Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предмет:окружающий мир

Класс:2г

Тема урока:«Ты и твои друзья»

Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся познакомятся с правилами поведения в гостях,за столом.;научатся правильному поведению в гостях;познакомятся с понятием настоящий друг;научатся совершать добрые и справедливые поступки.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

 

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?»,  5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь  «Окружающий мир»  часть 2, учебник  «Окружающий мир» часть 2;  карточки с домашним заданием, стихотворения,  сценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  окружающего мира    

                         

Челябинск 2016

Предмет:окружающий мир

Класс:2г

Тема урока:«Ты и твои друзья» 

Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге; 

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся познакомятся с правилами поведения в гостях,за столом.;научатся правильному поведению в гостях;познакомятся с понятием настоящий друг;научатся совершать добрые и справедливые поступки.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

Тип урока:изучения нового

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?»,  5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь  «Окружающий мир»  часть 2, учебник  «Окружающий мир» часть 2;  карточки с домашним заданием, стихотворения,  сценки. 

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

(учащиеся показывают смайлики )

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

5 мин.

Фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха»

- На какой праздник пришли гости к мухе?

- А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья?

– Можем ли мы определить тему нашего урока?

– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».

КАРТОЧКА НА ДОСКЕ


Отгадывают загадки.

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст. упр.

.

10 мин.

– Чему мы должны будем научиться?

КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ

– У вас есть друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите с друзьями свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рожденья?

– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями?

– Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

Слушают учителя.Отвечают на вопросы

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное

писм.упр

практ.работа

20 мин

- Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг. Предлагаю двум ученикам посмотреть определения слов «дружба» и «друг» в толковом словаре …… , а пока ребята ищут определения этих слов, предлагаю вам высказать своё мнение.

- Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.

- А как вы думаете, в жизни с каким человеком начать разговор легче и приятнее?

– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать?

- Что вам помогло показать радость?

– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.

– Мы с вами открыли правило дружбы, назовите его.

Карточка: «Чаще улыбайся».

- Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

- Ребята, а как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их?

Появляется на доске карточка:

«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».

Недавно на литературном чтении мы с вами изучали стихотворения о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Виктора Лунина «Я и Вовка» и Агнии Барто «…….» Какие выводы мы сделали, какие правила мы можем сформулировать?

- Действительно, мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, поддерживать в трудностях, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.


Слушают учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Светофор

Выполняют упражнения

Л:сохранение здровья

Решение частных задач

Практич.:.устное упр

работа с учебником.

Работа с учебником

- Теперь предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Подумайте, как надо приглашать в гости? Как правильно отвечать на приглашение? Подумайте, как разыграть подобную ситуацию.

- Молодцы!

- Ребята, существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких.

(Фрагмент мультфильма «Винни-Пух и день забот»)

- У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Винни-Пух? Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить?

- Давайте вспомним, какой выход из ситуации нашёл Винни-Пух?

- Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим?

- Итак, подарки для именинника готовы. Осталось составить поздравление для именинника и поздравить его. Именинник должен уметь принимать поздравления. Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей.

- Предлагаю опять поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её и сформулировать правила. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их.

1 группа: составить на листе поздравительную открытку (группе выдается лист бумаги для составления поздравления или открытки)

2 группа: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки (группе вручается коробка конфет)?

3 группа: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок (вручается подарочная коробка)?

4 группа: один из гостей просит вас передать хлеб. Как правильно это сделать?

5 группа: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать?

6 группа: вы гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться?

- Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях. Теперь предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки с тестом к нашей сегодняшней теме. Даю вам 2 минуты, чтобы ответить на вопросы.

- Ваше время вышло. Давайте проверим:

СЛАЙД №1

СЛАЙД №2

СЛАЙД №3

СЛАЙД №4

СЛАЙД №5

СЛАЙД №6

- Итак, оцените себя. Отметьте в тетради значком правильно выполнили задание или нет. Теперь поднимите сигнальную карточку: кто справился с заданием?

- Молодцы!

Читают учебник.Моделируют

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

- Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока. Итак, что же такое дружба и кто такой настоящий друг? О каких правилах культурного поведения вы узнали? Какие выводы вы можете сделать в конце урока?

- Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше).

- Что для вас показалось сложным?

Отвечают на вопросы учителя.

Решают тест.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8

Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание: рабочая тетрадь с.36-39.

Выставление оценок:

Всем спасибо за урок! Молодцы!

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс

План-конспект урока  Окружающий мир   по теме "Ты и твои друзья"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...

Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс

конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...