"Признаки весны"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
План-конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающмй мир" для детей с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priznaki_vesny.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект открытого урока по предмету: «Развитие речи и окружающий мир»
3 класс «Особый ребенок»
Учитель: Семенова Н.О.
Интеграция с предметами: «Альтернативное чтение», «Ручной труд»
Тема: «Признаки весны»
Цель: Повторение и закрепление знаний детей о признаках ранней весны, расширение представлений о жизни растений весной.
Задачи:
Образовательные:
- повторить изученные ранее характерные признаки ранней весны
- уточнить и расширить знания детей о жизни растений ранней весной
- продолжать учить «читать» графические изображения
Коррекционно - развивающие:
- продолжать развивать произвольное слуховое и зрительное внимание
- тренировка и развитие индивидуальных мелкомоторных умений: отщипывать, расплющивать пластилин
- пополнять и расширять пассивный словарь учащихся
Воспитательные:
- повышать заинтересованность учащихся в учебном процессе
- воспитывать самостоятельность, учить доводить начатую работу до конца
- продолжать развивать умение следовать инструкции учителя
Материалы и оборудование: колокольчик, пиктограммы: «Весна», «Солнце», «Проталины», «Птицы», «Цветы», «Деревья»; Ковролинограф; графическое изображение: природы ранней весной, сосульки, проталины, подснежник, мать и мачеха. Ветки дерева, высаженный в цветочный горшок первоцвет. Изображение дерева - по количеству детей; восковой пластилин зеленого цвета. Айпад с фотографиями детей на экскурсии.
Предварительная работа: наблюдение за природными и погодными явлениями на улице. Экскурсия в весенний парк. Соотнесение реального предмета (объекта) и его изображения в процессе прогулки на улице. Экспериментирование, наблюдение за веткой липы, поставленной в воду. Рассматривание иллюстраций, видеоизображения – «Природа весной». Чтение стихов о весне. Творческая деятельность.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Индивидуальная работа |
I. Организационная часть. Учитель: «Начинаем урок» - жест. Приготовились слушать, смотрим на меня. «Вот звенит у – начинается урок» (колокольчик). | Дети рассаживаются на места самостоятельно и с помощью педагога. Ученики концентрируют внимание на учителе. По желанию помогают (звонят в колокольчик) | |
II. Основная часть. | ||
-Давайте вспомним, какое сейчас время года. - Время года – весна. (Предъявление пиктограммы) | ||
(Ждем, пока каждый из учеников обратит внимание на демонстрируемый педагогом материал). - Весной солнце, светит ярко, дает больше света и тепла (пиктограмма). - На улице с каждым днем становится теплее. Днем тают сосульки – звенит капель (картинка и пиктограмма). - Возвращаются из теплых краев птицы (пиктограмма) - От тепла снег начинает таять. Растаявший снег превращается в воду (ручьи и лужи - картинка) - Появляются проталины - место, где стаял снег (картинка). - Весной природа оживает от зимнего сна! Появляются первые цветы (пиктограмма) «первоцветы» - Вспомним, какие первоцветы мы уже знаем. Первым появляется подснежник (картинка). Цветы появляются сразу из-под снега. | Следят за действиями учителя. Обращают внимание на демонстрируемый педагогом материал Прослеживают за указательным жестом учителя. | Г. - обращает внимание на демонстрируемый материал; фиксирует взгляд на предъявляемом графическом изображении. М., С., Т. – рассматривают предъявляемое графическое изображение. |
- Давайте вспомним, что мы видели на экскурсии (просмотр короткого видеоролика с экскурсии) - Снег везде растаял. Что мы нашли на улице? (предъявление цветка, затем его изображения). Еще один первоцвет – «мать- и- мачеха». Он похож на маленькое солнышко. | Рассматривают, трогают, нюхают. | Т., С., М. - сравнивают (соотносят) объект с изображением. |
- Весной просыпаются и деревья. Сначала на их ветках набухают почки, потом из почек распускаются первые листики... (пиктограмма) - Набухают. Какое интересное слово. Что, это значит? И откуда появляются листочки? - Давайте посмотрим на веточку дерева. Посмотрите: веточка «голая». Без листиков. Обратите внимание на почки: они маленькие. - Теперь рассмотрим веточку, которую мы поставили с вами в воду на окно, где тепло и много света. Что произошло? Смотрите почки, стали большие, превратились в бугорки - набухли (жест). А эти почки раскрылись, и из них показались маленькие листики. | Обращают внимание на демонстрируемый материал. Прослеживают за указательным жестом учителя. Рассматривают, трогают, показывают. Индивидуально: Найди и покажи почку. Где почка? Где листочек? (слушают, показывают) | Г.- обращает внимание на демонстрируемый материал; фиксирует взгляд на предъявляемом объекте; М. – указывает направление взглядом; С., Т. – показывают, используя указательный жест. |
Динамическая пауза На деревьях зреют почки. Будут листики, цветочки (показываем кулачки – почки; листики- ладошки;цветочки – растопырить пальцы) Ветер дует, задувает, Ветер веточки качает (выставляем руки перед собой и качаемся) Солнце веточки нагреет. Все вокруг зазеленеет.(поднимаем руки в верх и опускаем их через стороны) Вдруг раскроются все почки, И появятся листочки! (выставляем кулачки и разжимаем их) | Дети выполняют действия с различной степенью помощи. 1 подгр. : выполняют движения в соответствии с текстом по подражанию 2 подгр.: выполняют движения в соответствии с текстом с помощью взрослого | Варианты выполнения с различной степенью участия взрослого: Г. и М. - методом «рука под рукой» или после физической подсказки С., и Т. –выполняют по подражанию |
- Листочки растут очень быстро, и скоро все деревья станут зелеными и красивыми. | ||
( открывается волшебный сундучок, в нем графическое изображение деревьев. Пластилин) - Посмотрите внимательно, наши деревья на картинке стоят голые, на их ветках нет листочков. Давайте поможем нашим деревьям зазеленеть. - Нам понадобится пластилин зеленого цвета, ведь листики зеленые. Отщипываем, маленькие кусочки пластилина, ведь первые листики еще маленькие. Расплющиваем пластилин пальчиками и прилепляем на веточки нашего дерева (показ) - Ну вот, теперь наши деревья красивые, весенние, с зелеными листочками. К нам в класс пришла весна (работы учеников используются в интерьере класса) | Дети выполняют задание с различной степенью помощи. Следуют вербальной инструкции, сопровождаемой жестом. | |
III. Заключительная часть. | ||
Подведение итогов урока. - Давайте повторим, что мы сегодня делали на уроке. Вербальное перечисление упражнений с опорой на пиктограммы (с жестовым сопровождением). Обозначение успешных моментов детей. | Ученики слушают учителя, смотрят на предъявляемые графические изображения заданий, прослеживая за указательным жестом учителя. | |
- А сейчас наш урок заканчивается (жест). Звенит колокольчик | По желанию помогают (звонят в колокольчик). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Урок окружающего мира. Тема урока: Весна. Признаки весны. 1 класс, ПНШ.
Задачи деятельности учителя: создать условия для обобщения наблюдений учащихся за изменениями, происходящими в природе с приходом весны, составления правил безопасного поведения весной на улице...
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру 1 класс "Пришла весна. Признаки весны" (конспект + презентация)...
Открытое занятие: Развитие творческой речевой активности через актуализацию знаний по теме: «Весна, весенние изменения в природе, признаки весны, весенние приметы в загадках описаниях и произведениях изобразительного искусства!"
Воспитательский час в детском доме. Тема: Весна, весенние изменения через картины художников....
«Весна. Признаки весны».
Представляю вашему вниманию технологическую карту дефектологического группового занятия со вторым классом....
Конспект открытого урока для детей с УО по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"
Конспект открытого урока для детей с УО вариант 1 по предмету окружающий мир и человек на тему: "Весна. Признаки весны"...