Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду!
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Грачёва Екатерина Андреевна

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Берегите воду!»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя: рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения; развивать логическое мышление, воображение, восприятие; воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру.

 Планируемые результаты:

Личностные:

·        определять мотивы учебной деятельности;

·        проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Метапредметные:

·        понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;

·        оценивать достижения на уроке;

·       работать в группе

 

Оборудование: компьютер, проектор, учебник окружающий мир А.А.Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayuschiy_mir_3_klass.docx23.62 КБ
Office presentation icon k_skazke_per.ppt1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы.

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь к соседу по парте улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и тоже подарите мне свою улыбку. Спасибо, можете садиться.

Приветствуют учителя. Садятся на места.

Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию.

Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний Проверка домашнего задания

5 мин

Ребята, посмотрите на экран.(Слайд 1)

- Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа)

– Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы. На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях)

– Как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим говорить? ( О воде)

– Начнем с проверки домашнего задания.

Откройте тестовые задания на стр.15, на выполнение работы у вас будет 5 мин., можете приступать. Положите тетради на край стола.

Формулируют тему урока

Выполняют тест

Регулятивные

-постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи

10 мин

15 мин

Ребята, я начну наш новый урок с очень интересной сказки, а вы послушайте её внимательно.

Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река”

Жила-была Река. ( Слайд 2) Река очень любила путешествовать.

Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. (Слайд 2) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. (Слайды 3, 4, 5, 6)

Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. (Слайд 7) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. ( Слайд 8) В ней мыли машины, стирали белье. (Слайд 9) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” ( Слайд 10)

Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. (Слайд 11) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. ( Слайд 12) Покрылась Река черной пленкой, (Слайд 13) стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. (Слайды 14, 15, 16,17) Совсем заболела Река.

“Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. (Слайд 18)

А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. (Слайды 19, 20, 21, 22, 23)

И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …”

– Интересно, что же он ответил? Как бы ответили вы? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы.

Для этого, давайте откроем учебники на стр.59 и прочитаем текст. Начнет… Ребята, так почему нужно беречь воду? (потому что её становится все меньше, заводы, люди, фабрики загрязняют воду, из-за чего страдает все живое) Теперь ребята объединитесь в 3 группы (1 р.-1гр; 2 р.-2гр;3р.-3гр.) вам нужно будет рассказать о значении воды для этого, откройте рабочие тетради на стр.35, и выполните задание №1. Опираясь на данные, которые вы записали,  составьте рассказ о значении воды для человека.(по 1 чел от группы спрашиваю)

Ребята, а как же охраняют воду от загрязнения? Прочитайте текст на стр. 60. Давайте выполним №4 в р.т.

Слушают учителя.

Высказывают свое мнение

Работа с учебником

Работа в группах

Формулируют свои мысли, предположения

Работа с учебником

Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение.

Коммуникативные- умение слушать и слышать.

Коммуникативные: слушать учителя.

Познавательные - строят речевые высказывания.

Итог урока. Рефлексия

7 мин

Вернемся к сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть?

(Ответы детей)

– А хотите узнать, как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями?

– И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной. (Слайд 24) Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. (Слайд 25) С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.

– Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да) Почему, как вы думаете? (Потому, что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять)

– В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл. В чем смысл этой сказки?

(В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И не важно река это, животное, растение или человек)

– Я хочу закончить наш урок словами: “Человек! Помни, твое будущее в твоих руках!”

Ребята, тем кому понравился наш урок, поднимите палец вверх, а тем кому было не интересно сегодня опустите вниз.

Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

2 мин

Теперь запишите домашнее задание. Р. т. стр. 35, №2,№3.

Спасибо за работу на уроке! До свидания!

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 27

«Человек! Помни, твоё будущее в твоих руках!»

Слайд 28

Д/з: Р.т. Страница 35 №2,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока:  Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Берегись автомобиля!

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Берегись автомобиля!»Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц....

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...