Исследовательский проект "Конфеты"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Саблина Ирина Владимировна

Все дети любят сладкое, Мы с удовольствием едим конфеты и ждём подарков на день рождения, Новый год и другие праздники. Но мама часто говорит: " Нельзя есть много конфет!"  Но почему? С этой проблемой сталкивались все дети, и поэтому этот вопрос для нас очень актуален.Мы решили подробно разобраться в этом. Тема нашего исследовательского проекта:"Конфеты!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 ученик: Здравствуйте, нас  зовут Никольская Валерия, Чернолих Артём. Мы  учащиеся 1 «а» класса.

Посмотрите что у нас есть. ( сухофрукты, сладкий арахис)  Назовите все это одним словом. (гости называют- показываем конфеты)   представляем вашему вниманию наш исследовательский проект.

2 ученик: Все дети любят сладкое. Мы с удовольствием едим конфеты и ждем сладких подарков на День рождения, Новый год и другие праздники.  

 

1 ученик: Но мама часто говорит: «Нельзя есть много конфет». Но почему? С этой  проблемой сталкивались все дети и поэтому этот вопрос  для нас очень актуален.  

Мы решили подробно  разобраться в этом. 

Тема нашего проекта: Конфеты.

2 ученик: поставили себе цель выяснить, что такое конфеты, почему их вредно есть и бывают ли конфеты полезными?

 

1 ученик: Мы предположили, что конфеты – это не только вред, но и польза для детского организма.

2 ученик: Мы поставили перед собой такие задачи:

1. Узнать, как появились конфеты

2. Выяснить, в чем польза, а в чем вред употребления конфет

3. Понять, могут ли быть конфеты полезными и придумать свой уникальный рецепт.

1 ученик: Объект нашего исследования конфеты .

2 ученик: Методы исследования: поисковый, анкетирование, аналитический,

.

1 ученик: Чтобы узнать, как появились конфеты, мы обратились в школьную библиотеку. Людмила Григорьевна подобрала нам справочники и энциклопедии по нашей теме. Много интересного об истории возникновения конфет мы узнали еще и из Интернета.

2 ученик:  Оказывается, слово "конфета" произошло от латинского confectum - «изготовлено». Этот термин изначально использовали аптекари в XVI веке. Он называли этим словом засахаренные фрукты.

1 ученик: Мы узнали, что в каждой стране были свои секреты изготовления конфет. Например, в Греции конфеты изготавливались из меда и фруктов. В Арабских странах использовали миндаль и финики, к тому же именно арабы впервые стали использовать варку сахара для получения новых видов кондитерских изделий.

2 ученик: Со временем, конфеты стали настолько популярными, что во всех странах мира стали открываться целые фабрики по производству конфет.

1 ученик: Чтобы узнать, как часто дети едят конфеты, мы провели анкетирование среди учеников начальной школы.

2 ученик: В анкетировании принимали участие 60 человек. Мы выяснили, что 30 человек едят конфеты каждый день, 21 едят конфеты несколько раз в неделю, 5 детей едят конфеты несколько раз в месяц и 2 человека только по праздникам, а 2 детям конфеты вообще есть нельзя.

1 ученик: Мы сделали вывод, что почти половина детей настолько любят конфеты, что едят их ежедневно.

2 ученик: Давайте разберемся, почему же дети так любят конфеты? С этим вопросом мы обратились к химику  нашей школы - Ольге Александровне. Она нам объяснила, что конфеты обеспечивают хорошее настроение, положительные эмоции, недаром,  их называют «гормоном радости». А еще источник  энергии.

1 ученик: Ну почему же тогда мама говорит, что много конфет есть вредно?

2 ученик: А вот на этот вопрос нам помогла ответить наш школьный  фельдшер  – Нина Степановна. Она рассказала, что конфеты такие сладкие, потому что в них содержится много сахара, а избыток сахара в организме приводит к серьезным заболеваниям.

1 ученик: Кроме того, некоторые производители добавляют в конфеты опасные для здоровья вещества (ароматизаторы, красители, консерванты), что может вызвать пищевые отравления, заболевания желудочно-кишечного тракта и пищевые аллергии.

2 ученик: Мы обратились в Жирновскую стоматологическую поликлинику с нашим вопросом. Врач – стоматолог посоветовал  нам  сделать опыт, который  показывает как влияет сахар на зубы, а вывод делайте сами. Мы вам его продемонстрируем.

ОПЫТ с яйцом.

Отсюда можно сделать вывод: конфеты, очень плохо влияют на наши зубы, размягчая эмаль, вызывая кариес.

1 ученик: Свои выводы мы записали в таблицу и снова провели анкетирование, целью которого было выяснить, готовы ли дети, узнав все плюсы и минусы конфет, ограничить их потребление.

2 ученик: 42 ученика ответили, что не готовы отказаться от конфет, зная даже, какой вред они могут нанести организму. Из этого делаем вывод, что детям от сладкого  отказаться трудно. 

1 ученик: Поэтому нужно изготовить такую конфету, которая бы приносила только пользу нашему детскому организму.

2 ученик: Для изготовления своих конфет мы использовали только полезные продукты – изюм, курагу, мед и грецкие орехи. Предлагаем вам их попробовать.

1 ученик: Про такие конфеты мама никогда не скажет, что они вредные.

2 ученик: Проведенная работа имеет большое значение для пропаганды натуральных продуктов питания, здорового образа жизни, культуры употребления здоровой пищи, и  как следствие долголетия. С этой же целью мы выпустили буклет «Все о конфетах», в котором рассказали об истории возникновения конфет, об их влиянии на детский организм и предложили свои рецепты вкусных и полезных конфет.

1 ученик: Подводя итоги нашего исследования, мы считаем, что наша гипотеза полностью подтвердилась – конфеты действительно могут быть полезны для детского организма, если будут употребляться в разумных количествах и состоять из полезных продуктов. 

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

   Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

   Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...