Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | УУД | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||
Самоопределение к деятельности объяснительно-иллюстративный (чтение стихотворения и демонстрация слайда) | 1 мин. | Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать, отвечать И друг другу помогать. - Садитесь. | Приветствуют учителя. | Р: саморегуляция | ||
Актуализация знаний и мотивация Дидактическая игра (словесная): ребус Эвристический (отгадывание ребуса) | 2 мин. | Ребята, сегодня мы с вами поговорим о чём-то приятном и согревающим душу каждого человека. А вот о чём, вы узнаете, отгадав ребус. 7 я | Решают ребус. | П: знаково-символическое моделирование; Считывание информации с знаково-символических средств; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | ||
Постановка учебной задачи проблемный (постановка проблемы, целеполагание, планирование) | 1 мин. | - Совершенно верно. Мы сегодня поговорим о семье. Тема нашего урока «Наша дружная семья». Какие цели поставим перед собой? (Узнать, что такое семья; семейные традиции; культуру общения в семьи). | Высказывают свои предположения. Формулируют тему и цель урока. | Р: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | ||
Открытие нового знания Практический (объяснение значений слов) Наглядный (работа с учебником, рассматривание иллюстраций) объяснительно-иллюстративный (беседа по развороту учебника)
репродуктивный (чтение рассказа) Словесный (ответы на вопросы) Физминутка | 15 мин. 2 мин. | -Ребята, как вы думаете, что означает слово «семья»? Семья – это группа людей, связанных близкородными отношениями и, обычно, живущих вместе. - В каждой семьи должна соблюдаться культура общения. А что такое «Культура общения»? Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении. – В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. Откроем учебники на с. 43. Посмотрите, как члены семьи заботятся друг о друге? -А как вы помогаете взрослым? – Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? – Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время. -Внимательно послушайте рассказ Валентины Осеевой «Печенье». -Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе. — Дели по одному, — строго сказал Миша. Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки. — Ровно? — спросил Вова. Миша смерил глазами кучки: — Ровно... Бабушка, налей нам чаю! Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались. — Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша. — Угу! — отзывался с набитым ртом Вова. Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба... – Хорошо ли поступили мальчики? – Как нужно было поступить мальчикам, чтобы всем было хорошо? – У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции». – Что такое «семейные традиции»? – Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то, что в нашей жизни передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим. Прочитаем, что нам говорит учебник о традициях с.44. – Какие примеры семейных традиций вы можете привести? – Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы. Видео. | Высказывают свои мнения. Отвечают на вопрос. Рассказывают о своей помощи взрослым. Слушают рассказ. Высказывают свои мысли. Читают учебник на странице 44. Приводят примеры семейных традиций. Приводят примеры семейных традиций. Повторяют движения. | П: Уметь осознанно строить речевое высказывание. К: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. П: анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П: смысловое чтение. К: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: саморегуляция. | ||
Первичное закрепление | 6 мин. | -Мы с вами привели несколько примеров семейных традиций. -А теперь расскажите о своих семейных традициях, которые соблюдаются у вас в семьи. | Рассказывают о семейных традициях. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой Письменный контроль: тест. | 7 мин. | -Мы с вами сегодня изучили семейные традиции, культуру общения в семьи. А сейчас, я вам предлагаю выполнить тест и узнать, на сколько вы знаете данную тему. У вас на столах лежат листочки, подпишите свои имена и фамилии. Вам нужно выбрать один правильный ответ.
Нельзя маме помогать убирать квартиру. 2. Какой ребёнок знает правила культуры? Серёжа не вступает в разговоры старших. 3. На какой праздник соберётся вся семья? день рождения одноклассника; помыть окна; 5.Кто должен убирать твою постель? мама; 6..Кто является членом семьи? 1.Мамина подруга; 2.Соседи; 3.Бабушка, дедушка. 7.Какую семью можно назвать дружной? 1. Где часто проводят праздники, вечеринки. 2. Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают. 3.Где каждый занят своим делом. 8. Подчеркните в списке членов семьи одной чертой: Отец, сестра, дедушка, брат, мама, бабушка, кошка, учительница, собака, друг, мама, сосед, 9. Как поступить, если младший брат разбросал игрушки по комнате? 1. Позвать маму, чтобы она убрала; 2. Убрать самой; 3. Убрать вместе с братом, организовав игру. 10. Напиши, что такое культура общения в семьи? -Передаём вперед листочки. | Самостоятельно решают тест. | Р: саморегуляция. П: поиск и выделении необходимой информации. Л: синтез; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений. | ||
Включение в систему знаний Дидактическая игра Проблемный (постановка проблемы) Словесный (закончить предложения) | 8 мин. | Дидактическая игра «Признаки дружной семьи». -А теперь давайте подумаем, что же объединяет членов всей семьи? И чтобы узнать ответ на данный вопрос, я вам предлагаю поиграть в игру. Для этого, нам нужно поделиться на три команды по рядам: 1 ряд–1 команда, 2 ряд-2 команда, 3 ряд-3 команда. - У Вас на партах лежат карточки с отрицательными или положительными качествами дружной семьи, а у меня на доске вывешена карточка с «-» и «+». Вы должны в парах подумать и выявить, к какому признаку относится ваша карточка, и прикрепить карточку под «-» или «+». Чья команда первым справится с заданием, тот и победил. Но, нужно правильно распределить признаки. 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. 11. Вместе решают семейные проблемы. 12. Проблемы одного члена семьи не касается других членов семьи. 13. Умеют договориться. 14. Соблюдают семейные традиции. 15. общий бюджет. Ребята, посмотрите на доску, каких признаков получилось больше? Так что же объединяет семью? «Закончи предложения». Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения, которые сейчас появятся на доске. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. — Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … - Я желаю своим близким Вы назвали очень много приятных слов о вашей семьи. Что вы готовы сделать для вашей семьи? | Играют в дидактическую игру. Слушают условия игры. Анализируют полученные результаты. Высказывают свои мнения. Заканчивают предложения. Высказывают свои мнения. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: синтез – составление целого из частей П: анализ объектов с целью выделения признаков. П: осознанное построение речевого высказывания. К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | ||
Рефлексия деятельности Словесный (ответы на вопросы) | 3 мин. | - А вы хотите построить дом для вашей семьи? Назовём его… Дом моей мечты. -Ребята, напишите на брёвнышках дома, те слова, которые на ваш взгляд нужны для дружной семьи. (бревно вывешивают на доску, в конце учитель прикрепляет крышу) . - Какие слова вы использовали? Значит, какой у нас дом получился? Я желаю вам, чтоб ваша семья всегда была дружной и крепкой как дом вашей мечты. Какую тему мы с вами сегодня изучали? Какие цели ставили? Достигли их? Так что же такое «семья», «семейные традиции» и «культура общения». | Подбирают слова и записывают их на листочках. Дают определения понятиям. | П: Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Дата: 26.02.18 Учитель: Байгазова Е. Н.
Школа: МБОУ лицей №3 Методист: Кемм О. А.
Класс:2-в Руководитель: Анищенко И. Л.
Урок: 4 Студентка: Калимуллина И. 42 гр.
Время:
Кабинет: 30
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «Наша дружная семья»
Цели деятельности учителя: раскрыть понятие «семья», «культура общения», «семейные традиции»
Планируемые результаты:
Предметные:
- осознать ценность традиций своей семьи;
- учиться объяснять, что такое культура общения;
- делать выводы из изученного материала.
Личностные:
- воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким;
- развивать навыки работы в парах.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: программа «Школа России» А.А. Плешаков, учебник «Окружающий мир» 2 класс/часть 2, презентация, карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья? Моя семья – моё богатство"
Данный урок разработан по программе "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"
Конспект урока по окружающему миру "Как живёт семья"...
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" во 2 классе по программе Школа России....
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру: «Наша дружная семья»...
Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»
Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....
Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"
Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс
Конспект урока по окружающему миру "Наша дружная семья" 2 класс...