Конспект урока: «Правила вежливости»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Правила вежливости»
Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения, взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемые результаты:
· Предметные:
- учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»
- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.
· Личностные:
- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.03.17.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Выполнила студенка: 46 гр.
Проверила:
Отметка:_____
Дата: 01.03.17
Челябинск, 2017
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2
Тема урока: «Правила вежливости»
Цели урока: формировать навыки культуры общения и поведения, взаимоотношения с окружающими людьми.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы, прощания, пожелания, извинения; познакомить с понятием «культура поведения»
- развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать , делать выводы.
- Личностные:
- воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам, доброжелательное отношение к окружающим.
Тип урока: открытие нового материала.
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к уроку. |
Мотивационный | 1 Мин. | Начинается урок, Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули? Что дальше мы должны сделать? - Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок. | Настраиваться на урок. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Актуализация опорных знаний. Словес.: ответы на вопросы | 5 | - Откройте рабочие тетради, проверим домашнее задание, что вам было задано. - Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение) –Что такое общение? (Взаимные отношения) - Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте) - На прошлом уроке мы с вами разговаривали об общении в школе. - Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе) | Отвечать на вопросы, аргументировать свое мнение. | К: строить речевые высказывания в устной форме, вести учебный диалог. П: извлекать необходимую информацию из собственных знаний. |
Постановка учебных задач: Словес.: стихотворение. Слов.: формулировка темы и цели урока | 5 мин | -- Ребята, послушайте стихотворения и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. Здравствуйте! – ты скажешь человеку, – Какова тема нашего урока? (Правила вежливости). - Какие задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости) - А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения». | Слушать. Формулировать тему и цель урока. | К: Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы. |
Решение учебных задач: Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа в группе. Практич.: работа по учебнику, анализ ситуаций. Словес.: ответы на вопросы. Практич.: работа в группе, составление правил вежливости. | 15 мин | Ребята, слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают? - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос. - Кто может объяснить, что такое вежливость? –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. - А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»? - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ» - знаток. «ВЕЖЕ» - ведать, знать. «ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации. «ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость». «ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное. –Подберите антоним к слову «вежливость». (Невежество) – Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? Почему вы так думаете? –В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться. –Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации. Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. На экране вы видите вежливые слова. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия. (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути. Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте. Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас. –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей. Рассмотрите рисунки на с. 52. Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки в паре. (После 2-3- минутной подготовки заслушиваются выступления групп. Они анализируются детьми.) - Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным? - Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? Помни: Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго. - Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными. Давайте прочитаем рассказ Сережи и Нади «Волшебные поступки». -Ребята, а как вы считаете поступки, которые совершает папа детей, странные или вежливые? –А какие вежливые поступки совершали вы? - Вежливые слова и вежливые поступки– культура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. - А сейчас давайте с вами посмотрим ситуации, и вы расскажите, а как бы поступили вы… Викторина «Ежели ВЫ вежливы…» - Ребята, думаю вас теперь можно назвать знатоками культуры поведения. –Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости».Работать будем в группах. А сейчас давайте с вами посмотрим видео про невеж. Откройте рабочие тетради на стр. 34 №2 Прочитайте задание. Выполните его самостоятельно. | Слушать. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Работать в паре, распределять слова на группы. Работать с учебником, разыгрывать диалог. Работать с учебником, отвечать на вопросы. Читать, отвечать на вопросы. Работать в группе, составлять правила вежливости. Работать в тетради. | П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы, работать в паре. К: строить речевые высказывания, вести диалог. П: извлекать необходимую информацию, ориентироваться в собственной системе знаний. |
Итог урока. Словес.: вывод | 5 мин | - Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя? - Какие правила вежливости нужно соблюдать в школе на уроке, перемене? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? - Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? - Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют). Домашнее задание: Прочитать текст на стр. 52 – 54 учебника. | Отвечать на вопросы, делать вывод. Записывать домашнее задание. | Л.: положительная адекватная самооценка. К: высказать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Правила вежливости"
Учащиеся познакомятся с правилами вежливости....
Конспект урока: "Правила вежливости"
Класс: 2аПредмет: окружающий мирТема: «Правила вежливости»Цели: Формирование представления о культуре поведения; умение анализировать и оценивать речь, поведение людейПланируемые результаты:Личностные...
Конспект урока «Правила вежливости " 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру...
Конспект урока "Правила вежливости"
Объяснить учащимся целесообразность и обоснованность принятых в общежитии правил; развивать умения анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы....
Конспект урока" Правила вежливости"
Конспект урока по окружающему миру по теме "Правила вежливости", 2 класс. Презентация к данному уроку....
Конспект занятия "Правила вежливых ребят"
Этот классный час в игровой форме поможет детям определить значение слова "вежливость" и для чего она нам нужна....