Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Кто такие рыбы"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Шнайдер С.С.
Предмет: окружающий мир
Класс :1
Название темы: Кто такие рыбы?
Цель: знакомство с признаками и разнообразием рыб.
Тип: изучение нового материала.
Форма: урок – мини-исследование.
Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группе.
Планируемые результаты:
Познавательные
Умение:
находить нужную информацию, анализировать ее,
находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;
сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные
Умение:
принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,
работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;
формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.
давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Коммуникативные:
Умение:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .
Предметные:
Усвоение характерных признаков рыб , умение их описывать , называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.
Личностные:
Проявление творческого отношения к процессу обучения, осознание значимости новой роли « исследователь», оценка своей работы в этой роли.
Межпредметные связи на уроке: литературное чтение, технология.
Оборудование:
Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга качества знаний,
УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», электронное сопровождение к учебнику «Мир вокруг нас», 1 класс,
демонстрационный и раздаточный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I Организационный момент. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. - Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок? | |
II Актуализация знаний. | - Я предлагаю вам вспомнить, о какой группе животных мы говорили с вами на прошлом уроке? - Что нового вы узнали о насекомых? - Приведите примеры насекомых, которые вам известны… 2. Индивидуальная работа по карточкам и коллективный графический диктант. Проверка усвоения изученного материала. Дети: приготовьтесь к графическому диктанту. Листки у вас на столах. Посмотрите на экран: O – зеленый цвет – согласны с высказыванием, O – красный цвет – не согласны. - А Мудрая Черепаха приготовила вам вопросы к диктанту. 1. Тело насекомого состоит из головы, груди и брюшка? (да) 2. Муха – это насекомое? (да) 3. У насекомого 8 ног? (нет) 4. Божья коровка спасает смородину от тли? (да) 5. У бабочки 6 крыльев? (нет) Проверка индивидуальной работы и графического диктанта. Внимание на экран! У кого такая же последовательность цветов? Просигнализируйте (светофор). Контроль, коррекция со стороны учителя. | (О насекомых) (Насекомое-это животное, у которого 6 ног.) |
III. Постановка учебной задачи | А теперь ребята, я хочу загадать загадки. Мы с вами должны разгадать кроссворд. Летит, пищит Ножки длинные тащит Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар) Шевелится у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Целый день летает, Всем надоедает; Ночь настанет, Тогда перестанет. (Муха) Какое слово получилось в выделенном столбце? Кто догадался, какая тема нашего урока? Какую цель мы должны поставить перед собой? | Рыба |
IV. «Открытие» учащимися новых знаний Физминутка | - Героями каких сказок являлись рыбы? (Слайд 4) - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.) - В любой ли воде могут жить рыбы? - А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? - Что должен сделать человек, чтобы они не погибли? Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы. | |
-А могут ли рыбы жить на суше? Теперь я предлагаю вам рассмотреть рисунок и познакомиться со строением рыбы. Посмотрите на экран. У рыбы есть голова, жаберная крышка, хвост и плавники. Для чего рыбе нужен хвост? А для чего нужны жабры? Ребята, а вы не задумывались, почему рыбы не тонут? - А как можно отличить рыб от других? Ребята, внимательно посмотрите на тело рыбы, и скажите, чем оно покрыто? А для чего им чешуя? Посмотрите на экран, и скажите, на какие две группы можно разделить всех этих рыб? Почему их так назвали? Т.е. океаны и моря – среда их обитания Т.е. пресные водоемы – их среда обитания. Приведите примеры. | (Рыбы не могут жить без кислорода. Большинство рыб получают его из воды с помощью жабр. ( Потому что внутри рыб находится пузырь, вот он и поддерживает их в воде.) Чешуйный покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждений, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность, и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения. На морские и речные | |
V. Первичное закрепление | А теперь ребята поработаем в группах. Вспомним правила работы в группах. Каждая группа получила изображение рыбы в виде пазла. Ваша задача собрать изображение, вспомнить название рыбы, доказать, что это рыба, и определить речная она или морская. | |
VI. Самостоятельная работа. | Сейчас предлагаю вам самостоятельную работу. Раб. тет. С. 24 Узнай рыб по силуэтам. Какие из них морские, а какие речные. Закрась кружочки: у речных рыб – зеленым цветом, у морских – синим. Проверьте по образцу. Оцените себя. Если ошибок нет поставьте !, если есть ошибки - ? | |
VII. Рефлексия | - Что нового узнали сегодня на уроке? - Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Достигли мы цели? (Да) Кто такие рыбы? На какие две группы можно разделить рыб? Перед вами аквариум. А у вас есть разноцветные рыбки. Если на уроке вам было комфортно, у вас все получилось, возьмите рыбку зеленого цвета, если где-то были ошибочки, или чего-то не поняли возьмите рыбку желтого цвета, ну а если вам на уроке было трудно и вы ничего не поняли возьмите рыбку красного цвета. | Рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуёй |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру"Что такое кровь"
Технологическая карта урока с использованием приемов технологии критического мышления. Составление маркировочной таблицы «ЗХУ», использование приёма «Чтение с пометками»...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс"
Урок по окружающему миру УМК "Школа России" А.А.Плешаков 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое космос? Звёздное небо",2 класс,программа "Планета знаний"
Конспект урокапо учебному курсу «Окружающий мир» Тема: «Что такое космос? Звёздное небо»Цель:расширение и углубление первоначальных знаний о космосе и звёздах....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Кто такие насекомые?", 1 класс
Кто такие насекомые? 1 классЦели: познакомить с насекомыми, формировать представления об отличительных особенностях строения насекомыхТип урока: Изучение нового материалаПланируемые образов...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Кто такие птицы?»
Окружающий мир, УМК "Школа России"1 класс....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Родина" для 1 класса
Подробная технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса, включающая этапы урока, деятельностную цель каждого этапа, описание деятельности учителя и учащихся, в том числе обучающегося по...