Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Средние века: время рыцарей и замков
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков»

Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: формировать представления о Средневековье как исторической эпохе

Планируемые результаты:

 -личностные: воспринимать новую информацию; расширять знания по заданной теме;

активизировать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности

       -предметные: формирование представления о Средневековье, религиях, рыцарях

       -метапредметные:

познавательные: отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умение пользоваться учебником;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремиться её выполнять.
Понятия: Средние века, христианство, ислам, буддизм, рыцарь, замок.
Оборудования: учебник, презентация, доска, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_istorii_27.01.docx30.4 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_27.01.pptx559.02 КБ

Предварительный просмотр:


Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков»

Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: формировать представления о Средневековье как исторической эпохе

Планируемые результаты:

 -личностные: воспринимать новую информацию; расширять знания по заданной теме;

активизировать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности

       -предметные: формирование представления о Средневековье, религиях, рыцарях

       -метапредметные: 

познавательные: отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами

коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умение пользоваться учебником;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремиться её выполнять.
Понятия: Средние века, христианство, ислам, буддизм, рыцарь, замок.
Оборудования: учебник, презентация, доска, рабочая тетрадь.

Фото доски

Двадцать седьмое января.

Классная работа.

Домашнее задание:

стр.15-21, ответы на вопросы

 р.т. стр. 7,8.

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

УУД

Организация начала урока

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодняшний урок окружающего мира, проведу у вас я. Можете садиться! Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, но для начала ответьте мне на вопрос. Какая эпоха следует за эпохой Древнего мира?(Средние века) Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будет говорить?(Об эпопее Средневековья)  Давайте проверим свои предположения и откроем учебник на стр.15, наши предположения совпали?

Учитель приветствует учащихся.

Проверяют наличие всех принадлежностей

Личностные - воспринимать речь,   непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Мотивационный

1 мин

Молодцы, сегодня мы действительно отправимся  в эпоху Средневековья, прекрасную страну рыцарей и замков! И тот, кто будет самым лучшим путешественником, в конце нашего пути будет посвящён в рыцари.

Словесный метод.
Слушание вступительного слова учителя

Слушают вступительное слово учителя

Личностные -  желание приобретать новые знания.

Проверка домашнего задания

4 мин

Но прежде, чем начать наше путешествие, давайте проверим домашнее задание.

У вас на партах лежит листок бумаги, подпишите его. На слайдах вопросы, вам нужно поставить правильную букву напротив цифры.

Проводится тест:

1.Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы фараона? (Сфинкс);

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте? (пирамида);

3.На берегах какой реки возникло Египетское государство? (Нил);

4.Кто, согласно легенде, был первым царем Рима? (Ромул);

5.Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре? (гладиаторские бои)

Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите в руку карандаш. Я говорю ответы, а вы внимательно проверяйте!... Оцените работу своего соседа по парте. Передайте листочки вперед с последней парты.

Практический метод.
Выполнение заданий

Повторяют изученный материал

Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Подготовка к основному этапу

3 мин

Кто из мальчишек не восхищается средневековым рыцарем – благородным воином на коне, в латах и шлеме, с мечом и щитом?! Ребята, а кого бы вы сегодня назвали рыцарем? (спросить 1-2 человека). (Рыцарь- это смелый человек, верный своему долгу. Рыцарь- это благородный, самоотверженный, безупречный человек).

Вы правы. В наше время благородного, смелого, безупречного человека можно назвать рыцарем. А может, кто-нибудь может предположить, как называли рыцаря  в Средневековой Европе? (феодал).

Какими он обладал моральными нормами? (был смелым, благородным, отважным). Эпоха Средневековья продолжалась с 5-15 века.

Словесный метод.
Образное повествование.
Наглядный метод.
Рассмотрение рисунка

Учащиеся слушают повествование учителя.

Читают текст учебника.

Личностные - осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат.

Познавательные -  воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов)

Усвоение новых знаний и способов действий

6мин

 Сейчас вам предстоит работа в группах по четыре человека, но сначала внимательно послушайте задание, вы будете работать по алгоритму. Сначала, прочитайте текст, который я вам раздам. При помощи текста заполните таблицу. На выполнение задания у вас будет 5 минут.

Можете приступать к работе.

Словесный метод.

Рассказ
Наглядный метод.

Работа с карточками.

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя.

Работают с дополнительным материалом.

Познавательные -  воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текста.

Личностные - усвоение нового материала.

Первичная проверка понимания

3 мин

Сейчас мы с вами посмотрим, что же вы запомнили.

Какие веры возникли в Средневековье? (христианство, ислам и буддизм)

Где распространялись эти веры? (Христианство по всей Европе, ислам на Ближнем Востоке – у арабов, буддизм – в Индии, Китае, Японии).

Как назывались здания для молитв у каждой веры? (Христианство – церкви, соборы. Ислам – мусульманские мечети. Буддизм – буддистские храмы).

Словесный метод.

Рассказ.

Работа с картой.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Приводить убедительные доказательства. Оформлять диалогическое высказывание.

Физминутка

3 мин

Ребята, все встаем, смотрим на экран и повторяем движения(включается физминутка с мальчиком)

Закрепление знаний и способов действий

3 мин

Мы с вами уже поговорили о том, кто такой рыцарь. Ребята, а давайте вспомним, в чем же был одет он. Для этого, нам нужно с вами объединиться в три группы. Ваша задача, одеть на рыцаря все то, что он носил. На выполнение задания у вас есть 2 мин., можете приступать!

 Словесный метод.

Слушают учителя, выполняют задание

Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Обобщение и систематизация знаний

Контроль и самопроверка знаний

6 мин

4 мин

2 мин

Какие вы все молодцы, давайте посмотрим, что одел на рыцаря 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд (вызывается по одному человеку, представителю от группы).

Теперь, давайте сравним вашего рыцаря с изображением на экране. Представители групп можете садиться на свои места. Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент о доспехах рыцаря, внимание на экран. Прочитайте текст на странице 18-19.  Расскажите, каким вы представляете себе замок. (ответы детей 2-3 чел) Скажите, а чем занимались обитатели замка? (Хозяин замка охотился, принимал гостей, устраивал пиры, женщины занимались рукоделием)

Главным изобретением в Среднем веке было изобретение книгопечатания. Давайте узнаем об этом подробнее, прочитайте текст на странице 20. Кто открыл способ как быстрее и легче создать книги? (немец Иоганн Гутенберг)

Словесный метод.
Наглядный метод.

Словесный метод.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Работают с учебников.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Приводить убедительные доказательства. Оформлять диалогическое высказывание.

Подведение итога урока, закрепление изученного материала

2 мин

Сегодня вы хорошо поработали на уроке, и я думаю, что вы все можете быть посвящены в рыцари!

Давайте вспомним, какие религии возникли в Средневековья?(христианство, буддизм, ислам), кто такие рыцари средневековья?(воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом), Какие укрепительные сооружения были у замков? (Замки были окружены глубоким рвом с водой, у ворот был подземный мост. В жилище вели тяжелые дубовые ворота, окованные железом. Вход в замок преграждала металлическая решетка с острыми зубьями наверху)

Словесный метод.
Наглядный метод.

Ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные - правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.

Рефлексия

2 мин

А теперь оцените свою работу. Если у вас все получилось, и вы все поняли, то в конверт положите щит, а если у вас были сложности или было что-то непонятно, оставьте этот щит себе, чтобы он вас защищал в трудные минуты. Открывайте дневники, записывайте домашнее задание стр.15-21, ответы на вопросы, р.т. стр. 7,8. Спасибо за урок, ДО СВИДАНИЯ!

Словесный метод.

Оценивают свою работу.

Регулятивные - анализировать собственную работу. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Средние века: время рыцарей и замков»

Слайд 2

1.Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы фараона? а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.

Слайд 3

2. «Жилище» для богов в Древнем Египте? а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.

Слайд 4

3. На берегах какой реки возникло Египетское государство? а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.

Слайд 5

4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима? а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор .

Слайд 6

5. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре? а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.

Слайд 7

Проверяем! 1. а; 2. в; 3. а; 4. б; 5. а.

Слайд 10

Домашнее задание: стр.15-21, ответы на вопросы, р.т. стр. 7,8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».

Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...

Конспект по окружающему миру 4 класс. УМК "Школа России". Тема "Средние века: время рыцарей и замков"

Цели деятельности учителя: ознакомление с эпохой средних веков, её достижениями, особенностями.Планируемые результатыПредметные:-знать понятия «средневековье», «рыцарь», «...