Учебно - методический комплект. Окружающий мир. 2 класс. Тема: "Что умеет человек?"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Егорова Татьяна Леонидовна

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Тема урока: Что умеет человек?

Цели урока: продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники.

Планируемые результаты:

предметные:

·        формировать представления о деятельности человека, о его частях тела.

личностные:

·        научатся осознавать свои возможности в учении;

·        смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окружающий мир: 2 класс: О.Н. Федотова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска; рабочая тетрадь, хрестоматия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Тема урока: Что умеет человек?

Цели урока: продолжить формирование понятия «человек – член общества»; познакомить с разными профессиями людей, которые создают учебники.

Планируемые результаты:

предметные:

  • формировать представления о деятельности человека, о его частях тела.

личностные: 

  • научатся осознавать свои возможности в учении;
  • смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Окружающий мир: 2 класс: О.Н. Федотова. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год; проектор; компьютер; доска; рабочая тетрадь, хрестоматия.

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята!

Приветствовать учителя.

2.

Мотивационный

этап

Словесный метод:
беседа.

Работа по учебнику

  • Откройте свои учебники.
  • На свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев. Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля. Рассмотрите узоры своих пальчиков и определите, к какой группе они относятся.
  • Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Каково их значение? (У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания.)
  • С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? (С помощью зрения.)
  • Как еще человек познает окружающий мир? (Из книг.)
  • Как животные получают информацию об окружающем мире?
  • Чем человек отличается от других млекопитающих?
  • Чем похожи все люди?

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный метод:
беседа.

  • Рассмотрите рисунки на доске:
  • На какие две группы можно разделить все эти рисунки?

(На объекты природы и изделия человека.)

  • Для чего люди изобрели эти предметы?
  • Тема нашего урока – «Что умеет человек?».

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Прогнозировать тему урока.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: аргументация своего мнения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: целеполагание.

4.

Решение частных задач

Словесный метод:
беседа.

Практич. метод: работа по учебнику.

Работа по учебнику

  • Какие условия необходимы для вашего роста и развития? (Здоровая пища, чистый воздух и вода, тепло и свет.)
  • Как изменяются эти условия в разные сезоны года? (Человек разумный научился влиять на эти условия.)
  • Рассмотрите рисунки в учебнике. Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды? (Человек.)
  • Каждый ли день воробьи «могут себе позволить» купаться в лужах и пить из них? (В засуху не могут.)
  • Повлияет ли отсутствие дождя на то, что сегодня в школьной столовой не будет чая или компота?
  • Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы летом всегда было мороженое, а зимой – теплая вода.
  • Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы днем, если это необходимо, стало темно.
  • Расскажите о тех изделиях, которые человек изобрел для того, чтобы в космосе, где нет воздуха, человек, мог дышать.
  • Уточните свои высказывания, прочитав текст учебника.
  • Человек не только производит полезные изделия и возводит сооружения, но и заботится о здоровье других людей, лечит животных, рисует, танцует, поет. И все это люди разных профессий.
  • Много профессий освоили люди и многое изобрели. С помощью компьютера сегодня решаются инженерные задачи, проектируются новые города, издаются учебники, изучаются иностранные языки. Автоматические устройства заменяют однообразный труд людей. Особо опасные действия выполняют рóботы. Но, как и прежде, особо ценятся мастера своего дела. Недаром говорят: прекрасный учитель, врач, художник, лётчик, музыкант, скульптор. Называют «золотыми» руки хирурга, портного, плотника, слесаря.
  • Укажите стрелкой, кто, куда спешит на работу.

Лётчик

Моряк

Продавец

Учитель

Геолог

Врач

магазин

школа

больница

аэропорт

порт

горы

  • Подчеркните, какие профессии надо выбирать тому, кто любит природу: строитель, эколог, водитель, служитель зоопарка, машинист, орнитолог, биолог, дрессировщик, ветеринар, моряк, учитель по предмету «Окружающий мир», астроном, лётчик.
  • О каких объектах неживой природы надо знать лётчикам? морякам? Геологам?
  • Хотелось бы вам стать экологами? Как можно избавить природу от загрязнения?
  • Кем вы хотели бы стать, когда вырастите?
  • Вы уже умеете самостоятельно работать с учебником, справочником, словарями, то есть умеете «добывать знания», необходимые для профессий.
  • Отгадайте загадку:

Не человек, а рассказывает.

Не дерево, а с листочками.

Не рубаха, а сшита.

(Книга)

  • Люди, каких профессий создали учебник? Загляните на последнюю страницу учебника. (Редактор, художественный редактор, художник книги, технический редактор, компьютерный верстальщик, корректор.)
  • В создании учебников участвуют не только авторы, но и люди самых разных профессий.
  • Редактор отвечает за расположение материала: где и как будет расположен иллюстративный материал (рисунки), где текст, а где вопросы к этому тексту.
  • Художественный редактор отвечает за то, чтобы иллюстративный материал не содержал ошибок. Например, он следит, правильно ли изображен уж, сколько лап у лягушки, как одеты Маша и Миша в зимнее и в летнее время.
  • Художники иллюстрируют учебник. Их много потому, что учебник 2 класса должен содержать очень большой иллюстративный материал.
  • Корректор следит за тем, чтобы в учебнике не было грамматических ошибок и опечаток.
  • Компьютерный верстальщик – это очень ответственная профессия. После того как авторы написали учебник, а художники нарисовали все иллюстрации, учебник надо подготовить к изданию: набрать текст с помощью компьютера, разместить рисунки между текстом, нарисовать с помощью компьютера новые.
  • Оцените работу художников, которые рисовали животных и людей. Это делали разные художники.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Работать по учебнику.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: контроль, коррекция, оценка.

5.

Итог урока. Рефлексия.

Словесный метод:
беседа.

  • Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.
  • Люди, каких профессий создают учебник?
  • Что умеет человек?
  • Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.
  • Спасибо вам за урок, до свиданья!

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

П.: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Лётчик Моряк Продавец Учитель Геолог Врач магазин школа больница аэропорт порт горы

Слайд 3

Строитель, эколог, водитель, служитель зоопарка, машинист, орнитолог, биолог, дрессировщик, ветеринар, моряк, учитель по предмету «Окружающий мир», астроном, лётчик

Слайд 4

Редактор отвечает за расположение материала: где и как будет расположен иллюстративный материал (рисунки), где текст, а где вопросы к этому тексту.

Слайд 5

Художественный редактор отвечает за то, чтобы иллюстративный материал не содержал ошибок.

Слайд 6

Художники иллюстрируют учебник.

Слайд 7

Корректор следит за тем, чтобы в учебнике не было грамматических ошибок и опечаток.

Слайд 8

Компьютерный верстальщик – это очень ответственная профессия. После того как авторы написали учебник, а художники нарисовали все иллюстрации, учебник надо подготовить к изданию: набрать текст с помощью компьютера, разместить рисунки между текстом, нарисовать с помощью компьютера новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Технология. 2 класс. Тема: "Матрешка". УМК "Перспектива"

Конспект + презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема: Матрешка                                   ...

Учебно - методический комплект. ИЗО. 4 класс. Тема: "Лес, точно терем расписной"

Тема: «Лес, точно терем расписной…». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: творчески завершить работу над пейзажем; обобщить понимание законов перспекти...

Учебно - методический комплект. ИЗО. 2 класс. Тема: "Натюрморт из предметов старинного быта"

Тема: «Натюрморт из предметов старинного быта». Дисциплина: изобразительное искусство Тип урока: комбинированный Цель: Углублять у детей представление о натюрморте, способност...

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Объединение множеств. Знак ∪"

Тема:  Объединение множеств. Знак ∪.         Цели деятельности учителя: 1) сформировать представление об операции объединения множеств, её графической и зн...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"

Тема:  Единицы длины.         Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...

Учебно - методический комплект. Письмо. 1 класс. Тема: "Звуки [д] и [д’], буква Дд"

Тема: Звуки [д] и [д’], буква Дд.Цели деятельности учителя: научить писать букву Дд; развивать умение проводить звуковой анализ слов.Планируемые результаты предметные: ·...