Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Наша дружная семья" .Программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:20.03.18
Школа: №22 Методист: Кемм О.А.
Класс:2б Учитель: Спицына Т.Е.
Кабинет: 312 Студентка: Бокачева А.В.42 группа
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема урока: «Наша дружная семья»
Цель деятельности учителя:
-формировать представления детей о семье, о домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи;
- формирование у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее.
Планируемые результаты:
Предметные:
-определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
-характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения.
-соотносить нормы культурного общения в семье и вне ее.
Личностные:
-формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
-развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебная программа «Школа России» Плешаков А.А., учебник Плешаков А.А., 2 класс 2ч, презентация к уроку.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Проверка рабочих мест. | Приветствовать учителя | Р.: Самостоятельно организовывать свое рабочее место |
II. Актуализация знаний Словесный: беседа. Практ.: проверочная работа. | -Какая тема была на прошлом уроке?(опасные незнакомцы) Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела, знакомимся с новыми знаниями | Отвечать на вопросы учителя . Вспоминать прошлую тему. Выполнять проверочную работу по изученному разделу. | К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позицией партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения, в совместной деятельности; -слушать собеседника | |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя. | 4 мин | Подведение к новой теме Я расскажу вам одну удивительную историю, которая произошла с одним мальчиком. «Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Толя испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Толю не увидела. Толя понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался! Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Толя стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его. -Заинтересовала вас эта история? | Слушать историю про мальчика. Отвечать на вопросы учителя после прослушивания истории. Формулировать тему и цели урока. | Р.:Определять и формулировать тему урока. К:Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа. Словесн.: учебный диалог Практ.: игра «Объяснялки» Словесный:анализ изображения. Практ.:разыгрывание ситуаций | 15 мин | Объяснение нового материала -Да, мы начинаем изучать большой раздел «Общение». Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Это родственники, те, кто живут вместе) - Давайте обобщим, что же это такое «семья». - Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей. - Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе. Представим себе… | Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы. Участвовать в учебном диалоге Слушать учителя Определять из каких слов состоит слово семья.
Разыгрывать ситуации. | П.: Отвечать на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт. высказывания Р.:выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. Р:Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. |
Динамическая пауза | 1 мин | Видео | Повторять движения | Л.: установка на ЗОЖ |
Словесный: беседа Словесный: работа с признаками хорошей семьи Словесный: Беседа | 10 мин | Признаки дружной семьи. - А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи( в парах): Какие пословицы о семье вам известны? Какой смыл спрятан в них?Вывод: Откройте учебник на с. 44. Как называется статья? Прочитайте первый абзац. Дайте определение, что такое традиции? Традиция – то, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим, особенности каждой семьи. Например: каждый год в один и тот же день вся семья собирается у главы семейства или каждую субботу вся семья собирается за ужином, вместе ужинают, затем пьют чай, ведут беседу, планируют, играют. | Находить признаки хорошей семьи Работать в парах.
Называть традиции семьи. | Р.:выполнять задание в соответствии с целью П.:Отвечать на вопросы учителя, |
V. Закрепление изученного материала Практический: упражнение «Продолжи предложения. | 5 мин | Упражнение «Продолжи предложение» Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, чтобы вы могли им сказать? Помогут вам в этом предложения. Вытяните полоску бумаги. Ваша задача: прочитать и закончить предложение. - Я хочу, чтобы мои мама и папа были… - Я хочу, чтобы мои дедушка и бабушка … | Выполнять тест Вытягивать полоску | Р.:выполнять задание в соответствии с целью. П: обобщать и закреплять пройденное; |
VI. Итог урока. Рефлексия | 4 мин | - Ребята, теперь подведем итог урока. -– Что же такое семья? – Какую семью можно назвать дружной? – Какие правила культурного общения вы запомнили? – Что такое «семейные традиции»?
| Анализировать работу на уроке. Отвечать на вопросы учителя | П: обобщать; Р:Оценивать деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира (2 класс) "Золотое кольцо России".
Конспект урока разработан в рамках курса "Окружающий мир" по программе Н.Ф. Виноградовой....
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва-столица России"
Конспект урока окружающего мира 2 класс "Москва- столица России"...
Конспект урока окружающего мира "Моря, озера и реки России"
Технологическая карта урока по ФГОСу....
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...