Учебно- методический комплект на тему:"Природные богатства" 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Природные богатства и труд людей - основа экономики»
Цели деятельности учителя:познакомить с факторами, составляющими основу экономики; продолжить работу над формированием понятия о роли экономики в нашей жизни; дать детям возможность показать знания по вопросам экономики, воспитывать культуру взаимоотношений.
Планируемые результаты:
Личностные: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные и внешние мотивы;
- установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
- проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;
- развитие общеучебных компетенций.
Предметные:
- получат возможность познакомиться с факторами – основой экономики;
- научатся работать с различными заданиями по теме экономика;
- раскроюти сформируют понятие о роли экономики в нашей жизни;
- получат возможностьнаучиться демонстрировать знания по вопросам экономики.
Тип урока: урок «открытия новых знаний»;
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», 3 класс, часть 2, автор Плешаков А.А., рабочая тетрадь; раздаточный материал; компьютер с программой Microsoft Power Point, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п | Этап урока Методы и приёмы | t | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 0,5 | Здравствуйте, дети! Рада вас видеть в хорошем настроении. Думаю, нас ждёт впереди много нового и интересного, поэтому настройтесь на плодотворную и творческую работу. Присаживайтесь. | Эмоциональнонастраиваютсянаработу; | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
II | Мотивационный этап актуализация знаний; фронтальная беседа; методы: словесный, | 2 | Проверка домашнего задания. - Что такое потребности? Приведите примеры. - Что такое товары? Приведите примеры. - Что такое услуги? Приведите примеры. - Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства? - Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности? - Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня. | слушают учителя; участвуют в диалоге ; испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»); | вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное; |
III | Постановка учебной задачи Метод: эвристический; проблемный диалог; | 2 | Откройте стр 42. Прочитайте заголовок. О чём пойдёт речь? Предположите о составляющих экономик. Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики. | устанавливают закономерности; определяют цели и пути их достижения; | самоопределение; целеполагание; сохранять учебную цель и задачу; |
IV | Решение учебной задачи метод: индивидуальный, фронтальный опрос; работа в парах; | 7 | Природные богатства — основа экономики - Что составляет основу экономики? (Ответы учеников.) Основу экономики составляют природные богатства и труд людей. (Учитель делит учеников на 6 групп.) Производство товаров и оказание услуг невозможно без ис¬пользования природных богатств. - Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу. (Учащиеся пользуются текстом учебника, справочной литературой, дополнительным материалом (см. в конце урока).) (Учитель записывает на доске.) Природные богатства: воздух, вода, полезные ископаемые почва, растения, животные. - Расскажите, как используется воздух в экономике. (См. дополнительный материал к уроку.) - Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике | узнают новую информацию; сравнивают; контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма; | ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание); определение основной и второстепенной информации; |
IV | Физкультминутка метод: наглядный | 2 | Выполнение упражнений по презентации | выполняют упражнения; | выполнение действий по образцу. |
V | Самостоятельная работа репродуктивный самостоятельная – практическая работа; | 7 | Труд людей — основа экономики Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий.! И не только физический труд, но и умственный, например, труд архитектора, инженера, работника банка, ученого. - Объясните смысл пословиц. • Без дела жить - только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.) • К большому терпенью придет и уменье. (Учебный труд, труд рабочего, инженера — это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.) • По труду и награда. (Потрудился - получишь хорошую от¬метку, заработаешь деньги.) | выполняют задание; работают с текстом; используют различные приёмы: анализ, синтез, обобщение; делают вывод о целесообразности проделанной работы; обсуждают в группахпродукт совместной работы; | дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; |
VI | Включение новых знаний в систему и повторение репродуктивный метод; обобщение; взаимопроверка | 5 | 1. Индивидуальные задания (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.) 1) Подпиши, что составляет основу экономики. (Основа экономики:... и... (природные богатства, труд людей). 2) Напиши, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.) 2. Выполнения задания в рабочей тетради №4 (с. 25). - Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой. - Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами. (После выполнения задания проводится проверка.) | контролируют и устраняют ошибки в задаче; осуществляют поиск ответа на вопрос; | умение применять знания в другой учебной ситуации; умение воспринимать текстовую информацию; |
VII | Рефлексия деятельности методы анализа; приём: фронтальный опрос. | 2 | - Какое задание было сложно выполнять? - Какую роль в экономике играют профессии ваших родителей? - Как связаны между собой труд шахтера, сталевара и парикмахера? - Как труд ученого помогает экономике? - Что составляет основу экономики? Д/з: 1. Учебник: прочитать текст на с. 42—45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 45. | подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока. | понимание успешности деятельности;адекватное восприятиеоценкиучителя. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему «Природные богатства и труд людей – основа экономики»...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: « Природные богатства и труд людей – основа экономики »
Тип урока: комбинированный урок. Цель урока: познакомить с факторами, составляющими основу экономики....
Окружающий мир. 3 класс УМК " Школа России" Тема: "Природные богатства"
Конспект урока по теме: " Природные богатства"...
технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе по теме Природные богатства и труд людей
урок окружающего мира 3 класс Припродные богатства и труд людей...
Конспект урока + презентация по окружающему миру по теме:"Природные богатства и труд людей - основа экономики", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру...