Кто такие звери?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира в 1 классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_zveri.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1

Тема : « КТО ТАКИЕ ЗВЕРИ?»

Задачи:

1.учить определять принадлежность животного к группе зверей; познакомить с разнообразием зверей, их внешним строением, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.

 2.Развивать умение мыслить, рассуждать, делать выводы.

3.Воспитывать любознательность, интерес к поисковой работе, стремление самостоятельно находить истину, интерес к учёбе.

Планируемые достижения учащихся: усвоить, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.

Оборудование. Презентация к уроку. Цветные изображения медведя, лося, белки, зайца.  Разрезанная на части картинка жирафа. Цветные изображения мудрой черепахи и  Муравьишки Вопросика.

Ход урока:

  1.  К нам на урок пришел Муравьишка  Вопросик. Какой же сегодня он задаёт  нам вопрос?

 Слайд № 1.

- Кто такие звери?

Слайд № 2.

- Рассмотрите фото животных.

- Кого вы здесь видите? (орла, крокодила, мышь, жука)

К какой группе относится колорадский жук? К какой группе относится орел?

 ( орел — птица, тело покрыто перьями; жук — насекомое, у него 6 ног)

- Кто же  зверь -мышь или крокодил?

2 .     -Для того  чтобы помочь Муравьишке правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.

- Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что за звери.

Слайд № 3.

 Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он……..(жираф)

Слайд № 4.

Посреди двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (корова)

Слайд № 5.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (кошка)

3. -Ещё задание приготовила Мудрая черепаха. У меня разрезанная картинка.

-Соберите картинку. Кто получился?

-Какие части тела вы выделите у жирафа? ( голова, шея, туловище, ноги, хвост.)

Выходит к доске ученик собирает картинку  и показывает части тела.

4. Работа с учебником.

  -Рассмотрите  животных на картинке в учебнике.

 -А сейчас поработаем в парах. Первый вариант называет части тела кошки, а другой показывает. Затем второй вариант называет части тела коровы, а первый показывает.

Мы назвали части тела зверей и показали. Части тела у зверей одинаковые.

5.- Рассмотрите на рисунке Черепаху, объяснить, в какой костюм она нарядилась.  ( костюм зверей)

-Почему вы так решили? Их тело покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Слайд № 6.

Учитель читает слова Черепахи и подводит детей к выводу, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью.

-Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. А что ещё является общим для всех этих зверей? (Их тело покрыто шерстью.)

Слайд № 7.

  -Как же узнать зверя?  Крокодил — это зверь? ( Нет)

-А мышь — зверь? Почему? (Её тело покрыто шерстью.)

- Вот видите, не все звери большие и зубастые!»

     

6.-У вас на партах карточки. Давайте поработаем в парах и

- Разделим  карточки с животными на две группы: птицы и звери.

-   Назовите зверей.

-Каких зверей вы знаете?  Каких видели своими глазами?

 -На какие две группы можно разделить всех зверей? (дикие и домашние)

Слайд № 8.

-Назовите диких зверей. Назовите домашних зверей.

7. -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки.

 Затем дети работают с учебником (с. 27).

 —Помогите  Вопросику найти зверей. Узнайте  зверей по контуру.

- Кого вы узнали? (белка, лось, медведь, заяц)

8. Слайд № 9.

-Отгадайте загадку:

      Трав копытами касаясь,

       Ходит по лесу красавец,

       Ходит смело и легко,

       Рога раскинув широко. (лось)

-Послушаем  рассказ об этом звере.

Рассказ ученика:

1.-Лось очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам. У самок нет рогов.

2.- Лоси любят полакомиться молодыми ветками, щиплют  траву, а также едят грибы, ягоды. Лоси много времени проводят у водоемов. Они отлично плавают.

Слайд № 10.

Следующая загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Рассказ ученика:

1.- Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков, лягушек и рыбу.

Медведь большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится.

2.-Осенью зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь, зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу.

Слайд № 11.

-Угадайте, кто это?

А кто летом серый, зимой белый? (заяц)

Рассказ ученика:

1._Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой , если бы он стался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает снежно- белая.

2.- Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос.  Так  заяц сливается с белым снегом и скрывается от враго

Слайд № 12.

Последняя загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (белка)

 Рассказ ученика:

1.Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи.

2. Летом белки носят легкую рыжую шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.

     9.  Физминутка. Слайд № 13.

     10. –Посмотрите на страницу 27.

- Кто спрятался в нижнем левом углу рисунка? (Медведь.) Это зверь? А какого цвета у него шерсть? ( бурого) (Учитель вывешивает на доске цветное изображение медведя.) Найдите самое крупное из спрятавшихся животных. Кто это? (Лось.) Это зверь? (шерсть коричневого  цвета)(На доске вывешивается цветное изображение лося.)»

      -Какое время года на рисунке? (Лето.) (На доске вывешивается изображение белки в рыжей шубке.) Какой зверь остался? (Заяц.) В какой шубке он бывает летом? (Вывешивается изображение зайца в серой шубке.) После этого дети раскрашивают зверей в учебнике.

11. -Мудрая черепаха хочет вас познакомить с  интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычные для этой группы строение тела.

Слайд  № 14-15.

-Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, чаще  на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй.

- Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? Передние лапы у него больше  для того, чтобы рыть подземные ходы. Лапы крота превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться на личинок насекомых и дождевых червей.

Слайд  № 16.

-А что необычного в строении летучей мыши?  ( У неё вместо лап крылья.)

- Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки.

Слайд  № 17.

 Днём спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

Слайд  № 18.

- Рассмотрите кита. Что необычного в строении его тела? ( У него вместо ног – плавники; нет шерсти.)

- В группе зверей кит – самое большое животное. Длина кита - более 20 метров., а вес – более 100 тонн. С помощью плавников кит плавает. Тело его скользит в воде. В давние времена у предков китов была шерсть, но постепенно она исчезла. У кита  есть несколько одиночных волосков на голове. Они очень чувствительны и помогают киту  найти пищу. Киты бывают зубастые и усатые.

Слайд  № 19.

У зубастых китов есть зубы-270 штук!- ими они захватывают добычу: кальмаров, тюленей, рыбу.

-У усатых китов зубов нет, а есть усы – как будто цедилка во рту. Они набирают в свой огромный рот воды и процеживают  через ус-цедилку. Вода выходит, а во рту остаётся еда: рачки, мелкая рыба, моллюски.

Киты, как и дельфины, дышат  легкими и рождают живых детенышей, которых кормят своим молоком.

Когда киты поднимаются на поверхность и выдыхают воздух, кажется, что над головой кита появился огромный фонтан. Это пар. Когда человек дышит холодным воздухом, у него изо рта тоже идет пар.

12. Итог урока :

1.-С  какими зверями мы познакомились?

- Чем отличаются звери от остальных животных?

-Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

 2.Экологическая минутка.

  Многие  звери  стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Знаете ли Вы, ребята, почему она так называется?
 

Красная книга, красная

Значит природа в опасности!

-Человек услышал мольбу природы о помощи и создал Красную книгу для охраны этих животных.  Перед вами Красная книга России. Туда занесены и редкие звери Кузбасса.

В Кемеровской области охраняется 124 вида животных.

-Посмотрите редких животных Кузбасса.
 

Слайд № 21-24.

Чтобы больше узнать о редких зверях Кузбасса вы можете воспользоваться книгами, энциклопедиями, интернетом.

. Слайд № 25.

-Ребята, мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относиться ко всему живому. Делать всё, чтобы оберегать и спасать, защищать нашу природу.

- Послушайте стихотворение.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом!

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....