаре, уметь им пользоваться. Сравнивать и различать механизмы, измеряющие время. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополни-тельной литературы о планетах Солнечной системы, о лунном и солнечном календарях Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | ||
3 4 | Что такое Вселенная | 2ч | Небесные тела, звёзды, солнце, планеты, Земля, луна, солнечная система | |||||
5 6 | Изучение космоса | 2ч | Астрономия Ю.А. Гагарин | |||||
7 8 9 | Солнце и живые организмы Экскурсия | 3ч | Светолюбивые, теневыносливые, живые организ-мы | |||||
10 11 | Единицы измерения времени | 2ч | Сутки, месяц, год, високосный, новолуние, фазы луны, полнолуние | |||||
12 13 | Что такое календарь | 2ч | Календарь | |||||
14 | Проект «Что такое календарь» | 1ч | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | ||||
15 | Механизмы, измеряющие время | 1ч | Часы: солнечные, песочные, водяные , современные | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | ||||
16 | Проверочная работа по теме « Общее представление о вселенной» | 1ч | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | ||||
17 | Механизмы, измеряющие время | 1ч | Часы: солнечные, песочные, водяные , современные | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | |||
18 | Повторение по теме « Что мы узнали о представлениях людей о Вселенной?» | 1ч | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | |||||
2 четверть -14 часов | ||||||||
19 | Повторение по теме « Что мы узнали о представлениях людей о Вселенной?» | 1ч | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы,обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | ||||
Как человек открывал и исследовал Землю (23 ч) | ||||||||
20 21 | Горизонт. Стороны горизонта. Практическая работа « Определяем стороны горизонта в классе и школьном дворе» | 2ч | Горизонт , стороны горизонта, Местность: закрытая, открытая, линия горизонта, север, юг, восток, запад | Характеризовать глобус, карту, план, их условные знаки. Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по мест- ным признакам во время экскурсии. Характеризовать историческую карту. Понимать условные обозначения исторической карты. Сравнивать историческую и географическую карты. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы о важнейших географических открытиях | Р. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
22 23
24 | Ориентирование на местности Экскурсия | 3ч | Ориентирование, компас | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | ||||
25 26 | Глобус. | 2ч | Глобус, полюса¸ западное полушарие , восточное | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
27 28 29 | План местности. Проект « План местности» | 3ч | Масштаб, условные знаки | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
30 31 32 | Карта. Географическая карта | 2ч | Карта, географическая карта, условные обозначения | |||||
Контрольная работа за 1 полугодие | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | ||||
33 | Проект « Создаём географическую карту» | 1ч | Карта, географическая карта, условные обозначения | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
34 | Повторение по теме «Как человек открывал и исследовал Землю» | 1ч | ||||||
3 четверть-22 ч | ||||||||
35 36 37 | Историческая карта. Проект « Составляем историческую карту» | 3ч | Карта, историческая карта, | Характеризовать глобус, карту, план, их условные знаки. Находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия. Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков. Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по мест- ным признакам во время экскурсии. Характеризовать историческую карту. Понимать условные обозначения исторической карты. Сравнивать историческую и географическую карты. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы о важнейших географических открытиях | Р. Составлять план и последовательность действий, вносить необходимые коррективы в действие, осуществлять пошаговый и итоговый контроль. П. Ставить цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Ставить вопросы, обращаться за помощью, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
38 | Исследователи Земли | 1ч | Исследователи, Марко Поло,Христофор Колумб, Васко Да Гама, Фернан Магелан | |||||
39 | Исследователи Земли. | 1ч | ||||||
40 41 | Русские путешественники. | 2ч | Ермак, Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, И.Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский | |||||
42 | Обобщающий урок «Что мы узнали о географических исследованиях земной поверхности» | 1ч | ||||||
43 | Проверочная работа по разделу « Как человек открывал и исследовал землю» | 1ч | Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Формулировать свои затруднения | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению | |||
44 | Обобщающий урок «Что мы узнали о географических исследованиях земной поверхности» | 1ч | ||||||
Наш дом планета Земля – 26ч | ||||||||
43 45 | Строение Земли Строение Земли | 2ч | Ядро, мантия, земная кора, твёрдая наружная оболочка | Объяснять движение Земли относительно Солнца, его связь со сменой дня и ночи, временами года. Различать разные формы земной поверхности. Характеризовать полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве, обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей с позиции бережного отношения к природным ископаемым родного края. Характеризовать состав почвы и роль почвы в природе. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воздуха в жизни растений, животных и человека. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды,круговорот воды в природе. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воды для растений, животных и человека. Рассказывать о биосфере и ее роли. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников об охране живых организмов Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
46 47 48 | Поверхность Земли Проект «Модель холма» | 3ч | Рельеф,материки, горы, равнины, холмы, овраги | |||||
49 50 51 | Суша Земли Суша Земли Проверочная работа по теме « Строение, поверхность, суша Земли» | 2ч 1ч | Материки, Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, острова | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
52 53 54 55 | Горные породы Проект «Исследование горной породы» Экскурсия в Археологический музей Полезные ископаемые | 2ч 1ч 1ч | Горные породы, минералы | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | |||
4 четверть- 14 ч | ||||||||
56 | Проект « Исследование полезного ископаемого» | 1ч | Полезные ископаемые, месторождения, торф, каменный уголь, известняк, железная руда, нефть, природный газ | Объяснять движение Земли относительно Солнца, его связь со сменой дня и ночи, временами года. Различать разные формы земной поверхности. Характеризовать полезные ископаемые, описывать их применение в хозяйстве, обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей с позиции бережного отношения к природным ископаемым родного края. Характеризовать состав почвы и роль почвы в природе. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха, характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах, описывать ее состояние. Проверять достоверность народных примет о погоде. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воздуха в жизни растений, животных и человека. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды,круговорот воды в природе. Обсуждать в группах и составлять рассказ о значении воды для растений, животных и человека. Рассказывать о биосфере и ее роли. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников об охране живых организмов Контролировать и оцени вать свою работу. Ставить целина следующий этап обучения | Р. Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста). Слушать и понимать речь других. | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||
57 58 | Почва | 2ч | Почва, перегной, плодородие | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | |||
59 60 | Водная оболочка Земли | 2ч | Мировой океан, Тихий, Атлантический, Индийский, Северный, Ледовитый | |||||
61 | Практическая работа «Свойства воды» | 1ч | Состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). | ||||
62 | Значение воды Воздушная оболочка Земли | 1ч | Воздушная оболочка, | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника. | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного поведения. | |||
Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. П. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Излагать собственное мнение, слушать собеседника | ||||||||
63 | Состав и свойства воздуха Практическая работа « Свойства воздуха» | 1ч | Воздух. Азот, кислород, углекислый газ | |||||
64 | Явления природы и воздушная оболочка | 1ч | Ветер, дождь, гроза, гроза, град, погода, | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач | ||||
65 | Воздух и живые организмы | 1ч | Живые организмы | Уважительное отношение к иному мнению, навыки сотрудничества в разных ситуациях | ||||
66 | Живая оболочка Земли Проверочная работа по теме «Наш дом планета Земля» | 1ч | Живая оболочка земли | |||||
67 | Итоговая контрольная работа за год. | 1ч | Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П. Рефлексия условий и способов действий. К. Формулировать свои затруднения | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | ||||
68 | Экскурсия | 1ч | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломов)
Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломов), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Джежелей)
Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Джежелей), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев)
Рабочая программа по музыке, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Алеев), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева)
Рабочая программа по технологии, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Малышева), 2016- 17 уч. год...
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина)
Рабочая программа, математика, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Муравина), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович)
Рабочая программа, русский язык, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Ломокович), 2016-17 уч. год...
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев)
Рабочая программа, физическая культура, 4 класс, УМК РИТМ, 4 класс, (Погодаев), 2016- 17 уч. год...