Конспект урока: "Мы - зрители и пассажиры"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»
Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
· Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала.
· Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями для групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zriteli.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»
Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала.
- Личностные: развивать пространственное воображение, абстрактное мышление; формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник: ШР 2кл, 2 часть, карточки для актуализации знаний, учебная презентация, сигнальные карточки, конверты с заданиями для групп.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята. Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. | Настраиваются на предстоящее занятие. | Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний | 3 | Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс. Карточка 2. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика» - Как в таком случае начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения» - Какой разговор состоится между детьми? Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. | Решают ситуации Отвечают на вопросы | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
3. Мотивационный | 1 | Ребята, вы любите кино? Где вы его можете смотреть? А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры) | Отвечают на вопросы | Л: имеют мотивацию |
4. Постановка учебной задачи | 3 | Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Кинотеатр открыт! Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители и пассажиры) Какие цели поставим? | Слушают рассказ учителя Определяют тему и ставят цели урока | Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
5. Решение частных задач | 5 | Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? (на билете ряд и место) Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Погас свет, и через минуту начнется фильм. (инсценировка ребят) - Ребята, все ли правильно было в поведении? Как правильно вести себя в кинотеатре? | Отвечают на вопросы Смотрят и анализируют инсценировку Отвечают на вопросы Формулируют правила поведения в кинотеатре | П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
Физминутка | 1 | Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте) | Выполняют движения | |
6. Первичное закрепление | 5 | Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.) Какой общественный транспорт знаете? Угадайте, на каком транспорте мы поедем? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Автобус На остановке произошло следующее (инсценировка ребят) -Ребята, согласны ли вы с поведением мальчиков на остановке? Как нужно вести себя на остановке? К остановке подошел автобус. (инсценировка) - Согласны ли вы с поведением учеников? Что вы можете добавить?
Где мы можем встретить эскалатор? Где его используют? Поднимите руку, кто катался на нем? Как себя нужно вести на эскалаторе?
| Слушают учителя Отвечают на вопросы Отгадывают загадку Слушают ситуацию Отвечают на вопросы Формулируют правила поведения в общественном транспорте | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; |
7. Повторение изученного | 13 | А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно Верны ли следующие утверждения? 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. А сейчас разделимся на группы. (группы вытягивают конверты с заданиями) Ознакомьтесь с вашими заданиями. Вам нужно составить памятку с правилами поведения в кино/на остановке/в транспорте/на эскалаторе. Впишите нужные слова в опоры и если останется время, украсьте ваши памятки и мы поместим их в уголок класса. | Определяют верные и неверные утверждения Составляют памятки правил поведения в группах | Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу. П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса. |
8. Дача домашнего задания | 2 | Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения стр. 60-63, составить устный рассказ «Я – пассажир» | Записывают домашнее задание | |
9. Рефлексия | 3 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какой была тема сегодняшнего урока? Что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось, а что нет? Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за вашу активность. Урок окончен. | Подводят итоги урока | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Мы зрители и пассажиры"
Конспект урока по окружающему миру...
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"...
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"
Презентация к уроку "Мы-зрители и пассажиры"...
Конспект урока : Мы – зрители и пассажиры
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: Мы – зрители и пассажирыЦели урока:- изучить правила поведения в общественных местах: в театре, кино, транспорте; развивать умения анализировать ситуацию, о...
Урок окружающего мира. Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .
Цели деятельности учителя:1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте);2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного ...
Конспект урока "Мы зрители и пассажиры" 2 класс УМК "Школа России"
quot;Мы зрители и пассажиры"...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «Мы зрители и пассажиры»
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «Мы зрители и пассажиры»Цели деятельности учителя: формирования у детей правил поведения в общественных местах,знакомство учащихся с поняти...