Конспект урока "Мы зрители и пассажиры" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
"Мы зрители и пассажиры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Мы зрители и пассажиры" 2 класс УМК "Школа России" | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Окружающий мир
Предмет:окружающий мир
Класс:2в
Тема урока:Мы-зрители и пассажиры
Цели урока: Учить детей правильно вести себя а общественных местах ( в кинотеатре, транспорте)
Планируемые результаты:
- предметные:учащиесяся узнают основные правила поведения в общественных местах;учатся вести себя в зрительном зале,в общественном транспорте.
- личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;
Тип урока:изучения нового
Оборудование: учебник по Окружающему миру 2 класс 2 часть 2012 год; Программа «Школа России»; А.А. Плешаков; презентация.
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте ребята. Начинается урок, | Приветствуют учителя. | |
2 | Мотивационный | 2мин | Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули? Что дальше мы должны сделать? - Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок. (учащиеся показывают смайлики ) | Слушают учителя | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
3 | Актуализация знаний. Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст.упр | 5 мин. | Какой раздел мы начали изучать? / общение/ -Что это значит? (общение – взаимные отношения деловая или дружеская связь) Где мы общаемся? Как нужно общаться? Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. Посмотрите фрагмент из мультфильма о Винни-Пухе и скажите:какие ошибки были допущены гостями кролика?(включается мультфильм) Что Винни-Пух делал правильно,а в чём он ошибался?Из-за чего он пострадал? (Слова – приветствия: привет, добрый день Слова – извинения: простите, прошу прощения, я виноват… Слова – просьбы: будьте добры… Слова – благодарности: спасибо, благодарю… Слова – прощания: пока, до встречи, до вечера, до завтра…) Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. | Отгадывают загадки. | |
4 | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы. Практич.:уст. упр. | 10 мин. | Там можно посмотреть мультфильмы, ответ: кино Будет рад каждый исполнитель, Если его поблагодарит аплодисментами(зритель) Заходи смелей в трамвай – Странный дом мчит по дороге – Посмотрите на картинки.Как вы думаете что мы будем изучать сегодня на уроке? (Правила поведения в автобусе,в кинотеатре) Правильно! Тема нашего урока:Мы-зрители и пассажиры Что узнаем на уроке? (узнаем о правилах поведения в автобусе и кинотеатре) Чему научимся? (Научимся вести себя правильно в кинотеатре и в автобусе) | Слушают учителя.Отвечают на вопросы | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его |
5 | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Практич.: устное .упр практ.работа | 20 мин | Верно,молодцы. Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Кинотеатр открыт! Мы покупаем билет и ищем свое место. Как найти свое место? (на билете ряд и место) Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. Как вы думаете, кто такой зритель? (Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.) Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет. - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? Как правильно вести себя в кинотеатре? Сформулируем правила поведения в кинотеатре.
Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60 Все ли в зале знают, как себя вести? На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно. Воспользуетесь ли вы его советами? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме. Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу |
6 | Физминутка. | 1 мин. | Красный, желтый, зеленый | ||
Решение частных задач Практич.:.устное упр работа с учебником. | Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.
Кто такой пассажир? Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве. Какой общественный транспорт знаете? Угадайте, на каком транспорте мы поедем? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Автобус К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. -Какое волшебное слово употребил Всезнайка? - С какой интонацией оно было сказано? - Правильно ли поступил Всезнайка? - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте. 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. Посмотрите на иллюстрации на стр.62 На каких иллюстрациях ребята ведут себя правильно?(1,4) Почему?(ответ уч-ся) На каких не правильно?(2,5) Почему?(ответ уч-ся) Рассмотрите иллюстрации на странице 63. Какой общественный транспорт дан на иллюстрациях? (метро – подземный вид транспорта) Самодвижущаяся лестница – эскалатор Давайте составим правила поведения на эскалаторе: 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. | Отвечают на вопросы. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Р: осуществлять итоговый контроль по результату. | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. Практич.:.писм упр | 5 мин. | Ребята,мы заканчиваем раздел общение и для того,чтобы проверить что вы усвоили самостоятельно выполните «Проверим себя» на стр.64. Что мы сегодня изучали? Для чего нужна культура поведения? Как нужно вести себя в кинотеатре? Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте? | Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
8 | Домашнее задание | 1 мин | Придумать правила поведения в кинотеатре и автобусе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Школа России. "Как путешествует письмо"
Конспект составлен в соответсвии с требованиями ФГОС....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...