Технологическая карта урока оружающего мира "Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки."
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

К уроку заранее готовятся "перья" из цветной бумаги и бумажные ободки на каждого ребёнка. По ходу урока "перья" раздаются детям по мере их активности, после чего у них образуются индейские ободки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_seminar_hasanovoy_rr_20_aprelya.doc1_.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

 

Аттестуемый педагог (ФИО) __Хасанова Резеда Робертовна          __________________________________________

Предмет__окружающий мир_________________________Класс___4-В______________________________________

Тема урока_Путешествие по странам мира. Соединённые Штаты Америки__Дата: 20.04.2011 г._________________

(При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период)

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Орг.момент.

-Я приглашаю вас в путешествие по Северной Америке,а в частности, по Соединённым Штатам Америки. Знания, которые вы приобрели на предыдущих уроках, вам очень пригодятся. Но путешествие необычное. Оно на “машине времени”. Нам выделили 40 мин., а успеть хочется много. Чтобы не изменить ход будущего, мы должны стать древними североамериканскими индейцами. У нас есть полминутки, чтобы перевоплотиться.

(Дети надевают на головы повязки из бумаги, на которую в течение урока будут прикрепляться индейские перья, получаемые детьми за каждый правильный ответ).

Инструктаж. - Чтобы не привлекать внимания местных жителей, давайте разделимся на два племени. Каждое племя выберет своего вождя. Наденьте, пожалуйста, белые полоски на голову в виде обруча, закрепив сзади скрепками. 

Какие цели мы поставим перед собой?(ответы детей)

2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных  целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Цель проверки д/з: на базе знаний, полученных при выполнении д/з,  сформировать представление о жизни в США.

-Догадайтесь,из чьего дневника наблюдений я зачитаю строки? «Вторник, 18 сентября. На севере показалась большая туча, верный признак близости земли.Пятница, 21 сентября. …Видел кита — верный признак близости земли, потому что киты плавают недалеко от берега. Четверг, 11 октября. Плыли на юго-юго запад. Люди с каравеллы “Пинта” заметили тростинку и сук и выловили обтесанную, возможно железом, палочку, и обломок тростинки, и прочие травы, что родятся на земле. Все воодушевились и обрадовались, видя эти предметы…Пятница, 12 октября. Земля! Я вижу землю! Командор! Я слышал, что индийцы выглядят иначе? Кого я вижу? Где мы? Куда мы попали?”.

Просмотр видеоролика.(беседа о просмотренном)

-Кто открыл Америку? Что вы знаете об этом историческом факте?

-Давайте вспомним самые яркие факты географического положения материка.(Используется глобус)

- (За каждый правильный ответ выдаются перья.)

-Назовите коренных жителей Америки.(доклад ребёнка об индейцах)

3

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

Цели перед учащимися: -Перед вами стоит цель- более глубже узнать о жизни на территории США.

Цели перед учителем: дать максимально яркую и разнообразную информацию о жизни в США.

-Карту, которая висит здесь, я нашла в пещере Большого Каньона Колорадо. Тот, кто составлял ее до нас, все названия записал на английском языке. Почему?

- Посмотрите, перед вами лежат контурные листы, откуда исчезли все географические названия. За 2 минуты помогите местным жителям. Поместите, пожалуйста, номенклатурные названия на контурных картах у вас на столах. Чем больше вспомните, тем лучше

-Я приглашаю по одному храброму индейцу от каждого племени подойти с картой.

-Взгляните, пожалуйста, на карту. Справились ли с заданием ваши товарищи? Достойны они пера и имени? (За каждый правильный ответ выдать перья и имена,например,Белая Кость).

-Используя физическую карту полушарий, дайте характеристику рельефу США.

-Христофор Колумб познакомил мир с растениями Северной Америки. С какими конкретно?(выступление ученика с презентацией)

Зачитаю вам записи из дневника Колумба:

«Командор! (запыхавшись,заявил один из моих друзей) Я только из лесу! Видел там здоровую кошку с шерстью черной, как волосы у наших красавиц и глазами, как луна в ночном небе нашей Испании!»

- Слышал я о таких зверях! Это – пума. А если б ты знал, как богат и удивителен животный и растительный мир этой местности! Эх, если б я знал, я бы обязательно тебе рассказал …”.

Учитель. Ну, что ребята, дадим Колумбу “пищу для размышлений”?

-Какие животные обитают на территории США? (выступления детей с презентациями и докладами)

Физпауза «Хомка»

А теперь о поговорим людях.

- США- Соединенные Штаты Америки - федеративная конституционная республика, в состав которой входят пятьдесят штатов;, в котором расположена столица США – Вашингтон.

 -Вашингтон.Откуда такое название  у города? В честь кого?Что вы знаете о президентах США? (выступление о Вашингтоне- Амир Б.)

-А  какие мировые достопримечательности США вам известны? (выступление о статуе Свободы  Айгуль А. и Ильзира Ш. и «Уолт Дисней» - Эмиль Л.)

-А как вы думаете, как живут школьники США? Отличается их школьная жизнь от нашей? (выступление Даши Н, Элины В.)

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень освоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Цели перед учащимися: показать степень усвоения материала.

Цели перед учителем: выявить степень  усвоение материала, через творческую работу.

-Для закрепления материала, займёмся  проектной деятельностью: каждой команде необходимо составить кроссворд из 5 пунктов, записанных на доске (пункты выражают содержание урока)  для другой группы.

Вывод.

5

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задания на дом;

- определение и разъяснение

Цель с/работы: самостоятельно изучить дополнительный материал о промышленной и сельскохозяйственной деяткльности жителей СШАи подготовить выступление в виде презентации , доклада или стенгазеты.

Рефлексия.

Итог.

,

Дополнительный материал:

Индейские имена: Белая кость, Острое око, Мудрое слово, Цветное перо, Доброе сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".

Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...

Технологическая карта урока "Разнообразие растений"по "Окружающему миру" 3 класс, УМК Н.Ф. Виноградовой

Разработка урока направлена на развитие исследовательской деятельности  обучающихся 3 класса...

Технологическая карта урока «Русские богатыри в стране математики» 4 класс

Закрепление изученного за курс 4-го класса. Цель - закрепление изученных приёмов вычислений, умение решать текстовые задачи. Для проведения самостоятельной работы на уроке использован материал с учебн...

Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Страничка для любознательных" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: рефлексияЦель урока: сформировать умения решать задачи путем соотношения чисел.Задачи урока Дидактические:вспомнить материал по умножению и делению на двузначные и трехзначные числачит...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Путешествие по странам мира. Границы России" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления о морях, омывающих берега России и странах, которые имеют с Россией сухопутные и морские границы.Задачи урокаДидактические:Расширение у учащихся знаний о странах...

Технологическая карта урока математики "Путешествие в страну математики" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)

Цель урока: повторение пройденного материала, закрепление изученных тем, отработка практического материала. Задачи урока Дидактические: 1. закрепить умение сравнивать величины, выполнять деление ...