ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА "В мире ПОЭЗИИ"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Егорова Елена Николаевна

Предметная область: Литературное чтение

 

Класс: 3( часть 1 )

 

Тема урока: В мире ПОЭЗИИ

 

Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной, креативной, коммуникативной, рефлексивной) учащихся 3-а класса в предметной области «Литературное чтение» по теме «В мире ПОЭЗИИ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_klass_v_mire_poezii.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon urok_chteniya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА СОГЛАСНО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС

  УМК « Школа России»

Предметная область: Литературное чтение

Класс: 3( часть 1 )

Тема урока: В мире ПОЭЗИИ

Цель урока: формирование образовательных компетенций( информационной, креативной, коммуникативной, рефлексивной) учащихся 3-а класса в предметной области «Литературное чтение

» по теме «В мире ПОЭЗИИ».

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства любви к русской поэзии, родной природе, родному краю;  

-формирование    уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

 Направленные на достижение  метапредметных  результатов обучения:
       - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

       - формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

        - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
       -  формирование умения работать с информацией, овладение операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

        - формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять соответственно ролям и функциям;
        - формировать умения работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

повторить изученные поэтические произведения. Развивать навыки работы с текстами стихотворений, выразительность, правильность чтения.

                                                                           


Оборудование урока (создание подготовленной информационно-образовательной среды): учебник, маршрутные листы,тетрадь, мультимедиапроектор, экран,  презентация «Русские поэты», карточки для работы в центрах, карточки для Школы разведки, карточки для работы в компаниях, эмблемы для центров, информационные листы, инструкционные карты для Грамотеев, музыкальный центр, стол для жюри, сводная таблица.

СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И УЧАЩИХСЯ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1.

Самоопределение к деятельности

Проводит энергезирующую разминку,мотивирует на урок, побуждает к активной деятельности в кругу



Вступают в диалог с учителем и друг с другом в кругу, настраиваются на урок

(Скажем «Здравствуйте!» руками…)

Коммуникативные  ,Регулятивные

(волевая саморегуляция)

2.

Актуализация знаний

Организует игру «Школа разведки»  Разведчики собирают компанию, выбрав стихи определённого автора: Н. А. Некрасова, И. А. Бунина, М. Ю Лермонтова, К. Д Бальмонта, А. С. Пушкина.

Хозяева компаний собирают себе компанию, доказывают правильность выбора. Учащиеся занимают свои места.

Регулятивные (целеполагание), Познавательные (логические УУД,) Коммуникативные (интегрируются в группу)

3.

Выход на тему,

постановка учебных задач в сотворчестве с детьми

Учитель в позиции консультанта-фасилитатора побуждает учащихся к определению темы урока, принятию учебных задач.

Выдаёт листы самооценки, МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ.

Инструктирует, как заполнять их. Представляет ЖЮРИ. Объясняет правила игры и оценивания.


Формулируют тему урока, учебные задачи, составляют маршрут обобщения раздела «Поэтическая тетрадь 2». «Хочу повторить…». «Буду учиться…» (Сократический метод)


Заполняют листы самооценки. Изучают МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ.

Личностные (самоопределение к учебной познавательной деятельности), Регулятивные(целеполагание, планирование,

оценка),

Коммуникативные(умение слушать и слышать)

4.

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению содержанием темы урока


  1. Работа с текстом учебника
  2. Работа в группах
  3. Презентация


  1. Организует работу в статичных группах(компаниях), контролирует ход работы, использует подготовленную ИОС.





Работают в ЦЕНТРАХ : Чтения, Математики, Письма, Рисования, Драматизации, используя  инструкционные листы, информационные карты, учебник, листы для рисования, театральный реквизит. Выполняют задания. Передают маршрутные листы в жюри после каждого этапа для оценивания, переходят к следующему этапу.

Познавательные (работа с информацией,  моделирование, логические УУД), Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества,

управление поведением партнёра, диалог в паре, группе)




Регулятивные (оценка)



5.

Закрепление пройденного материала.


Организация деятельности учащихся в центрах активного обучения


Организует работу учащихся в центрах активного обучения  Математики, Письма, Чтения, Драматизации, Рисования.

Выполняют задания в центрах активного обучения.

Отчитываются  о работе в центрах

Познавательные (работа с информацией,  моделирование, логические УУД), коммуникативные(планирование учебного сотрудничества,

управление поведением партнёра, диалог в паре, группе),


Регулятивные (целеполагание,

планирование, саморегуляция)


6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует работу по подведению итогов игры, заполнению листов самооценки

Подводит итоги работы

Возвращает учащихся к теме, учебным задачам.



Заполняют листы самооценки.

Вспоминают  тему, учебные задачи. Делают выводы. Жюри подводит итоги, называет победителей.

Регулятивные (самооценка),

Познавательные

(обобщение)

7.

Домашнее задание

Предоставляет   право выбора (по уровню сложности)

Выбирают, объясняют свой выбор

Регулятивные (самооценка)

Прогнозируемый результат:                  Учащиеся в ходе урока повторяют изученные поэтические произведения. Развивают навыки работы с текстами стихотворений, выразительность, правильность чтения.

                                                                           Учащиеся   будут учиться:

              Овладевать  способностью  принимать и сохранять учебную задачу;

              планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

              работать с информацией, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);

         слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, распределять роли в парах, группах и выполнять задание соответственно ролям и функциям;
        работать в информационно- образовательной среде, осуществлять выбор партнёра, материалов, выбор разного уровня заданий в карточках, выбор центров активного обучения.



Предварительный просмотр:

Урок чтения,  3 класс, « В мире поэзии. Обобщение.»

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

  1. Центр Науки
  2. Центр Математики
  3. Центр Письма
  4. Центр рисования
  5. Центр Драматизации

ШКОЛА  РАЗВЕДКИ

У «генералов»-таблички с фамилиями русских поэтов, у учащихся- строчки из известных стихотворений.

Н. А. НЕКРАСОВ

И. А. БУНИН

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ

К. Д. БАЛЬМОНТ

А. С. ПУШКИН

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ к уроку «В мире Поэзии»

ЦЕНТР   НАУКИ

УЗНАЙ ПОЭТА!

1. Этот поэт родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение. Отец — Алексей Николаевич в молодости был офицером, участвовал в обороне Севастополя, До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. Много занимался самообразованием, увлекаясь чтением мировой и отечественной литературной классики.30 лет прожил во Франции. Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже.

2. Детство поэта протекло в родовом поместье в деревне Грешнево Ярославской губернии и уезда, куда отец Алексей Сергеевич выйдя в отставку, переселился, когда сыну было 3 года. Огромная семья (у поэта было 13 братьев и сестёр), запущенные дела и ряд процессов по имению заставили отца Некрасова взять место исправника. Во время разъездов он часто брал с собой маленького сына.  Он видел бурлаков на Волге. В 1832 году поэт поступил в ярославскую гимназию, где дошёл до 5 класса. Учился он плохо, занятия большей частью прогуливал вместе со старшим братом Андреем, с гимназическим начальством не ладил (отчасти из-за сатирических стишков), и так как отец всегда мечтал о военной карьере для сына, то в 1838 году 16-летний поэт  отправился в Санкт-Петербург для определения в дворянский полк.

3. Этот поэт родился 3 (15) июня 1867 года в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии, третьим из семерых сыновей. Известно, что дед поэта был морским офицером[ Читать будущий поэт научился самостоятельно в пять лет, подсматривая за матерью, которая обучала грамоте старшего брата. Когда пришло время отдавать старших детей в школу, семья переехала в Шую. Переезд в город не означал отрыва от природы: их дом, окружённый обширным садом, стоял на живописном берегу реки Тезы; отец, любитель охоты, часто выезжал в Гумнищи, и сын сопровождал его чаще других. Первые стихи сочинил в 9 лет. Он написал 20 книг. Переводил на русский язык американскую,английскую,грузинскую,литовскую,испанскую, армянскую литературу. Долгое время жил во Франции. Там и умер.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА   к уроку «В мире Поэзии»

ЦЕНТР  МАТЕМАТИКИ

Прочитайте стихотворение «Детство» на с. 174.

Посчитайте количество запятых, восклицательных знаков.

Найдите их сумму, разность, частное, произведение.

Узнайте, на сколько больше слов в первой строфе, чем в третьей.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА   к уроку «В мире Поэзии»

ЦЕНТР  ПИСЬМА

Восстанови стихотворение И. Бунина. Для этого установи порядок следования строк.

Сегодня целый день играет


На паутине замирает,


Пригретый солнечным теплом;


В лесу и в синей вышине,


В траве последний мотылёк


И, точно белый лепесток,


Сегодня так светло кругом,


Такое мёртвое молчанье


Расслышать листика шуршанье.

Что можно в этой тишине


ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА   к уроку «В мире Поэзии»

ЦЕНТР РИСОВАНИЯ

Определи автора строк.

1.    Родилась на воле, залила луга,

     Затопила поле, стёрла берега…

2.      Славная осень,

         Морозные ночи,

         Ясные, тихие дни…

3.   Веет от них красотою стыдливою,

      Сердцу и взору родные они..

Нарисуйте иллюстрацию к стихам

 И. Бунина.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА   к уроку «В мире Поэзии»

ЦЕНТР  ДРАМАТИЗАЦИИ

Подготовьте инсценирование отрывка из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Для этого распределите роли:

Автор

Дедушка Мазай

зайцы

Сводная ВЕДОМОСТЬ

игры-путешествия «Поэтическая тетрадь»

Центр

НАУКИ

Центр

математики

Центр

драмы

Центр

письма

Центр

рисования

Итог

Катя и К

Маша и К

Влад и К

Даниил и К

Алёша и К

Катя и К

Маша и К

Влад и К

Даниил и К

Алёша и К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе по теме "Поэзия Есенина" с презентацией к уроку

ФГОС.       Разработка обобщающего урока по поэзии С.Есенина . Презентация к уроку в соответствии с планом урока....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по литературному чтению, 1 класс, УМК "Планета Знаний", "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание листика»".

Подробная техноллогическая карта урока литературного чтения, 1 класс, УМК "Планета Знаний"Тема: "Звучащий мир поэзии. Виктор Лунин «Жук», Новелла Матвеева «Молчание  листика»".Цель: Зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока литературного чтения «Праздник поэзии», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока «Праздник поэзии» Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: создание условий для систематизации з...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Проект "Праздник поэзии""(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для создания проекта, посвященного празднику поэзии.Задачи урокаДидактические:Формировать навык самостоятельно находить материал на заданную тем...

3 класс Технологическая карта урока литературного чтения Урок-проект.В мире детской поэзии

Данный материал позволит учителю решить важнейшую задачу на уроках литературного чтения- привить интерес к предмету, к процессу чтения, а также развивать навыки творческой и поисковой деятельности.Рек...