Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет:окружающий мир
Класс:2г
Тема урока:«Ты и твои друзья»
Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
Планируемые результаты:
предметные:уч-ся познакомятся с правилами поведения в гостях,за столом.;научатся правильному поведению в гостях;познакомятся с понятием настоящий друг;научатся совершать добрые и справедливые поступки.
личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?», 5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 2, учебник «Окружающий мир» часть 2; карточки с домашним заданием, стихотворения, сценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру 2 класс на тему "Ты и твои друзья" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
окружающего мира
Челябинск 2016
Предмет:окружающий мир
Класс:2г
Тема урока:«Ты и твои друзья»
Цели урока: познакомить с правилами дружбы, с правилами поведения в гостях, за столом ;учить ценить и принимать такие базовые ценности, как «настоящий друг», оценивать поступки людей; развивать познавательную активность и коммуникативные компетенции обучающихся: умение слушать, понимать речь других, участвовать в диалоге;
Планируемые результаты:
- предметные:уч-ся познакомятся с правилами поведения в гостях,за столом.;научатся правильному поведению в гостях;познакомятся с понятием настоящий друг;научатся совершать добрые и справедливые поступки.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация «Ты и твои друзья?», 5 карточек с пословицами, рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 2, учебник «Окружающий мир» часть 2; карточки с домашним заданием, стихотворения, сценки.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте,садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Начинается урок, Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули? Что дальше мы должны сделать? - Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок. (учащиеся показывают смайлики ) | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 5 мин. | Фрагмент мультфильма «Муха-Цокотуха» - На какой праздник пришли гости к мухе? - А кого мы обычно приглашаем в гости на день рожденья? – Можем ли мы определить тему нашего урока? – Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья». КАРТОЧКА НА ДОСКЕ | Отгадывают загадки. | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. . | 10 мин. | – Чему мы должны будем научиться? КАРТОЧКИ НА ДОСКЕ – У вас есть друзья? Как и где вы общаетесь? Как проводите с друзьями свободное время? Приглашали ли вас друзья на свой день рожденья? – Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? – Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового? | Слушают учителя.Отвечают на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное писм.упр практ.работа | 20 мин | - Для начала необходимо определиться, что такое дружба и кто такой друг. Предлагаю двум ученикам посмотреть определения слов «дружба» и «друг» в толковом словаре …… , а пока ребята ищут определения этих слов, предлагаю вам высказать своё мнение. - Мы выяснили, что обозначают слова «друг» и «дружба», теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем. - А как вы думаете, в жизни с каким человеком начать разговор легче и приятнее? – В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания: покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, злости, радости. – Какое выражение было приятнее изображать? - Что вам помогло показать радость? – Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении. – Мы с вами открыли правило дружбы, назовите его. Карточка: «Чаще улыбайся». - Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки. - Ребята, а как нужно разговаривать с людьми, чтобы не обижать их? Появляется на доске карточка: «Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой». Недавно на литературном чтении мы с вами изучали стихотворения о дружбе. Давайте вспомним стихотворения Виктора Лунина «Я и Вовка» и Агнии Барто «…….» Какие выводы мы сделали, какие правила мы можем сформулировать? - Действительно, мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, поддерживать в трудностях, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку. | Слушают учителя | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Светофор | Выполняют упражнения | Л:сохранение здровья |
Решение частных задач Практич.:.устное упр работа с учебником. Работа с учебником | - Теперь предлагаю разделиться на группы. Рассмотрите рисунки на страницах 56-57. У Нади – день рождения. Она пригласила друзей в гости. Подумайте, как надо приглашать в гости? Как правильно отвечать на приглашение? Подумайте, как разыграть подобную ситуацию. - Молодцы! - Ребята, существует ещё несколько правил выбора подарка. Попробуем догадаться – каких. (Фрагмент мультфильма «Винни-Пух и день забот») - У кого в этом мультфильме день рождения? Что решил подарить Винни-Пух? Что произошло, пока Винни-Пух шёл к ослику? Можно ли пользоваться вещью, которую вы решили подарить? - Давайте вспомним, какой выход из ситуации нашёл Винни-Пух? - Можно ли дарить вещь, которая не нравится или не нужна вам самим? - Итак, подарки для именинника готовы. Осталось составить поздравление для именинника и поздравить его. Именинник должен уметь принимать поздравления. Нам необходимо научиться правильно вести себя за столом, а также правильно провожать гостей. - Предлагаю опять поработать в группах: каждой группе я выдам карточки с ситуацией, необходимые атрибуты, а вам необходимо инсценировать её и сформулировать правила. Другие группы должны внимательно посмотреть сценки, найти ошибки и исправить их. 1 группа: составить на листе поздравительную открытку (группе выдается лист бумаги для составления поздравления или открытки) 2 группа: имениннику вручают коробку конфет. Как правильно принять поздравления и подарки (группе вручается коробка конфет)? 3 группа: имениннику вручается подарок, который ему не понравился. Как правильно принять подарок (вручается подарочная коробка)? 4 группа: один из гостей просит вас передать хлеб. Как правильно это сделать? 5 группа: вы – именинник и в конце праздника провожаете гостей. Как правильно это сделать? 6 группа: вы гость на дне рождении и собираетесь уходить домой. Вас хозяин провожает. Как правильно попрощаться? - Мы с вами вспомнили самые важные правила поведения в гостях. Теперь предлагаю поработать самостоятельно. На ваших столах лежат карточки с тестом к нашей сегодняшней теме. Даю вам 2 минуты, чтобы ответить на вопросы. - Ваше время вышло. Давайте проверим: СЛАЙД №1 СЛАЙД №2 СЛАЙД №3 СЛАЙД №4 СЛАЙД №5 СЛАЙД №6 - Итак, оцените себя. Отметьте в тетради значком правильно выполнили задание или нет. Теперь поднимите сигнальную карточку: кто справился с заданием? - Молодцы! | Читают учебник.Моделируют | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Вернёмся к целям, поставленным нами в начале урока. Итак, что же такое дружба и кто такой настоящий друг? О каких правилах культурного поведения вы узнали? Какие выводы вы можете сделать в конце урока? - Поднимите сигнальную карточку, показывающую ваше настроение и отношение к уроку (зеленый цвет – вы довольны своей работой на уроке, красный – в следующий раз буду стараться больше). - Что для вас показалось сложным? | Отвечают на вопросы учителя. Решают тест. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Домашнее задание: рабочая тетрадь с.36-39. Выставление оценок: Всем спасибо за урок! Молодцы! | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"
Конспект урока можно использовать во внеурочной деятельности...
Конспект урока по Окружающему миру Ты и твои друзья 2 класс
План-конспект урока Окружающий мир по теме "Ты и твои друзья"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Правила вежливости» и «Ты и твои друзья»...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Ты и твои друзья.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Ты и твои друзья.»Цели урока: Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях.Планируемые результаты:·...
Конспект урока по окружающему миру "Твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс "Твои друзья"...
Конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс
конспект урока по окружающему миру на тему ты и твои друзья. ШР 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему "Ты и твои друзья" 2 класс...