Технологическая карта к уроку "Что это за листья?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
1. Предмет: Окружающий мир
2. Класс 1
3. Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1 с диском CD, ФГОС, 2011г.,2015г.
4. Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.
5. Задачи:
Продолжить обучение распознаванию природных объектов
Развивать умение находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения
Развивать эмоциональное восприятие осенней природы
6. Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
· Уметь узнавать листья нескольких пород деревьев, определять названия деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам · Учиться описывать внешний вид листьев · Находить ответы на вопросы, используя гербарий, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт | · Понимать учебную задачу урока · Формулировать свои предположения, высказывания · Учиться наблюдать и делать самостоятельно вывод · Выполнять практическую работу в парах · Овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам | · Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности · Формирование эстетических ценностей · Определять успешность выполнения задания |
7. Создать условия для формирования УУД:
-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
-коммуникативных: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
-личностных: формировать рефлексивное отношение к учению, осознание конечного результата с поставленной целью.
8. Тип урока Урок открытия нового знания
9. Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах
10. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
11. Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, Атлас – определитель А.А. Плешакова, гербарий, презентация.
12. Предварительная подготовка: экскурсия в осенний лес, сбор листьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.25 КБ |
![]() | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. КИРОВСКОЕ»
694403, Тымовский район, с. Кировское,
ул. Центральная, 71. Тел. 95-1-44
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Что это за листья?
Составила:
Безяева Оксана Алексеевна,
учитель начальных классов
2016
- Предмет: Окружающий мир
- Класс 1
- Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1 с диском CD, ФГОС, 2011г.,2015г.
- Цель: Учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев.
- Задачи:
Продолжить обучение распознаванию природных объектов
Развивать умение находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения
Развивать эмоциональное восприятие осенней природы
- Планируемые результаты:
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
7. Создать условия для формирования УУД:
-регулятивных: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность действий.
-коммуникативных: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера.
-личностных: формировать рефлексивное отношение к учению, осознание конечного результата с поставленной целью.
8. Тип урока Урок открытия нового знания
- Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная, в парах
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.
- Учебные материалы: учебник, тетрадь №1, Атлас – определитель А.А. Плешакова, гербарий, презентация.
- Предварительная подготовка: экскурсия в осенний лес, сбор листьев.
Ход урока
Мотивация познавательной деятельности | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
- Прозвенел уже звонок, Начинается урок! - Проверьте, всё ли у вас есть на парте: учебник, тетрадь, атлас-определитель, пенал, цветные карандаши и листья. - Я вас приглашаю в научную лабораторию, вы будете юными исследователями. Мы узнаем много нового и интересного. - Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи! | - Проверяют готовность к уроку. - Улыбаются, желают удачи друг другу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация необходимых знаний | ||
- О чём мы говорили на прошлом уроке? Посмотрите на картинки и отгадайте, о каком растении загадка. (Слайд 1) 1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. 2. Этот цветок называют звездой. 3. А это растение является лекарственным. 4. Название этого величавого растения означает «меч». 5. Какое растение способно нас радовать цветами почти круглый год? - О каком растении я не прочитала загадку? - Почему оно так называется? - Зачем нужны цветы? -Отгадайте ещё одну загадку: Растут – зеленеют, Умирают – желтеют, Упадут – почернеют. - Сегодня мы будем вместе с Муравьишкой будем говорить о листьях. - Что вам интересно узнать про листья? | О цветах Отгадывают загадки и показывают цветы на слайде. Кактус Астра Календула Гладиолус. Фиалка О бархатцах. Для красоты и очистки воздуха. Листья. Дети высказывают, что их интересует. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Логические – формулирование проблемы. |
Организация познавательной деятельности | ||
- Какое время года сейчас? - Почему осенью листья меняют свою окраску? -Что изменилось в природе? - Кто самый внимательный и может перечислить деревья, которые растут около школы? - Покажите листья, которые вы нашли во время экскурсии в школьный двор. Обращает внимание детей на разнообразие листьев: -Одинаковые листья или разные? -Чем они отличаются друг от друга? -Покажите листья большие, маленькие, жёлтые, красные, бурые… - Как узнать, с какого дерева упал листик? - Я вам показываю листик, найдите у себя такой. От какого дерева он? Докажите. Рассмотрите листья. - Что есть у всех листьев? - У всех листьев есть пластина и черешок. (Слайд 2) - Покажите друг другу листик и расскажите об их частях. - Работа с учебником с. 21. Рассмотрите листья. -Какие мы уже находили? А какие нет? - К сожалению, клёны не растут в наших краях, но на юге Сахалина такое дерево растёт. Оно очень красивое. (Слайд 3, 4) - Посмотрите и полюбуйтесь картинами осени. (Слайд 5 – 8) | Осень Высказывают предположения. Похолодало. Берёза, осина, тополь, боярышник. Дети демонстрируют листья, рассматривают их. Размер, форма, цвет. Спросить у родителей, посмотреть в Атласе – определителе, в учебнике. Рябина. В учебнике есть образец. Рассматривают листья, анализируют. Работа в парах. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | ||
Впереди у нас ещё одна очень интересная работа, но прежде вспомним, на все ли вопросы ребят мы ответили? - Почему листья меняют окрас? - Из каких частей состоит листок? - Как определить породу дерева по листику? - Кто из вас очень потрудился на уроке и узнал много интересного об осенних листьях. Творческая работа: из собранных вами листьев выложите на парте картинку. Игра «Школьный музей» | Вспоминают и делают выводы исследований. Отвечают на вопросы. Самооценка. Выкладывают картинку и просматривают работы товарищей. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение. |
Урок окончен. Спасибо. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
черешок Пластина
Мы любим лес в любое время года Мы слышим речек медленную речь. Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305517-1610873445.jpg)
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...