Конспект урока по окружающему миру на тему: "Моя дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект
урока по окружающему миру
на тему: «Моя дружная семья»
Выполнила: студентка 23 группы Яхина А.М.
База практики: МОУ «СОШ №67»
Класс: 2«Б»
Проверили:
_______ Учитель: Абросимова Е.Е.
_________ Методист: Храмова В.В.
Оценки:
_______ Учитель: Абросимова Е.Е.
_________ Методист: Храмова В.В.
Дата проведения: 12.02.2021.
Саратов 2021
Тема: «Моя дружная семья»
Тип урока: «Урок открытия новых знаний»
Цель: Создание условий, для формирования навыков культурного общения и поведения в семье.
Задачи:
Образовательные:
-Учить оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе.
Развивающие:
-Развивать умение слушать собеседника и вести диалог,
-признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь и заботливое отношение к родным и близким.
Оборудование: учебник А. А. Плешакова 2 класс «Окружающий мир, рабочая тетрадь Окружающий мир, 2 класс»
УМК: «Школа России», окружающий мир, 2 класс. Ч.2/ А.А. Плешаков
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||
1.Мотивационнй этап | Цель – выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований к учебной деятельности | Словес.: Рассказ, мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | -Настраиваться на урок. | Ф | Устный контроль учителя | Р.:самоорганизация, обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |||||
2. Постановка учебной задачи | Цель – организация актуализации раннее изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Организация осознания | Словес: беседа. | Ребята, отгадайте загадки: Без чего на белом свете Это слово каждый знает, -Мы с вами начинаем изучать раздел: «ОБЩЕНИЕ». -Давайте, прочитаем то, чему мы будем учиться. (Выборочно) -Итак, ребят, какую цель мы поставим перед собой? Чтобы достичь цели и не запутаться, мы должны идти по плану, я сейчас прочитаю, а вы внимательно слушайте:
| - «Семья» -Читать Поставить цель -Отвечать на вопросы - Узнать, что такое семья? Будем учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье. -Приводить примеры семейных традиций. | Ф | Учебник | Устный контроль учителя | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: Формирование осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной форме. | ||||
3.Учебное действие | Цель – реализация построенного проекта или построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий | Словесн: Рассказ | -Итак, открываем страницу 42. Ребята, как вы думаете, без чего не может человек прожить? Почему вы так думаете? (Без общения, без семьи) Действительно, ребят, мы все нуждаемся в общении, нам всем нужна семья, близкие люди, с которыми можно рассказывать все. -Обратите внимание на рисунок. Кого вы там видите? Расскажите по рисунку о семье Сережи и Нади. -Ребята, как вы думаете, что такое культура общения? А нужна ли культура общения в семье? Почему? | -Читать -Внимательно слушать и отвечать на вопросы. -Внимательно слушать, анализировать. Ответить на вопрос. (Семью, маму, папу, сына, дочку, домашних животных) Рассмотреть картинку и рассказать по ней о семье.
Культура общения - это часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи. | Ф | учебник | Устный контроль учителя | Формирование общеучебных, логических учебных действий, постановка и решение проблемы | К.: участвовать в учебном диалоге. Р: сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; | |||
Словес.: беседа | -Да, ребят, действительно, в семье так же важно соблюдать культуру общения, важно уметь выслушать другого и правильно выразить свою точку зрения. *В любой семье взрослые помогают детям, а дети-взрослым. Забота о детях, престарелых, больных-долг каждого человека. -Дети, скажите, какую семью можно назвать дружной? Ребята, обратите внимание на фотографии на странице 43, расскажите, что изображено на них. -А как еще вы помогаете взрослым? Какие у вас обязанности в семье? | Внимательно слушать и анализировать. Обратить внимание на страницу 43. -Семья, где все друг другу помогают, понимают, принимают такими, какие есть, где царит взаимопонимание и уважение.
| Ф | учебник | Устный контроль учителя, взаимоконтроль | . | ||||||
4. «Открытие» нового знания | Цель – реализация построенного проекта или построение учащимися нового способа действий и формирование умений применять его при решении заданий | Словесн.: Чтение по порядку. Словес.: ответы на вопросы, фронтальный опрос | Ребята, открываем страницу 44 и начинаем читать.
Давайте прочитаем текст, который указан жирным шрифтом: Семья- это самое близкое окружение человека. Главные семейные ценности- любовь, добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. | -Отвечать на вопросы. 1.(Это то, что передается от одного поколения к другому, от старших к младшим. ) 2.(Культура народов в России проявляются в особенностях народного костюма и национальной кухни, в обустройстве дома, в обычаях, обрядах, правилах поведения) 3.(семейное чтение, семейные обеды, семейные походы) 4.(Великая ценность, которое нужно хранить) | Ф | учебник | Устный контроль учителя | П.: строить логическую цепь рассуждений. К.: аргументация своего мнения и позиции. | ||||
Практич.:Физминутка | (Ребята, встаньте из-за парт удобно, чтобы не мешать друг другу, повторяйте движения за мной) Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) Спасибо, присаживайтесь! Итак, ребята: -Что такое семья? -Какие члены семьи заботятся друг о друге? -Расскажи о культуре общения в семье. -Приведи примеры семейных традиций. | Выполнять движения Правильный ответ: (Близкое окружение) Внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Ф | Самоконтроль | Р: контроль и самоконтроль учебных действий. П.:выполнение действий по алгоритму | |||||||
5. Первичное закрепление во внешней речи | Цель – применение нового способа действий при решении типовых заданий. | Словес.: слово учителя | Итак, открываем рабочих тетрадях страницу 23.Прочитайте задание, которое нужно выполнить, а вы внимательно слушайте!
| Работать в рабочих тетрадях. | Ф И | учебник | Контроль учителя, самоконтроль | К.: умение слушать и слышать. П.:выполнение действий по алгоритму Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров | ||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Цель- исполнительская рефлексия достижения цели учебной деятельности; применение нового знания в типовых заданиях | Практ.: выполнение заданий | Ребята, сейчас я проведу тест, где вы должны указать верный ответ: 1.Что такое семья? А) Семья объединяет всех живущих по соседству людей. Б) Семья объединяет близких и родных людей, любящих друг друга. 2. Какую семью можно назвать дружной? А) Где помогают детям, а дети взрослым и совместно отдыхают. Б) Где каждый занят своим делом. 3.Найди неверное высказывание. А) Нельзя маме помогать убирать квартиру. Б) Нельзя повышать голос, разговаривая с бабушкой. В) Нельзя обижать младших братьев и сестер. 4. Что из перечисленного не является традицией?A) Семейные походы. Б) Семейное чтение. В) Прыжки в воду. 5. Слово "традиция" в переводе с латинского языка означает: А) «Передача» Б) «Мудрость» В) «Богатство» | Внимательно прочитать и выполнить задание Листы самооценки | И | Учебник Рабочая тетрадь | Самоконтроль | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. | ||||
7.Включение в систему знаний. | Цель – повторение и закрепление ранее изученного подготовка к изучению следующего курса. | Слов.:слово учителя Слов.:беседа | Так как мы сегодня затронули про семейные традиции, я хочу немного рассказать про одну очень милую традицию своей семьи. Несколько раз в месяц, мы пишем друг другу короткие записки, с комплиментами, приятными словами и кладем в карманы курток, сумок и тд. Это очень приятно находить, например, когда ты в дороге, или в плохом настроении. -Ребята, а какие традиции есть у вас в семье? | Внимательно рассмотреть и указать. -Подумать и ответить на вопрос | Ф И И | Учебник | Устный контроль учителя | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. | ||||
8.Рефлексия Деятельности | Цель – самооценка учащихся результатов своей учебной деятельности | Словесный: слово учителя Раздача элементов Словес.: подведение итога | Итак, ребята, -Какую цель мы ставили перед собой? -Достигли ли мы цели? Ребята, наш урок подходит к концу, у вас на столах лежат красные и зеленые треугольники: Поднимите зеленый-если вы справились со всеми заданиями. Поднимите красный-если были затруднения. Домашнее задание Ребята, нарисуйте как ваша семья отмечает праздник. | -Узнать, что такое семья, какие должны быть взаимоотношения в семье. -Анализировать свою работу на уроке. | Ф | Самоконтроль | Р.: анализировать собственную работу. | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Наша дружная семья" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Наша дружная семья»Цель урока: познакомить с целями и задачами раздела "Наша дружная семья"; обсудить правила культуры общения в ...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Наша дружная семья»...
Конспект урока по Окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"
Конспект урока по программе А. Плешакова "Окружающий мир" " 2 клаас...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья"...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"...
План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) «Наша дружная семья»
Урок строится исходя из принципов педагогики сотрудничества. Максимальное вовлечение учащихся в творческую деятельность на уроке, занимательность материала взята как основа эмоционального фона урока....