Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Средние века: время рыцарей и замков
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: формировать представления о Средневековье как исторической эпохе
Планируемые результаты:
-личностные: воспринимать новую информацию; расширять знания по заданной теме;
активизировать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности
-предметные: формирование представления о Средневековье, религиях, рыцарях
-метапредметные:
познавательные: отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами
коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умение пользоваться учебником;
регулятивные: овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремиться её выполнять.
Понятия: Средние века, христианство, ислам, буддизм, рыцарь, замок.
Оборудования: учебник, презентация, доска, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_27.01.docx | 30.4 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_27.01.pptx | 559.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Средние века: время рыцарей и замков»
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока: формировать представления о Средневековье как исторической эпохе
Планируемые результаты:
-личностные: воспринимать новую информацию; расширять знания по заданной теме;
активизировать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности
-предметные: формирование представления о Средневековье, религиях, рыцарях
-метапредметные:
познавательные: отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами
коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, умение пользоваться учебником;
регулятивные: овладевают способностью понимать учебные задачи урока и стремиться её выполнять.
Понятия: Средние века, христианство, ислам, буддизм, рыцарь, замок.
Оборудования: учебник, презентация, доска, рабочая тетрадь.
Фото доски
Двадцать седьмое января. Классная работа. | Домашнее задание: стр.15-21, ответы на вопросы р.т. стр. 7,8. |
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность | Деятельность | УУД |
Организация начала урока | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодняшний урок окружающего мира, проведу у вас я. Можете садиться! Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, но для начала ответьте мне на вопрос. Какая эпоха следует за эпохой Древнего мира?(Средние века) Как вы думаете о чем мы сегодня с вами будет говорить?(Об эпопее Средневековья) Давайте проверим свои предположения и откроем учебник на стр.15, наши предположения совпали? | Учитель приветствует учащихся. | Проверяют наличие всех принадлежностей | Личностные - воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. |
Мотивационный | 1 мин | Молодцы, сегодня мы действительно отправимся в эпоху Средневековья, прекрасную страну рыцарей и замков! И тот, кто будет самым лучшим путешественником, в конце нашего пути будет посвящён в рыцари. | Словесный метод. | Слушают вступительное слово учителя | Личностные - желание приобретать новые знания. |
Проверка домашнего задания | 4 мин | Но прежде, чем начать наше путешествие, давайте проверим домашнее задание. У вас на партах лежит листок бумаги, подпишите его. На слайдах вопросы, вам нужно поставить правильную букву напротив цифры. Проводится тест: 1.Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы фараона? (Сфинкс); 2. «Жилище» для богов в Древнем Египте? (пирамида); 3.На берегах какой реки возникло Египетское государство? (Нил); 4.Кто, согласно легенде, был первым царем Рима? (Ромул); 5.Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре? (гладиаторские бои) Теперь обменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите в руку карандаш. Я говорю ответы, а вы внимательно проверяйте!... Оцените работу своего соседа по парте. Передайте листочки вперед с последней парты. | Практический метод. | Повторяют изученный материал | Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
Подготовка к основному этапу | 3 мин | Кто из мальчишек не восхищается средневековым рыцарем – благородным воином на коне, в латах и шлеме, с мечом и щитом?! Ребята, а кого бы вы сегодня назвали рыцарем? (спросить 1-2 человека). (Рыцарь- это смелый человек, верный своему долгу. Рыцарь- это благородный, самоотверженный, безупречный человек). Вы правы. В наше время благородного, смелого, безупречного человека можно назвать рыцарем. А может, кто-нибудь может предположить, как называли рыцаря в Средневековой Европе? (феодал). Какими он обладал моральными нормами? (был смелым, благородным, отважным). Эпоха Средневековья продолжалась с 5-15 века. | Словесный метод. | Учащиеся слушают повествование учителя. Читают текст учебника. | Личностные - осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат. Познавательные - воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) |
Усвоение новых знаний и способов действий | 6мин | Сейчас вам предстоит работа в группах по четыре человека, но сначала внимательно послушайте задание, вы будете работать по алгоритму. Сначала, прочитайте текст, который я вам раздам. При помощи текста заполните таблицу. На выполнение задания у вас будет 5 минут. Можете приступать к работе. | Словесный метод. Рассказ Работа с карточками. | Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя. Работают с дополнительным материалом. | Познавательные - воспринимать художественные и познавательные тексты, выделять существенную информацию из текста. Личностные - усвоение нового материала. |
Первичная проверка понимания | 3 мин | Сейчас мы с вами посмотрим, что же вы запомнили. Какие веры возникли в Средневековье? (христианство, ислам и буддизм) Где распространялись эти веры? (Христианство по всей Европе, ислам на Ближнем Востоке – у арабов, буддизм – в Индии, Китае, Японии). Как назывались здания для молитв у каждой веры? (Христианство – церкви, соборы. Ислам – мусульманские мечети. Буддизм – буддистские храмы). | Словесный метод. Рассказ. Работа с картой. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Приводить убедительные доказательства. Оформлять диалогическое высказывание. |
Физминутка | 3 мин | Ребята, все встаем, смотрим на экран и повторяем движения(включается физминутка с мальчиком) | |||
Закрепление знаний и способов действий | 3 мин | Мы с вами уже поговорили о том, кто такой рыцарь. Ребята, а давайте вспомним, в чем же был одет он. Для этого, нам нужно с вами объединиться в три группы. Ваша задача, одеть на рыцаря все то, что он носил. На выполнение задания у вас есть 2 мин., можете приступать! | Словесный метод. | Слушают учителя, выполняют задание | Познавательные - воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверка знаний | 6 мин 4 мин 2 мин | Какие вы все молодцы, давайте посмотрим, что одел на рыцаря 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд (вызывается по одному человеку, представителю от группы). Теперь, давайте сравним вашего рыцаря с изображением на экране. Представители групп можете садиться на свои места. Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент о доспехах рыцаря, внимание на экран. Прочитайте текст на странице 18-19. Расскажите, каким вы представляете себе замок. (ответы детей 2-3 чел) Скажите, а чем занимались обитатели замка? (Хозяин замка охотился, принимал гостей, устраивал пиры, женщины занимались рукоделием) Главным изобретением в Среднем веке было изобретение книгопечатания. Давайте узнаем об этом подробнее, прочитайте текст на странице 20. Кто открыл способ как быстрее и легче создать книги? (немец Иоганн Гутенберг) | Словесный метод. Словесный метод. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают с учебников. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Приводить убедительные доказательства. Оформлять диалогическое высказывание. |
Подведение итога урока, закрепление изученного материала | 2 мин | Сегодня вы хорошо поработали на уроке, и я думаю, что вы все можете быть посвящены в рыцари! Давайте вспомним, какие религии возникли в Средневековья?(христианство, буддизм, ислам), кто такие рыцари средневековья?(воин на коне, закованный в латы, в шлеме, с мечом и щитом), Какие укрепительные сооружения были у замков? (Замки были окружены глубоким рвом с водой, у ворот был подземный мост. В жилище вели тяжелые дубовые ворота, окованные железом. Вход в замок преграждала металлическая решетка с острыми зубьями наверху) | Словесный метод. | Ответы на вопросы учителя. | Коммуникативные - правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. |
Рефлексия | 2 мин | А теперь оцените свою работу. Если у вас все получилось, и вы все поняли, то в конверт положите щит, а если у вас были сложности или было что-то непонятно, оставьте этот щит себе, чтобы он вас защищал в трудные минуты. Открывайте дневники, записывайте домашнее задание стр.15-21, ответы на вопросы, р.т. стр. 7,8. Спасибо за урок, ДО СВИДАНИЯ! | Словесный метод. | Оценивают свою работу. | Регулятивные - анализировать собственную работу. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Существо с телом льва и головой человека, «охраняющее» гробницы фараона? а) Сфинкс; б) Апис; в) Хеопс.
2. «Жилище» для богов в Древнем Египте? а) храм; б) саркофаг; в) пирамида.
3. На берегах какой реки возникло Египетское государство? а) Нил; б) Амазонка; в) Дон.
4. Кто, согласно легенде, был первым царем Рима? а) Рем; б) Ромул; в) Нумитор .
5. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре? а) гладиаторские бои; б) театральные представления; в) конские бега.
Проверяем! 1. а; 2. в; 3. а; 4. б; 5. а.
Домашнее задание: стр.15-21, ответы на вопросы, р.т. стр. 7,8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 4 класса. Школа России. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».
Конспект урока по русскому языку. Тема: Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница».Цели деятельности учителя: развивать умения определять тему картины, опи...
Конспект по окружающему миру 4 класс. УМК "Школа России". Тема "Средние века: время рыцарей и замков"
Цели деятельности учителя: ознакомление с эпохой средних веков, её достижениями, особенностями.Планируемые результатыПредметные:-знать понятия «средневековье», «рыцарь», «...