Кто такие звери?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1
Тема : « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?»
Задачи:
1.учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.
3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
Оборудование. Презентация к уроку. Цветные изображения медведя, лося, белки, зайца. Разрезанная на части картинка жирафа. Цветные изображения мудрой черепахи и Муравьишки Вопросика.
Ход урока:
1. К нам на урок пришел Муравьишка Вопросик. Какой же сегодня он задаёт нам вопрос?
Слайд № 1.
- Кто такие звери?
Слайд № 2.
- Рассмотрите фото животных.
- Кого вы здесь видите? (орла, крокодила, мышь, жука)
К какой группе относится колорадский жук? К какой группе относится орел?
( орел — птица, тело покрыто перьями; жук — насекомое, у него 6 ног)
- Кто же зверь -мышь или крокодил?
2 . -Для того чтобы помочь Муравьишке правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.
- Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.
Слайд № 3.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)
Слайд № 4.
Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)
Слайд № 5.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)
3. -Ещё задание приготовила Мудрая черепаха. У меня разрезанная картинка.
-Соберите картинку. Кто получился?
-Какие части тела вы выделите у жирафа? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост.)
Выходит к доске ученик собирает картинку и показывает части тела.
4. Работа с учебником.
-Рассмотрите животных на картинке в учебнике.
-А сейчас поработаем в парах. Первый вариант называет части тела кошки, а другой показывает. Затем второй вариант называет части тела коровы, а первый показывает.
Мы назвали части тела зверей и показали. Части тела у зверей одинаковые.
5.- Рассмотрите на рисунке Черепаху, объяснить, в какой костюм она нарядилась. ( костюм зверей)
-Почему вы так решили? Их тело покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей.
Слайд № 6.
Учитель читает слова Черепахи и подводит детей к выводу, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью.
-Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. А что ещё является общим для всех этих зверей? (Их тело покрыто шерстью.)
Слайд № 7.
-Как же узнать зверя? Крокодил — это зверь? ( Нет)
-А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)
- Вот видите, не все звери большие и зубастые!»
6.-У вас на партах карточки. Давайте поработаем в парах и
- Разделим карточки с животными на две группы: птицы и звери.
- Назовите зверей.
-Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами?
-На какие две группы можно разделить всех зверей? (дикие и домашние)
Слайд № 8.
-Назовите диких зверей. Назовите домашних зверей.
7. -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.
Затем дети работают с учебником (с. 27).
—Помогите Вопросику найти зверей. Узнайте зверей по контуру.
- Кого вы узнали? (белка, лось, медведь, заяц)
8. Слайд № 9.
-Отгадайте загадку:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
-Послушаем рассказ об этом звере.
Рассказ ученика:
1.-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. У самок нет рогов.
2.- Лоси любят полакомиться молодыми ветками, щиплют траву, а также едят грибы, ягоды. Лоси много времени проводят у водоемов. Они отлично плавают.
Слайд № 10.
Следующая загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Рассказ ученика:
1.- Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков, лягушек и рыбу.
Медведь большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится.
2.-Осенью зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь, зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу.
Слайд № 11.
-Угадайте, кто это?
А кто летом серый, зимой белый? (заяц)
Рассказ ученика:
1._Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой , если бы он стался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает снежно- белая.
2.- Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от враго
Слайд № 12.
Последняя загадка:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (белка)
Рассказ ученика:
1.Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи.
2. Летом белки носят легкую рыжую шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.
9. Физминутка. Слайд № 13.
10. –Посмотрите на страницу 27.
- Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Это зверь? А какого цвета у него шерсть? ( бурого) (Учитель вывешивает на доске цветное изображение медведя.) Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь? (шерсть коричневого цвета)(На доске вывешивается цветное изображение лося.)»
-Какое время года на рисунке? (Лето.) (На доске вывешивается изображение белки в рыжей шубке.) Какой зверь остался? (Заяц.) В какой шубке он бывает летом? (Вывешивается изображение зайца в серой шубке.) После этого дети раскрашивают зверей в учебнике.
11. -Мудрая черепаха хочет вас познакомить с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычные для этой группы строение тела.
Слайд № 14-15.
-Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, чаще на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй.
- Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? Передние лапы у него больше для того, чтобы рыть подземные ходы. Лапы крота превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться на личинок насекомых и дождевых червей.
Слайд № 16.
-А что необычного в строении летучей мыши? ( У неё вместо лап крылья.)
- Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки.
Слайд № 17.
Днём спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
Слайд № 18.
- Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? ( У него вместо ног – плавники; нет шерсти.)
- В группе зверей кит – самое большое животное. Длина кита - более 20 метров., а вес – более 100 тонн. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту найти пищу. Киты бывают зубастые и усатые.
Слайд № 19.
У зубастых китов есть зубы-270 штук!- ими они захватывают добычу: кальмаров, тюленей, рыбу.
-У усатых китов зубов нет, а есть усы – как будто цедилка во рту. Они набирают в свой огромный рот воды и процеживают через ус-цедилку. Вода выходит, а во рту остаётся еда: рачки, мелкая рыба, моллюски.
Киты, как и дельфины, дышат легкими и рождают живых детенышей, которых кормят своим молоком.
Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, кажется, что над головой кита появился огромный фонтан. Это пар. Когда человек дышит холодным воздухом, у него изо рта тоже идет пар.
12. Итог урока :
1.-С какими зверями мы познакомились?
- Чем отличаются звери от остальных животных?
-Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
2.Экологическая минутка.
Многие звери стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
Красная книга, красная
Значит природа в опасности!
-Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных. Перед вами Красная книга России. Туда занесены и редкие звери Кузбасса.
В Кемеровской области охраняется 124 вида животных.
-Посмотрите редких животных Кузбасса.
Слайд № 21-24.
Чтобы больше узнать о редких зверях Кузбасса вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями, интернетом.
. Слайд № 25.
-Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.
- Послушайте стихотворение.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....