Окружающий мир.1 класс.Кто такие рыбы
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.1_klass.kto_takie_ryby.zip | 516.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру 1 класс УМК «Школа России»
Составила: Садомина А.М.- учитель начальных классов
Тема: Кто такие рыбы?
Тип урока: изучение и закрепление новых знаний.
Форма: урок-исследование.
Цели: познакомить детей с отличительными признаками рыб;
учить определять принадлежность животного к своей группе;
развивать речь, операции логического мышления: анализ, синтез, классификация,
сравнение.
Оборудование: картины с изображением рыб, слайды с изображением рыб и заданиями и ответами для самопроверки.
Ход урока
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – она росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
У реки остановилась, над водою закружилась.
- О ком говорится в этом стихотворении? (О стрекозе.)
-А к какой группе животных относится стрекоза? ( К группе насекомых.)
-Кто такие насекомые? ( Животные, у которых шесть ног)
- Назовите, каких насекомых вы еще знаете? ( Учащиеся перечисляют.)
2. Сообщение темы и цели урока.
- Стрекоза долго кружилась над водой. За ней наблюдал Муравьишка Вопросик. Любознательного Муравья интересовало, кого же могла увидеть стрекоза.
Мудрая Черепаха предлагает нам ответить на этот вопрос, отгадав загадку.
В воде они живут.
Нет клюва, а клюют. (РЫБЫ)
( на доске картины с изображением рыб) Слайд 1.
- Вспомните, каких рыб вы знаете?
- Кто такие рыбы? На этот вопрос мы сегодня должны найти ответ.
3. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику (с. 22-23).
- Как можно отличить рыб от других животных?
* Знакомство со строением рыбы.
-Муравьишка Вопросик предлагает нам рассмотреть рисунок в учебнике (с.34, сверху) и познакомиться со строением рыбы.
( Работа проводится в парах, один из учеников по рисунку, другой показывает части рыбы.)
ВЫВОД: Тело рыбы состоит из головы, жаберной крышки, туловища, хвоста и плавников.
СЛАЙД 2.
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче было плавать . Плавники и хвост помогают рыбам плавать.
Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Они находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода выходит наружу сквозь жаберные щели.
- А чем же покрыто тело рыб?
Для этого отгадайте загадку.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что это за одежда? ( Чешуя)
ВЫВОД: Тело рыбы покрыто чешуей.
- Это отличительный признак рыбы. Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
4. Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В тёплой, голубой воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
5. Работа по теме (продолжение)
2. Практическая работа.
* Задание . Дети дорисовывают чешуйки на с.34 учебника.
ВЫВОД: Чешуйки похожи на монетки.
- Пока мы рисовали чешуйки Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм у Черепахи? (Это костюм рыбы.)
-Как вы догадались? ( По хвосту, плавнику и чешуе.)
-О чем же еще раз нам хочет напомнить Мудрая Черепаха7
(Ч и т а ю т п о у ч е б н и к у)
ВЫВОД: Рыбы – водные животные, тело которых( у большинства ) покрыто чешуей.
СЛАЙД 3.
* Знакомство с разнообразием рыб.
- Каких рыб могла встретить Черепаха в реке? (Речных и морских)
- Почему рыбы называются речными? (Они живут в реке.)
Почему рыбы называются морскими? (Они живут в море.)
- Какие рыбы изображены слева, какие – справа? Попробуйте догадаться. Посоветуйтесь с соседом.
- Прочитайте названия речных рыб, а потом – морских.
- Какой вывод сделаем?
ВЫВОД: Рыбы делятся на две группы: морских и речных.
3.Самостоятельная работа (дифференцированная работа в группах)
Задание 2. (средний уровень)
- Рабочая тетрадь с. 24, № 1.
- Каких рыб вы узнали по силуэтам?
- Выполните задание. (Проверка.)
- На какие группы вы разделили всех рыб?
- Назовите речных рыб. Почему их называют речными?
- Назовите морских рыб. Почему их называют морскими?
- Рабочая тетрадь с. 24, № 2.
- А сейчас нам предстоит научиться рисовать рыбку. Рассмотрите порядок выполнения рисунка. Выполните задание.
6. Рефлексия СЛАЙД 4. (Окунь)
(Один ученик выходит к доске. Учитель называет части рыбы, а учащиеся называют их.)
- Задание 3.(высокий уровень) СЛАЙД 5.
- Нужно выбрав нужные слова и словосочетания.
(Рыбы, тело покрыто перьями, тело покрыто чешуей, животные, водные животные, перелетные, дикие, морские, домашние, речные)
7. Итог урока.
- Вернёмся к учебной задаче урока.
- Что вы можете рассказать Муравьишке о рыбах?
- Каких животных называют рыбами?
Вывод: (Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто у большинства чешуёй.)
- Чем они отличаются от других животных?
-На какие две большие группы можно разделить рыб?
Примечание . Если останется время ,то можно провести игру.
Игра «Найди дом для рыбки».(Читаются загадки, учащиеся кладут кружочки около соответствующей рыбы- речной- желтый , морской –синий,с.22-23 )
8. Рефлексия. (Заранее на парты раздаются кружочки синего и желтого цвета)
- Кому понравился урок, поднимите ЖЕЛТЫЙ кружок.
- Кому урок не понравился, поднимите синий кружок.
-А теперь прикрепите «чешуйки» на тело рыбы.( На доске нарисовано туловище рыбы.)
Речные – сом, щука, ёрш, окунь, щёкур, чебак, карась, язь, налим
Морские – акула, камбала, сёмга, горбуша.
Сом – речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи. Это самая крупная из обитающих в Европе рыб. Длина тела достигает 2, 5 метра, весит – до 150 кг. Днём они прячутся на дне воды, а ночью – активны. Сом может прожить 80 лет.
Щука – крупная речная рыба. Длина тела достигает 1, 5 м, а весит щука – 35 кг.
Акула - морская хищная рыба. Зубы очень острые и в несколько рядов. Длина акулы достигает до 12 м, а весит – 4 тысячи кг.
Камбала – морская рыба. Камбала может менять окраску под цвет дна, ей помогает защититься от врагов. Камбала прячась, засыпает себя песком, работает плавниками.
Ёрш- колючая речная рыба. Он похож на окуня. Питается ёрш травой и осокой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Кто такие рыбы?
Конспект урока по теме .Кто такие рыбы?...
Урок окружающего мира в 1 классе "Кто такие рыбы"
https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna Конструкт открытого урока в 1 классе по окружающему миру: «Кто такие рыбы» УМК Школа России. Цель урока: познакомиться с признака...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы?"
Открытый урок по окружающему миру "Кто такие рыбы?" 1 класс, автор учебника Плешаков А.А....
Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?"1 класс.
Данный урок изучается в разделе «Разнообразие и красота животных». На данном уроке дети познакомились с разнообразием рыб, изучили новые понятия.На данном уроке учащиеся самостоятельно учи...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы"
Подробная разработка урока по окружающему миру...
Открытый урок по окружающему миру в малокомплектной школе 1 класс -"Кто такие рыбы?", 3 класс - "Берегите воду!"
Здравствуйте, данная разработка урока может быть полезна для учителей которые работают в малокомплектных классах....