"Школа России" 2 класс (7 конспектов)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Забелина Екатерина Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Трофимова Екатерина                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Правила вежливости. Слова нужные и важные.

Цели урока:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.

- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Планируемые результаты:

   Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

   Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент Мотивац.

2 мин

- Доброе утро! Рада встречи с вами! Ребята, поприветствуйте наших гостей своими улыбками, а теперь посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и тихонечко скажите какое-нибудь доброе слово. Сегодня на улице ясно, солнечно, тепло. Пусть и в нашем классе царит такое же солнечное настроение, а так же, уважение и взаимопонимание! Вы готовы?  Начинаем! Садитесь!

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Настраиваются на урок.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

Повторение правил поведения в школе:                      -Ребята, давайте откроем тайну нашим гостям, расскажем им, какой раздел мы сейчас изучаем?(Общение)                                                      –Что такое общение? (Взаимные отношения)                -Где мы общаемся?(В школе, дома, на улице, в транспорте)                                                                    -На прошлом уроке мы с вами разговаривали об общении в школе. Кто мне напомнит, что нужно делать, чтобы это общение было приятным? (Соблюдать правила поведения, принятые в обществе)                                                                      

- Ребята, послушайте стихотворения и предположите, о каких правилах пойдет речь на сегодняшнем уроке. 

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,


Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,


И, наверно, не пойдёт в аптеку,


И здоровым будет много лет.
 За что мы говорим «спасибо»?


За всё, что делают для нас.


И мы припомнить не смогли бы,


Кому сказали, сколько раз.


Нам желают: «Доброго пути!» -


Будет легче ехать и идти.


Приведёт, конечно, добрый путь


Тоже к доброму чему-нибудь.
               

Слайд 1                                                                                    -

 Какие учебные задачи вы поставите перед собой? Чему вы будите учиться сегодня? ( Научиться пользоваться правилами вежливости)                        -А ещё вы познакомитесь с понятием «культура поведения».                                                                      

Отвечать на вопросы.

размышлять

Активизировать мыслительную деятельность.

Обобщать мат-л

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Решение частных задач

Физ. минутка

12 мин

1 мин

15 мин

Ребята, мы слова «вежливость», «вежливый человек» . А вы когда-нибудь задумывались, что эти слова обозначают?                                                                       - Поднимите руку, кто из вас может ответить на этот вопрос.                                                                                  –Вежливость – это моральное качество, характеризующее человека , для которого уважение к людям стало повседневной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.                                                   Вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека.  Слайд 2.                                                                   - А вам, ребята, интересно, откуда появилось слово «Вежливость»? Внимание на экран.                               - До 6-го века в русском языке широко употреблялось слово «ВЕЖЕ»:                                

«ВЕЖЕ» ------------ знаток.                                    

«ВЕЖЕ» ------------- ведать, знать.                          

«ВЕЖЕ» – это человек, который знает, как вести себя в той или иной ситуации.                    

«ВЕЖЕСТВО» – превратилось в «вежливость».      

«ВЕЖЕСТВО» – качество ценное и обязательное.    

 –Подберите антоним к слову «вежливость». (Невежество)                                                                                            

Поднимите руку, кто считает себя вежливым. А кто невежей? Почему вы так думаете?                                                                                                              –В обиходе вежливого человека всегда присутствуют слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грубому и обиженному человеку помочь вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение. Давайте, играя, вспомним эти слова. Представьте, что вас заколдовал злой волшебник, который не любит вежливых детей. Но у меня есть волшебная палочка. Если я коснусь палочкой одного из вас, то вы начнет называть вежливые слова. Но только называйте 1 слово и старайтесь не повторяться.                                                                         Работа в группах.                                                      

 –Ребята, теперь вы вспомнили вежливые слова. Но каждое из них должно быть употреблено в определённой ситуации.  Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. У каждой команды на столе  лежит конверт с вежливыми словами. Посовещайтесь и распределите эти слова по группам в зависимости от использования их в речи. Придумайте этим группам названия.                                                                                                                                      (Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.                                    Формы пожеланий: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.                                                              Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.                                                                 Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.                                                                        Формы благодарности: благодарю , спасибо,                  Формы извинения: простите , извините.)                                                                                

Ребята ,как вы считаете, человека, который знает волшебные слова можно назвать вежливым? (Нет, нужно ими пользоваться).                                                        –Давайте с вами продемонстрируем, настоящих воспитанных людей. Работа в парах.:   Рассмотрите рисунки на с. 52.  Придумайте и разыграйте диалог между героями картинки

Будь внимательный».

Встаньте пож.,

поднимите правую руку,

 поднимите лев. Руку пож.,

 погладь соседа пож.,

 опусти руку,

присядь,

поверните голову пожал,

 посмотри на свои руки,

руки на пояс,

похлопай пож,.

Стр 53, задание № 3

Стр 54 № 4

Ребята, некоторые невежи считают вежливые поступки воспитанных людей странными.

-Ребята, а как  вы считаете поступки, которые совершает папа детей,  странные или вежливые?     –А какие вежливые поступки совершали вы?     

 –А какие вежливые поступки совершали вы?                              Вежливые слова и вежливые поступки – культура поведения. Культура поведения украшает человека, помогает людям общаться друг с другом. - А сейчас давайте с вами посмотрим ситуации,   и вы  расскажите, а как бы поступили вы

Ребята, как вы считаете все ли ученики нашей школы помнят о правилах вежливости. А мы можем им помочь вспомнить их. Ваши предложения. Предлагаю создать свою памятку под названием «Правила вежливости».Работать будем в группах .У вас на партах листочки, составьте свои памятки.


Осуществляют поиск  необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Анализируют


Выполняют практическое задание в парах.

Делают выводы.

Объясняют суть понятия.

Сравнивают.

Выполняют упражнения.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Повторять ритмические движения


Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.



Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: настрой на здоровый образ жизни 

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

 Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Какая была тема урока?

- Какие ставили цели перед собой?

- Нужно ли говорить об опасных незнакомцах?

- Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен

Слова: « До свиданья!», «Спасибо!»,»Простите», Пожалуйста», Здравствуйте»-                                                                 Щедро дарите!                                                                          

Дарите прохожим,                                                                            

Друзьям и знакомым.                                                                

В троллейбусе, в парке,                                                                  

В школе и дома.                                                                      

 Слова эти очень и очень важны.                                                        

Они человеку как воздух нужны.                                            

Без них невозможно на свете прожить.                              

 Слова эти надо с улыбкой дарить.                                           -Ребята, я вам благодарна за активную работу на уроке, за уважение друг к другу, доброе отношение. Поблагодарите и вы своих товарищей за дружную хорошую работу. Урок окончен

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать собственную работу.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Домашнее задание


2 мин

Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
окружающего мира


                                                                                                                                                                           Трофимова Екатерина        
                                                                                                                                                                           Дата: 15. 03. 16                        

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Ты и твои друзья

  1. Цели урока: – расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме      
                           или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе;
                            – делать выводы из изученного материала. 
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Сорвес.: ответы на вопросы

Словес.: рассуждение

8 мин

Актуализация знаний
- С чего мы обычно начинаем урок? 
С повторения.
На одном из последних уроков мы разговаривали о правилах общения в семье. Я предлагаю вспомнить их. Выберем высказывания, при соблюдении которых семья будет жить счастливо. Какие правила мы оставим?  
Высказывания:
1) Помогать друг другу.
2) Смотреть телевизор.
3) Не убирать в комнате.
4) Вместе отдыхать.
5) Поздно вставать и поздно ложиться.
6) Заботиться о младших сестрёнках и братишках.
7) Помогать родителям, бабушкам и дедушкам.
8) Просить купить себе игрушку.
9) Поздравлять с праздниками.
10) Рассказывать друг другу новости.
помогать друг другу
вместе отдыхать
заботиться о младших сестрёнках и братишках
помогать родителям, бабушкам и дедушкам
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости
– Вы соблюдаете эти правила?
– Что мы повторили? Правила общения в семье.
– 
Почему я выбрала именно это задание? Эти знания помогут нам в открытии нового.
– Какое задание я вам сейчас предложу? Выполнить пробное действие.
– 
Что вам покажет пробное действие? Чего мы не знаем

Отвечать на вопросы
Делать выводы

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: постановка цели урока

3 мин

Прослушивание песни
«Песня о дружбе».

– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.
– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её «Ты и твои друзья».
– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.
– У вас есть друзья?
– А вы умеете дружить?
– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? Да.
– 
Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

 

Формулировать цель урока

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес.: рассуждение

Словес.: обобщение

Практич.: работа со словарём

Практич.: работа в рабочей тетради

Практич.: выполнение физкультминутки
Словес.: обобщение

Практич.: показ разных выражений

Словес.: выбор советов

Словес.: обощение

25 мин

Выделение правил общения в семье и с друзьями
-
– Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями? Учитель вывешивает правила на доску.
помогать друг другу
вместе отдыхать
поздравлять с праздниками
рассказывать друг другу новости

– Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. Ты и твои друзья.
– 
Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? Высказывания детей.
– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика в учебнике.
Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
– Вы правильно высказывались? Молодцы.
– Как вы считаете, это все правила дружбы?  
– Мы выяснили, что обозначают слова друг и дружба, теперь давайте попробуем разобраться, каких друзей мы выбираем.
– Откройте рабочую тетрадь на с.33 зад.1  
– Посмотрите на ребят.
– С кем из этих ребят хочется дружить? Обведи рисунок. Объясните почему.
Дети высказывают мнения.

Физкультминутка

– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? Который улыбается.
– 
В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.
Работа с мимикой
– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.
– Какое выражение было приятнее изображать? Радостное.
– Что вам помогло показать радость? Улыбка.
– Конечно, улыбаться было приятней, с помощью улыбки можно сообщить без слов о прекрасном настроении.
– Продемонстрируйте то выражение лица, с каким бы вы хотели общаться друг с другом – улыбнитесь.
– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его.Надо улыбаться. Учитель прикрепляет правило дружбы «Чаще улыбайся».
– 
Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
– Как вы считаете, это все правила дружбы?
Работа с учебником

 –Чтобы узнать другие правила дружбы, откроем учебник на стр. 76 -77. Давайте попробуем выбрать из каждой пары советов тот, который подходит в общении с друзьями. Проверка результатов работы с объяснением выбора.
– Почему не выбрали другие слова?
– Посмотрите на правила, можно их объединить и составить правило общения с друзьями?
Чтение правил дружбы
– Давайте уточним общее правило дружбы, прочитаем в учебнике на стр. 78.
– Прочитайте его. Как вы понимаете его смысл?
Появляется запись:
«Разговаривай с другом так, как бы ты хотел, чтобы он разговаривал с тобой».
– Мы познакомились ещё с одним правилом дружбы. Посмотрите на доску. Что мы вывели? Правила, эталон дружбы.
– Мы с вами пришли к выводу, что дружить – это значит делать вместе дела, проводить вместе досуг, помогать друг другу в учёбе, настоящие друзья не оставят в беде, а если ты совершил плохой поступок, то они не отвернутся от тебя, а помогут тебе исправить ошибку.
– Вы преодолели затруднение? Да, мы составили правила дружбы.

Находить соответствие правил общения в семье и с друзьями

Работать со словарём

Работать в рабочей тетради

Выполнять физкультминутку

Делать выводы

Показывать разные выражения

Работать с учебником

Делать вывод

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

2 мин

- Какое новое знание вы сегодня открыли? Мы составили правила дружбы.
-  Какие у вас были затруднения?  
-  Удалось ли вам их преодолеть?  
-
Как вы записали новое знание, что составили?  
- Был ли этот урок вам полезен? Чем?
- Помогут ли вам в жизни правила дружбы?

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
окружающего мира


                                                                                                                                                                           Трофимова Екатерина        

                                                                                                                                                                           Дата: 1. 03. 16                        

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Наша дружная семья

Цели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела;
                     – обсудить правила культуры общения в семье.

Планируемые результаты:

  • Предметные: – учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
                           – научатся объяснять, что такое культура общения;
                           – делать выводы из изученного материала.
     
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;
                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Сорвес.: рассказ

Словес.: рассуждение

1 мин

-  Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
– Ребята, что загадал Толя? (Стать невидимкой, чтоб его не спрашивали на уроке)
– Сбылось ли его желание? (Да)
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце? (В начале истории Толя радовался, а в конце расстроился и заплакал)
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? (Нет. Потому что его никто не видел и не слышал. Толя не мог поиграть с ребятами).
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

Слушать рассказ

Рассуждать

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: разбор пунктов раздела

Словес.: постановка цели урока

10 мин

- Сегодня мы с вами открываем новый раздел «Общение».
- Посмотрите на слайд. Прочитайте пункты нового раздела. Скажите своими словами, как вы понимаете, что мы будем изучать. (Взаимоотношения людей, семейные традиции, соблюдение правил вежливости, соблюдение правил поведения в школе, взаимопомощь).
- Тема нашего сегодняшнего урока «Наша дружная семья». Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать, что такое семья и семейные традиции; научиться оценивать взаимопомощь в семье, как правильно вести себя в семье.)

 

Разбирать пункты радела

Формулировать цель урока

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес.: рассуждение

Словес.: обобщение

Практич.: практическая работа

Практ.: выполнение физкультминутки
Словес.: рассуждение над понятиями

Словес.: обобщение

Нагляд.: работа с учебником

Словес.: рассуждение над понятиями

Словес.: обобщение

25 мин

- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Это родственники, те, кто живут вместе)

- Давайте обобщим, что же это такое «семья».

- Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

- Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

-  Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

Физкультминутка

– В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»? (Как правильно общаться в семье, не грубить старшим)

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

- Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? (Семья, где все друг другу помогают)

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

- Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

– Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

1. Вы часто говорите маме, что любите её?

2. Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

3. Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.

4. Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.

5. Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время)

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе)

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

– О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке.

Рассуждать.


Обобщать.

Выполнять практическую работу

Выполнять физкультминутку

Рассуждать над понятиями

Делать выводы

Обсуждать действия людей

Рассуждать над понятиями

Делать выводы

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

2 мин

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
окружающего мира


                                                                                                                                                                           Трофимова Екатерина        
                                                                                                                                                                           Дата: 03. 03. 16                        

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: В школе

Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  приобретать знания о правилах поведения в школе;

                        – развивать умение вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;
                        – делать выводы из изученного материала. 

  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Нагляд.: показ проектов
Словес.: рассказ о проекты

3 мин

Выставка проектов «Родословная»
- Ребята, дома вы приготовили проекты. Они представлены на доске. Кто хочет рассказать о своём проекте?

Показывать выполненные проекты

Рассказывать о проекте

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: слово учителя

Словес.: постановка цели урока

3 мин

- Я вчера получила очень странное письмо.  

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду  в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»

- Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да).
- Какую цель мы поставим перед собой? (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе).

 Слушать учителя

Формулировать цель урока

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес.: рассказ правил поведения

Практич.: практическая работа

Практ.: выполнение физкультминутки

Словес.: слушание стихотворений

Словес.: Ответы на вопросы

Словес.: обобщение

30 мин

Вспоминать правила поведения в школе

- Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.)
- А какие из них выполняете?

- Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

- Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.)

Физкультминутка

Вспоминать правила поведения в школе

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

- «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.)

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и  убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.

- Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.)

- А как нужно относиться к школьному имуществу и почему?     

 Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Волчок? (Не рисовать на стенах, не качаться на стуле).

Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

Всегда записывай домашнее задание в дневник.

- А вот что случилось с одним Слонёнком:              

Из класса уйти торопился,

Портфель поскорее собрал,

Задание не записал.

А дома не знает, как быть:

Как будет уроки учить?

Давай поскорей вспоминать,

Что нужно писать и читать…

Не помнит! Друзьям позвонил –

Проблему звонок не решил:

Друзья убежали в кино,

Уроки готовы давно.

Когда задание узнал,

Полночи его выполнял.

Устал и не выспался он …

Запомни пожалуйся, Слон:

С урока бежать не спеши,

Заданье в дневник запиши!                  

 - Почему Слонёнок не выспался? (Полночи уроки выполнял).

- Что нужно сделать обязательно в конце урока? (Записать д/з)

Рассказывать правила поведения в школе


Слушать стихотворение

Называть правила поведения на уроке

Выполнять физкультминутку

Слушать стихотворения

Отвечать на вопросы

Делать выводы

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

2 мин

- Какие правила поведения мы с вами повторяли?
- Какие из них вы соблюдаете?
- О каких правилах вы не знали?

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.



Предварительный просмотр:

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент Мотивац.

2 мин

-Здравствуйте, ребята!
-На урок звенит звонок,
Начинается урок
Будем мы работать дружно!
И узнаем все что нужно.

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Настраиваются на урок.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

Какой большой раздел мы начали изучать?

(Здоровье и безопасность)

- Все знают, что для человека главное – это здоровье. Давайте вспомним, что может угрожать безопасности нашему здоровью?

(не соблюдение ПДД, домашние опасности)

- Какие опасности подстерегают нас дома?

- Какое значение имеет газ?

- Чем опасен?

- По какому телефону вызывают газовую службу?

- Какое значение имеет вода?

- Чем может быть опасна?

- Дом в порядке содержи, Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки Ты на место положи!

- К какой группе опасных предметов можно отнести? Чем опасны?

- Чем полезны лекарства?

- Чем опасны?

- К какой беде может привести неосторожное обращение с лекарствами?

- К какой группе опасных предметов можно отнести? Чем опасны предметы бытовой химии?

- К какой группе опасных предметов можно отнести? Чем опасно электричество?
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может - два.
Ты его рукой не тронь –
Искусает всю ладонь.
(Огонь)

- Огонь может быть и другом, и врагом человека. Как вы думаете, когда огонь  -  друг человека?  

- Но огонь не всегда был другом. Когда вы будете изучать историю, то узнаете, что с 12 по 19 век Москва выгорала почти полностью около 60 раз. Это происходило потому, что практически все постройки были сделаны из дерева. Опустошительные пожары происходили не только в Москве, но и в других древнерусских городах: Киеве, Владимире, Новгороде, Пскове, Костроме. А при своём царствовании Пётр 1 запретил строить в Петербурге деревянные дома. Жители города должны были чистить печные трубы 1 раз в месяц. За топкой печи следили специальные люди.

- Когда же огонь -  враг? (Пожар) Огонь – враг человека, если к нему относиться небрежно.

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о пожарах и правилах пожарной безопасности. Пожары возникали всегда, унося не только богатства, но и жизни людей.

Отвечать на вопросы.

Активизировать мыслительную деятельность.

Отгадывать загадку.

Обобщать мат-л

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Решение частных задач

Физ. минутка

12 мин

1 мин

15 мин

- А что такое пожар?

- Где же может произойти пожар?

-  Сейчас я прочитаю вам  сказку. Вы внимательно ее послушаете. Затем будем работать в группах. У каждой группы будет свое задание.

Сказка о славном царе Горохе и храбром мальчике Жене

   В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь Горох. Был царь добрым, веселым и беспечным: законов не издавал, правил не вводил, и каждый в его государстве мог делать все, что его душа пожелает. При этом все царя хвалили, а для него это было главное. Вокруг царства горохового стоял дремучий лес, сквозь который никто из других государств сюда не мог пробраться.

         Но однажды заблудился в том лесу один мальчик Женя. Весь день бродил он по лесу и удивлялся,  до чего лес грязный, замусоренный. Решил Женя мусор собрать и в яму закопать, чтобы чище стало. А лес в благодарность за то, что кто-то впервые о нем позаботился, указал мальчику дорогу в царство гороховое.

Идет Женя по столице царской и диву дается. В одном месте дети маленькие костер разжигают, а взрослым до них и дела нет.  В другом мальчишки постарше тополиный пух зажгли, вот-вот забор спалят, но их никто не ругает. У хозяйки в соседнем доме печь без присмотра оставлена, а старик ее на лавочке сидит, покуривает и окурки прямо в траву бросает.  Возмутился Женя: «Что же вы, люди добрые, делаете! Ведь у вас пожар может случиться!» «Подумаешь, - отвечает дед. – Да у нас каждый день по три пожара случается, и ничего. Царь у нас добрый. Нам все можно!»

Бросился мальчик прямо к царю во дворец. Стал уговаривать Гороха закон принять и запретить людям с огнем неосторожно обращаться. Только не любил Горох, чтобы его учили. И приказал бросить Женю в темницу. И дальше стал жить-поживать также весело.

Пришла зима, и в царстве установили огромную елку из леса. Ее украсили бусами и игрушками, а в ветвях зажгли свечи. Всю праздничную ночь во дворце веселились, а когда под утро заснули, свечи погасить забыли. И сгорел дворец царя Гороха дотла. Мало того: разлетелись угольки и искорки во все стороны, и запылало все царство. И заплакал Горох, понимая, что спасать уже нечего.

Понял царь, что всему виной его беспечность. Приказал он тут же выпустить из темницы Женю и отправить его домой. А когда отстроил себе новое царство, издал свой первый указ – о пожарной безопасности. Объявил, что строго будет наказывать всех, кто беспечно обращается с огнем. И зажили все в царстве Гороха спокойно и счастливо. Женя тоже там был, мед-пиво пил. Далеко это от нас было – не видать, а только люди рассказывают, что и рядом с нами такое случается…

1 группа  выпишет из сказки причины пожара

2 группа найдет на рисунке ошибки, которые могут привести к пожару

3 группа должны найти правильный ответ
- Проверим, как выполнила работу каждая группа.

ЧА-ЧА-ЧА (3 хлопка по бедрам)

ПЕЧКА ОЧЕНЬ ГОРЯЧА (4 прыжка на месте)

ЧИ-ЧИ-ЧИ (3 хлопка над головой)

ПЕЧЕТ ПЕЧКА КАЛАЧИ (4 приседания)

ЧУ-ЧУ-ЧУ(3 хлопка за спиной)

 БУДЕТ ВСЕМ ПО КАЛАЧУ (4 прыжка на месте)

ЧО-ЧО-ЧО (3 хлопка перед собой)

ОСТОРОЖНО ГОРЯЧО (ходьба на месте)

- Ну а теперь давайте прочитаем правила «Чтобы не было пожара».

- Самое страшное при пожаре – растерянность и паника. Уходят драгоценные минуты, когда огонь и дым оставляют за собой все меньше и меньше шансов остаться в живых.

- А чем и как можно тушить пожар?

- Существует специальное пожарное оборудование - помощники при пожаре
- Мы позвонили по номеру 01. Кто к нам приедет? 
- Пожарные тушат пожары. Они бесстрашно пробираются в горящие здания и спасают людей.
- Помогает им высокая складная лестница по которой они проникают внутрь горящего дома через окна, балконы.
- Иногда к делу подключаются пожарные вертолёты, которые помогают спасать людей из высоких зданий.
- Лесные пожары тушат с помощью специальных самолётов и вертолётов. Что может стать причиной пожара в лесу?
(Плохо затушенный костёр, брошенная горящая сигарета, молния во время грозы, и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи.)
- Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь.
- У пожарных есть специальная техника – пожарная машина.
- В обязанности пожарного инспектора входит: проверять противопожарное состояние зданий с целью предотвращения пожаров, проводить расследования, выявлять причину возникновения пожара, обеспечивать выполнение правил противопожарной безопасности. Они несут ответственность за жизнь и здоровье людей.
- Какими качествами должен обладать человек, который выбрал для себя эту профессию
? (бесстрашие, самоотверженность, ловкость, быстрота реакции, сила, отличное здоровье, смелость.)
- Что нужно сделать, если в пожаре пострадали люди? (
оказать первую медицинскую помощь)
- Давайте прочитаем правила оказания первой помощи.

- Пожар может случиться в любом месте и в любое время. И наша школа – не исключение.
- Как в школе узнаем ,что случился пожар?
(звук сирены)
- Как мы должны действовать? Куда идти?
- Пожар в доме. Как заметим?
(Огонь, сильное задымление). 
- Практически у каждого человека в первые минуты пожара есть шанс спасти свою жизнь. Однако не все знают, как правильно действовать.

- Что нужно делать, если в вашем доме что-то загорелось? Сейчас я вам буду зачитывать четверостишья, в которых отражен порядок действий при пожаре.

Если ты огонь заметил,

То на месте не сиди.

Очень быстро собирайся

И из дома выходи.

- Что нужно сделать в первую очередь? (Покинуть горящее помещение).

Если вдруг пожар возник,

То звонить обязан вмиг,

Как и всякий гражданин

В часть к пожарным «01».

Что нужно сделать? (Вызвать пожарных).

Если телефона нет,

То кричи погромче ты,

Чтоб услышали соседи.

Их на помощь позови.

- Что нужно сделать? (Позвать на помощь).

Как услышишь вой сирены,

На дорогу выбегай

И пожарных ты встречай.

- Что нужно сделать? (Встретить пожарных и показать им место пожара).

Если видишь, что огонь

Не такой уж и большой,

Ты попробуй сам его

Потушить быстрей всего.

- Что нужно сделать? (Если огонь не большой, попробовать справиться с ним самостоятельно).

Итак, что нужно делать в случае пожара?

- Мы говорили о том, что необходимо вызвать пожарных. А как правильно это сделать? Сейчас мы попробуем правильно позвонить в пожарную охрану. Итак, кто хочет попробовать?

            Как правильно вызвать пожарных:

  1. назвать свою фамилию;
  2. адрес,  что и где горит;
  3. как лучше подъехать к дому – я встречу и покажу.


Осуществляют поиск  необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Анализируют


Выполняют практическое задание в парах.

Делают выводы.

Объясняют суть понятия.

Сравнивают.

Выполняют упражнения.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют правильность выполненной работы.

Отвечают на вопросы.


Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.



Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

 Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня на нашем уроке? Игра – закрепление:

 «Слушай внимательно».  На вопрос учителя дети должны хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!».

*Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре?

*Кто из вас, заметив дым, Закричит: «Пожар! Горим!»

*Кто из вас шалит с огнем Утром, вечером и днем?

*Кто, почуяв газ в квартире, Позвонит по «04»?

 *Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

*Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том!
*Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
1.По какому телефону надо звонить в случае пожара?
2. Что помогает пожарным подняться на верхние этажи?
3. Какой бытовой прибор, оставленный включённым в сеть, становится причиной пожара чаще всего?
4. Какая из игр может привести к пожару?
5. Что пожарные надевают на голову при тушении пожара?

- Ребята, у каждого из вас есть карандаши: красный, желтый и зеленый. Если на уроке вы были активны, проявляли инициативу и все поняли, поднимите зеленый карандаш. Если вы были не совсем активны и что – то недопоняли -  желтый. И если вы не проявляли интереса и ничего не поняли, то красный. Спасибо.

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать собственную работу.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Домашнее задание


2 мин


Теперь откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь страница 34, № 4. Всем спасибо за урок.

Записывают домашнее задание.

                                                                                                                                     
Класс: 2 «Б»                                                                                                                                              

 Конспект урока окружающего мира

Тема: «Пожар»

Цели деятельности учителя: объяснить, что представляют собой пожар; познакомить с правилами пожарной безопасности.

 Планируемые результаты: 

Личностные: 

  • определять мотивы учебной деятельности;
  • проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;
  • ориентироваться в межличностных отношениях при работе в паре.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  • оценивать достижения на уроке.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс 2 часть.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
окружающего мира

                                                                                                                                                                               Трофимова Екатерина                        
                                                                                                                                                                           Дата: 17. 03. 16                        

Челябинск, 2016

Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Мы – зрители и пассажиры

Цели урока: разобрать правила поведения в транспорте и в кинотеатре.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  формировать умение применять правила общения в транспорте и в кинотеатре;
                            – делать выводы из изученного материала. 
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Практич.: розыгрыш ситуаций

Словес.: повторение правил поведения

Сорвес.: ответы на вопросы

Словес.: обобщени

8 мин

Актуализация знаний

- Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже знаете.
- Давайте разыграем 
ситуацию: "Мальчик звонит девочке, он хочет выяснить, по какой программе показывают мультфильмы".
- С чего надо начать разговор?
- Как лучше закончить его?
- Какие вежливые слова должны прозвучать?

Ситуация вторая: " Девочка звонит мальчику, чтобы узнать у него домашнее задание, но к телефону подходит его папа".
- Как надо начать разговор?
- Как папа будет звать сына к телефону?
- Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?
Теперь давайте вспомним все вежливые слова, которые вы знаете.
В семье.
- Как ты помогаешь взрослым, а взрослые тебе.
- Как твоя семья проводит свободное время?
В школе.
- Как вы проводите свое время в школе?
- Какие обязанности есть у вас в школе?
День рождения.
- В какие игры можно играть в гостях?
- Как нужно вести себя за столом?
- Какие слова благодарности (приветствие, извинение) знаете?
Вывод.
- Почему все эти слова называются волшебными?

Разыгрывать ситуации

Вспоминать правила поведения

Отвечать на вопросы

Делать выводы

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решения

Словес.: постановка цели урока

3 мин

Сообщение темы урока
- Сегодня мы вместе с героями нашего учебника отправляемся в кинотеатр.
1. Мы-зрители.
- Посмотрите внимательно на картинку в учебнике.
- Все ли в этом зале знают, как нужно вести себя в кинотеатре?
- Посмотрите на картинки на стр. 62.
- Так ли нужно вести себя в общественном транспорте?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Знакомиться с правилами поведения в кинотеатре и в транспорте)

 

Формулировать цель урока

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач

Словес.: повторение правил этикета

Словес.: чтение советов попугая

Словес.: слушание стихотворения

Практич.: формулировка правил поведения

Практич.: выполнение физкультминутки

Словес.: разбор ситуации

Словес.: составление правил для пассажиров

Нагляд.: работа с картиной

Словес.: слово учителя

25 мин

Повторение правил этикета в театре/кинотеатре
- Как нужно проходить по рядам в кинотеатре: лицом к сидящим или спиной? (лицом)
- Что при этом нужно сказать? (извините)
- Давайте потренируемся!(ребята показывают, как нужно проходит между рядами)

Работа с учебником
- Давайте прочитаем советы попугая Ильи на стр. 61.
- Последуете ли вы его советам? Почему?
Чтение шуточного стихотворения.
По совету ЭТИКЕТА
Я в кино не ем конфеты
И в театре - шу-шу-шу -
Шоколадкой не шуршу. 
Для пирожных и конфет
Есть антракт и есть буфет.

Формулировка правил
- Сейчас мы с вами сформулируем несколько очень важных правил поведения:
1. Приходя в кинотеатр в последнюю минуту, мы мешаем большому числу людей. Потому что они вынуждены вставать со своих кресел, чтобы дать пройти. Надо приходить заранее!
2. Проходить на своё место надо лицом к сидящим!
3. Во время киносеанса нельзя шуршать бумажками!
4. Перед тем, как погасят свет, необходимо снять шапку, чтобы она не заслоняла экран сидящим сзади.
5. Во время сеанса нельзя разговаривать.
- Соблюдайте их и вам всегда будет приятно посмотреть фильм, вам никто не помешает, если вы не будете никому мешать.

Физкультминутка

Итак, посмотрев фильм, наши друзья решили отправиться домой на общественном транспорте.
 Мы - пассажиры.
- В автобусе ребята наблюдали такую картину: Ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".
Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.
Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших".

Составление правил для пассажиров
- Кто поступил из девочек правильно?
- Расскажите, как надо вести себя во время поездки в общественном транспорте?
- Теперь мы составим советы для пассажиров.
1. Городской транспорт следует ожидать на специально оборудованных площадках-остановках. На остановке не толкайся, не мешай другим людям. 
2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом войди сам.
3. Войдя в транспорт, заплати за проезд.
4. В транспорте веди себя спокойно: не кричи, не стой в дверях, не разговаривай громко, не толкайся.
5. Уступай место инвалидам, пожилым людям, женщинам с маленькими детьми или просто людям старше тебя.

Работа с учебником
- Посмотрите на картинки в метро
Ответы детей по картинкам.
- Как нужно вести себя в метро?
Подведение итога урока.
-
А сейчас послушайте стихотворение С. В. Михалкова "Шёл трамвай десятый номер»

Шёл трамвай десятый номер 
По бульварному кольцу. 
В нём сидело и стояло 
Сто пятнадцать человек.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперед. 
Пионеру Николаю 
Ехать очень хорошо.

Он сидит на лучшем месте 
- Возле самого окна. 
У него коньки под мышкой: 
Он собрался на каток.

Вдруг на пятой остановке, 
Опираясь на клюку, 
Бабка дряхлая влезает 
В переполненный вагон.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперед. 
Николай сидит, скучает, 
Бабка рядышком стоит.

Вот вагон остановился 
Возле самого катка, 
И из этого вагона 
Вылезает пионер.

На свободное местечко 
Захотелось бабке сесть, 
Оглянуться не успела - 
Место занято другим.

Пионеру Валентину 
Ехать очень хорошо. 
Он сядет на лучшем месте, 
Возвращается с катка.

Люди входят и выходят, 
Продвигаются вперёд. 
Валентин сидит, скучает, 
Бабка рядышком стоит.

Этот случай про старушку 
Можно дальше продолжать, 
Но давайте скажем в рифму: 
- Старость нужно уважать !(хором читают дети)

Повторять правила этикета

Читать советы попугая

Слушать стихотворение

Формулировать правила поведения

Выполнять физкультминутку

Разбирать ситуацию

Составлять правила для пассажиров

Рассматривать картинки

Слушать стихотворение

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

2 мин

- Итак, что нового вы узнали на уроке?
- Как нужно вести себя в кинотеатре?
- А в общественном транспорте?
- Запишите д/з: работа в рабочей тетради

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Окружающий мир

Трофимова Екатерина                

Дата:        25.02.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

Тема урока: Опасные незнакомцы

Цели урока:- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.

- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Планируемые результаты:

   Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

   Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: учебник, презентация.

Этапы урока.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент Мотивац.

2 мин

- Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок,

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Приветствуют учителя.
Садятся на места.
Настраиваются на урок.

Личностные
- воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся.

Актуализация знаний.

Постановка учебной задачи

3 мин

Какой большой раздел мы начали изучать?

(Здоровье и безопасность)

Не каждый встречный-друг сердечный.

   - Как вы понимаете эту поговорку?

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят  донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

   - Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»

  - Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Кто может предположить тему нашего урока? («Опасные незнакомцы»)

- Какие мы поставим цели на урок?

Отвечать на вопросы.

размышлять

Активизировать мыслительную деятельность.

Обобщать мат-л

Познавательные 
- строят речевые высказывания.

Коммуникативные
- умение слушать и слышать.

Решение частных задач

Физ. минутка

12 мин

1 мин

15 мин

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Что может произойти при встрече с незнакомцами?

- Давайте подумаем о правилах личной безопасности.

Правила личной безопасности

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.

- Откройте учебник на стр. 30 рассмотрите иллюстрации. Как нужно вести себя в такой ситуации?

- Прочитаем ниже текст и на стр.31.

  - Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

       - Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

     - В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
          Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
         Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). 
            Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Откройте в учебнике стр. 32.

- Давайте научимся избегать беды на ситуациях.

- Прочитаем первую ситуацию.

- Что же делать тем, кто потерялся?

- Давайте сравним своим ответы с ответами в учебнике.

- На основе полученных сведений, какую мы можем составить памятку?

- Разберем ситуацию 2 на стр.34.

- Прочитайте ситуацию.

- Выполним задание №1.

- Какой мы можем сделать вывод по этой ситуации?

- Прочитаем вывод.

- Ответим на вопросы учебника на стр. 35.


Осуществляют поиск  необходимой информации.

Ориентируются на страницах учебника.

Осознанно читают пункт плана.

Анализируют


Выполняют практическое задание в парах.

Делают выводы.

Объясняют суть понятия.

Сравнивают.

Выполняют упражнения.

Обобщают, систематизируют усвоенный материал.

Выполняют самостоятельную работу.

Анализируют правильность выполненной работы.

Отвечать на вопросы.

Повторять ритмические движения


Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей


Коммуникативные:
 Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы.



Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли; уважать мнение другого.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

 Регулятивные
-
самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.

Личностные: настрой на здоровый образ жизни

Итог урока. Рефлексия

5 мин

- Какая была тема урока?

- Какие ставили цели перед собой?

- Нужно ли говорить об опасных незнакомцах?

- Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные 
- анализировать собственную работу.

Регулятивные 
-выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Домашнее задание


2 мин

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Программа «Школа 2100». Конспект внеклассного мероприятия по окружающему миру..Праздник в начальной школе. 3 класс

Волнуется Природа неспроста.Не существует лишнего в Природе,Природа гармонична и сложна,И если катаклизмы на подходе,Волнуется Природа неспроста.Она предупреждает Человека:Пора остановиться, не спешит...

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Контрльная работа 2 класс 1ч УМК "Школа России2

Контрольная  работа 2 клас  1  четверть...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...