Учебно- методический комплект на тему:"Природные богатства" 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект+презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_bogatstva.docx28.32 КБ
Office presentation icon презентация581.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

         Тема: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»

Цели деятельности учителя:познакомить с факторами, составляющими основу экономики; продолжить работу над формированием понятия о роли экономики в нашей жизни; дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                                                - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;

- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

                - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                - развитие общеучебных компетенций.

Предметные:

- получат возможность познакомиться с факторами – основой экономики;

- научатся работать с различными заданиями по теме экономика;

- раскроюти сформируют понятие о роли экономики в нашей жизни;

- получат возможностьнаучиться демонстрировать знания по вопросам экономики.

Тип урока: урок «открытия новых знаний»;

Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь.

Эмоциональнонастраиваютсянаработу;

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний;

фронтальная беседа;

методы: словесный,

2

Проверка домашнего задания.

-  Что такое потребности? Приведите примеры.

-  Что такое товары? Приведите примеры.

-  Что такое услуги? Приведите примеры.

-  Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?

-  Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?

-  Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.

слушают учителя; участвуют в диалоге ;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное;

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

проблемный диалог;

2

Откройте стр 42. Прочитайте заголовок.

О чём пойдёт речь? Предположите о составляющих экономик.

Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики.

устанавливают закономерности;

определяют цели и пути их достижения;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

7

Природные богатства — основа экономики

-  Что составляет основу экономики? (Ответы учеников.) Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.

(Учитель делит учеников на 6 групп.)

Производство товаров и оказание услуг невозможно без ис¬пользования природных богатств.

-  Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу. (Учащиеся пользуются текстом учебника, справочной литературой, дополнительным материалом (см. в конце урока).) (Учитель записывает на доске.)

Природные богатства: воздух, вода, полезные ископаемые почва, растения, животные.

-  Расскажите, как используется воздух в экономике. (См. дополнительный материал к уроку.)

-  Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике

узнают новую информацию;

сравнивают;

контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма;

ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание);

определение основной и

второстепенной информации;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

2

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

7

Труд людей — основа экономики

Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий.! И не только физический труд, но и умственный, например, труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.

-  Объясните смысл пословиц.

•   Без дела жить - только небо коптить. (Плохо, когда человек  живет, никому не принося пользы.)

•   К большому терпенью придет и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера — это всегда напряженный труд, умение  достигается в результате кропотливой работы.)

•   По труду и награда. (Потрудился - получишь хорошую от¬метку, заработаешь деньги.)

выполняют задание;

работают с текстом;

используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение;

делают вывод о целесообразности проделанной работы;

обсуждают в группахпродукт совместной работы;

дополнять и расширение свои знания;

осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка

5

1. Индивидуальные задания (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)

1) Подпиши, что составляет основу экономики. (Основа экономики:... и... (природные богатства, труд людей).

2) Напиши, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)

2. Выполнения задания в рабочей тетради

№4 (с. 25).

-  Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой.

-  Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.

(После выполнения задания проводится проверка.)

контролируют и устраняют ошибки в задаче;

осуществляют поиск ответа на вопрос;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

умение воспринимать текстовую информацию;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

-  Какое задание было сложно выполнять?

-  Какую роль в экономике играют профессии ваших родителей?

-  Как связаны между собой труд шахтера, сталевара и парикмахера?

-  Как труд ученого помогает экономике?

-  Что составляет основу экономики?

Д/з: 1. Учебник: прочитать текст на с. 42—45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 45.

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»

Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »

          Тип урока: комбинированный урок.             Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....

Окружающий мир. 3 класс УМК " Школа России" Тема: "Природные богатства"

Конспект урока по теме: " Природные богатства"...

технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей

урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей...