Урок окружающего мира. Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте);
2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства;
3. формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.03._okr._mir.doc | 64.5 КБ |
my_zriteli_i_passazhiry.ppt | 284 КБ |
Предварительный просмотр:
Время: 11.05 — 11.50 Учитель: Ерина Н.Ф.
Кабинет: 212 Выполнила: Гулакова И.А., 46 гр.
Класс: 2
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .
Цели деятельности учителя:
1.Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте);
2.Учить коммуникативным способам общения, воспитывать в детях чувство собственного достоинства;
3. формировать духовно - нравственную личность (прививать правила хорошего тона).
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать умение ориентироваться в своем поведении.
- развивать устную речь;
- развитие внутренней культуры детей;
- развитие умения общаться, находить правильный выход из ситуации;
- оценивать характер взаимоотношений со сверстниками.
Личностные:
- проявлять интерес к предмету, к заданиям учебной книги;
- выработка особого мнения о вежливом человеке и правил вежливости;
Метапредметные:
- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, обсуждать морально-этические аспекты;
- формулировать выводы из изученного материала.
Тип урока: Изучение нового материала..
Методы и формы обучения:
Объяснительно-иллюстративный метод деятельности; | индивидуальная, фронтальная, в парах формы работы. |
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 2 класс, 2 часть, презентация.
Этап урока. Методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 2 мин. | Здравствуйте, сейчас у нас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Давайте, проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Приступим к уроку. | Приветствовать. | Л: воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог. | 10 мин. | Какой раздел мы изучаем? (общение) Верно. Что это значит? (общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь.) Где мы общаемся? Как нужно общаться? Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. Работаем по рядам, 1 ряд рассуждает над 1 карточкой, 2 над второй, 3 над третей. Кто готов ответить? Карточка 1. ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс. Карточка 2 «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика» - Как в таком случае начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения» - Какой разговор состоится между детьми? Какие вежливые слова, вы знаете? Слова – приветствия: привет, добрый день Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват… Слова – просьбы: будьте добры… Слова – благодарности: спасибо, благодарю… Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра… Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. Ребята, вы любите кино? Где вы его можете смотреть? А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (сложное слово кино и театр /учреждение культуры). Если мы придем в кинотеатр, то кем бы будем? (зрителями). А кто такие зрители? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Тема нашего урока: «Мы зрители и пассажиры».
| Знакомиться с темой урока. Отвечать на вопросы. Выполняют задание по карточкам. Отвечают на вопросы. Формулировать тему и цели урока. | П: строить речевое высказывание в устной форм К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера Р: принимать и сохранять учебную задачу К: выслушивать разные точки зрения |
Решение частных задач | 16 мин. | Ребята, если мы зрители, у нас есть свои правила, какие? Правила поведения в кинотеатре.
Хорошо. Беседа. Давайте, вернемся к работе с учебником. Рассмотрите иллюстрацию на странице 60. Что вы видите? Как нужно проходить по рядам в кино и театре? (лицом к зрителю) Ребята, вы верно ответили, но есть исключения, когда в театре нужно пройти лицом к актерам. Кто знает, когда это нужно делать? (когда начался спектакль). Найдите на странице 61, советы попугая. Даша, прочитай задание. Прочитайте советы. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Прочитайте памятку про себя. Ира, прочитай первый совет:
Что вы можете сказать об этом? (это не правильно)
Правильно так делать?(нет)
Правда ли это? (нет, это не культурно).
Нужно так делать? (нет, нельзя разговаривать).
Правильно ли так делать? (нет) Ребята, скоро вы пойдете в театр, постарайтесь запомнить правила поведения и что нельзя делать. Запишите памятку в рабочей тетради. Кто хочет ответить? Хорошо поработали, давайте отдохнем. | Отвечать на вопросы. Составляют правила поведения. Слушать и воспринимать речь учителя. Работать с иллюстрацией. Отвечать на вопросы. Отвечать на вопросы. | Р: принимать и сохранять учебную задачу Л: положительное отношение к деятельности. П: строить речевое высказывание в устной форме Р: умения участвовать в диалоге. П: осмысленно читают. |
Физ.минутка. | 2 мин. | «Фиксики» | Повторять движения. | Р: Организовать свою физ. дея-ть. |
Решение частных задач | 4 мин. | Беседа по тексту учебника. Переверните страницу в учебнике. Поговорим на следующую тему: «Мы пассажиры». Ребята, когда вы заходите в транспорт, кем вы становитесь? (пассажирами). Рассмотрите рисунки на странице 62. На каких рисунках соблюдаются правила поведения, а на каких нет? (1,4 соблюдается, 2,3 нет). Какие правила поведения мы можем сформулировать?
Верно. | Слушать и воспринимать речь учителя. Рассматривают иллюстрации. Отвечать на вопросы. | Р: умения участвовать в диалоге. К: формулировать собственную позицию и мнение П: строить речевое высказывание в устной форме |
Закрепление изученного | 4 мин. | Посмотрите на страницу 63. Какое место изображено на иллюстрациях? (метро, экскаватор). Что такое метро? (подземный транспорт) Какие правила поведения действуют в метро? 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. Верно. А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно Верны ли следующие утверждения? 1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3/ в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5./ Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше. видно. Молодцы! | Работают с учебником. Рассматривают иллюстрации. Отвечать на вопросы. Составлять правила. Играют в игру. Анализируют. | К: контролировать действия партнера; Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Итог урока | 4 мин. | - Учащиеся читают вывод на с. 63 учебника.
| Подводить итог урока. | Р: осуществлять итоговый контроль. |
Рефлексия Словесный: отвечают на вопросы | 3 мин. |
Учебник. Страница 64- 68 , задание 1-10. . | Записывать домашнее задание. | Р: осуществляется итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карточка 1. ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс. Карточка 2 «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика» - Как в таком случае начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения» - Какой разговор состоится между детьми?
1/. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2/. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3/ в кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4/Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5./ Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 класс. Урок окружающего мира. Тема урока: Строение тела человека.
Открытый урок окружающего мира.Девизом урока были слова китайской мудрости : «Расскажи мне – и я забуду,Покажи мне – и я запомню,Дай мне попробовать – и я научусь.»...
Урок окружающего мира. Тема урока: "Группы животных" 2 класс, система Л. Занкова
Аннотация Урок окружающего мира «Группы животных» (2 класс) разрабо...
Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".
Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую."
Презентация к уроку окружающего мира.Тема урока "За землю русскую." 4 класс....
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...
Квест-урок «Финансовая грамотность на уроке окружающего мира тема: «Семейный бюджет» Тема: «Семейный бюджет»
Тема: Семейный бюджеттип урока: Урок изучения новых знаний.Учащиеся, опираясь на наблюдения из личного опыта и знания, полученные ранее, знакомятся с финансовыми понятиями и учатся сравнивать, кл...
Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс
Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...