Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 24
имени героя Советского Союза А. В. Корявина»
г. Сергиев Посад
Технологическая карта урока окружающего мира
по теме «Общение – путь к познанию»
2 класс
УМК «Начальная школа XXI века»
Составитель: Гаврилова Наталия Юрьевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2014 г.
Цели урока: привить детям навык общения, развивать логическое мышление, умение выслушать и проанализировать услышанный материал, умение наблюдать и сравнивать, умение работать в группах и самостоятельно; быть толерантными.
Задание – цель | действия | результат | Оценка |
| - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня мы собрались на необычный урок творчества, любви, радости и доброты. | ||
| Участие в дискуссии С какой целью ребята приходят в школу? Какие средства общения вы можете перечислить? Может ли человек получить необходимые знания самостоятельно? Как называется этот процесс? |
1.Самообразование | Умение связно и по существу ответить на поставленный вопрос, высказать собственное мнение. |
|
| 1.Есть много общего в графическом написании букв во всех трех алфавитах. 2. Все языки связаны друг с другом тем или иным способом и имеют те или иные сходства. 3.Общий «фундамент» - латиница | Умение слушать, анализировать услышанное, делать выводы. |
| Прочитай текст, попробуй найти аналог в современной литературе. | Вывод: язык, также как и человек может меняться со временем, но при желании, всегда можно понять друг друга | Умение обобщать, способность применить полученные знания в повседневной жизни. Умение работать в коллективе, группе, паре. |
| Движения под музыку песни «В траве сидел кузнечик» (муз.В.Шаинского, слова Н. Носова) | ||
| Обсуждение различных способов общения, перечисление средств общения: письма, печатные издания, радио, телевидение, телефон, интернет. | Вывод: расстояние - не препятствие для общения людей друг с другом | Умение высказать собственное мнение. |
| 1. Выслушать мнение детей по данной проблеме. 2.Анализ заранее проведенного анкетирования учащихся и их родителей. 3. Коллективное составление правил пользования мобильным телефоном. | Вывод: мобильный телефон не причинит вреда, если следовать элементарным правилам безопасности. Составление буклета по правилам пользования мобильными телефонами. | Умение высказать собственное мнение. Умение обобщать и анализировать. |
| Имело ли место на уроке общение друг с другом? Помогло ли общение друг с другом узнать что-то новое, интересное? |
| |
|
| 1.Знания можно получить не только на уроках с помощью учителя, но и самостоятельно. 2.Каждый человек способен помочь общему делу. | Актуальность дискуссии. |
| Среди предложенных 3-х кружков разного цвета выбрать то, которое соответствует настроению: красный – урок не понравился, было скучно; зеленый – было очень интересно, узнал много нового; желтый – было очень интересно, и я очень хочу самостоятельно попробовать найти что-то новое и обсудить это с моими друзьями. | Анализ настроения учащихся. | |
| Продумать тему по самообразованию. | Я хотел бы узнать… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-333601-1485020147.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как возникла письменность" 4 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
Публикация содержит подробный конспект урока + приложения (презентация, сообщения)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1104019-1632059703.jpg)
Технологическая карта урока по математике не тему "Нахождение неизвестного слагаемого" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века Минаева С.С....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1104019-1632059703.jpg)
Технологическая карта по окружающему миру на тему "Что такое река" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-1104019-1632059703.jpg)
Технологическая карта урока по технологии на тему "Помпон из ниток" 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Начальная школа XXI века...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-349164-1384963146.jpg)
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род имён существительных", 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/09/picture-1447861-1681059678.jpg)
Технологическая карта урока Окружающего мира "Среда обитания-что это такое?" (2 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Цель урока: формирование знаний о понятии «среда обитания», в котором живая и неживая природа взаимосвязаны и понятие «цепь питания».Задачи урокаДидактические:1. Знать понятие ...
Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Богата природа России" (1 класс, УМК "Начальная школа 21 века)
Технологическая карта и презентация...