Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду!
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Берегите воду!»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя: рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от загрязнения; развивать логическое мышление, воображение, восприятие; воспитывать бережное отношение к воде; прививать интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Личностные:
· определять мотивы учебной деятельности;
· проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.
Метапредметные:
· понимать учебную задачу и стараться ее выполнить;
· оценивать достижения на уроке;
· работать в группе
Оборудование: компьютер, проектор, учебник окружающий мир А.А.Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayuschiy_mir_3_klass.docx | 23.62 КБ |
k_skazke_per.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока. Методы и приемы. | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь к соседу по парте улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и тоже подарите мне свою улыбку. Спасибо, можете садиться. | Приветствуют учителя. Садятся на места. | Личностные- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. Воспринимать новую информацию. Регулятивные- обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Проверка домашнего задания | 5 мин | Ребята, посмотрите на экран.(Слайд 1) - Что объединяет все фотографии? (На всех изображена природа) – Какая из фотографий лишняя? (Та, на которой изображены горы. На остальных изображена вода в природе в различных ее состояниях) – Как вы думаете, о чем мы сегодня продолжим говорить? ( О воде) – Начнем с проверки домашнего задания. Откройте тестовые задания на стр.15, на выполнение работы у вас будет 5 мин., можете приступать. Положите тетради на край стола. | Формулируют тему урока Выполняют тест | Регулятивные -постановка учебной задачи. |
Постановка учебной задачи | 10 мин 15 мин | Ребята, я начну наш новый урок с очень интересной сказки, а вы послушайте её внимательно. Экологическая сказка Н.А. Рыжова “Жила-была река” Жила-была Река. ( Слайд 2) Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли березы и ели, как на ее родине, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Люди обрадовались Реке и попросили ее остаться в городе. Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. (Слайд 2) По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила и кормила весь город. (Слайды 3, 4, 5, 6) Шли годы. Люди привыкли к Реке и уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. (Слайд 7) Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. ( Слайд 8) В ней мыли машины, стирали белье. (Слайд 9) И никто не подумал, что Речка тоже живая. А она переживала: “Почему люди ко мне плохо относятся? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни?” ( Слайд 10) Шло время. Люди еще больше загрязняли Реку, и она все терпела, ждала, когда они, наконец, опомнятся. (Слайд 11) Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. ( Слайд 12) Покрылась Река черной пленкой, (Слайд 13) стали ее жители – растения и животные – задыхаться без воздуха. (Слайды 14, 15, 16,17) Совсем заболела Река. “Нет, – думает, – Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой”. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли березы и ели, где человек – редкий гость. (Слайд 18) А жители города на следующий день обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов…Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали ее жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. (Слайды 19, 20, 21, 22, 23) И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “Я знаю, почему от нас ушла Река и что нужно делать, чтобы вернуть ее …” – Интересно, что же он ответил? Как бы ответили вы? Вот над этим вам и предстоит сегодня подумать и предложить свои способы решения этой проблемы. Для этого, давайте откроем учебники на стр.59 и прочитаем текст. Начнет… Ребята, так почему нужно беречь воду? (потому что её становится все меньше, заводы, люди, фабрики загрязняют воду, из-за чего страдает все живое) Теперь ребята объединитесь в 3 группы (1 р.-1гр; 2 р.-2гр;3р.-3гр.) вам нужно будет рассказать о значении воды для этого, откройте рабочие тетради на стр.35, и выполните задание №1. Опираясь на данные, которые вы записали, составьте рассказ о значении воды для человека.(по 1 чел от группы спрашиваю) Ребята, а как же охраняют воду от загрязнения? Прочитайте текст на стр. 60. Давайте выполним №4 в р.т. | Слушают учителя. Высказывают свое мнение Работа с учебником Работа в группах Формулируют свои мысли, предположения Работа с учебником | Коммуникативные - уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельно решение. Коммуникативные- умение слушать и слышать. Коммуникативные: слушать учителя. Познавательные - строят речевые высказывания. |
Итог урока. Рефлексия | 7 мин | Вернемся к сказке. Так почему же ушла Река и что нужно сделать, чтобы ее вернуть? (Ответы детей) – А хотите узнать, как заканчивается сказка и сравнить с вашими мыслями? – И вот тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: “ Я знаю, почему ушла Река. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней плохо. Мы несправедливо обидели Реку и должны попросить у нее прощения. Долго искали люди Реку, и нашли, но не сразу узнали ее, ведь она была чистой и прозрачной. (Слайд 24) Попросили люди Речку вернуться, рассказали как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. Вернулась Река в город помогать ее жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода, и даже выделили специальных ученых следить за здоровьем и самочувствием Реки. (Слайд 25) С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. – Совпали ли ваши мысли, ваши предложения с тем как закончил сказку автор? (Да) Почему, как вы думаете? (Потому, что поняли главное. Человек – это часть природы и никто не давал ему право загрязнять водоемы, воду. От загрязнений страдает все живое, в том числе и сам человек. Реку (воду) нужно беречь и охранять) – В сказке всегда заложен глубокий скрытый смысл. В чем смысл этой сказки? (В том, что ко всему, что нас окружает, нужно относиться так, как мы хотим, чтобы относились к нам. И не важно река это, животное, растение или человек) – Я хочу закончить наш урок словами: “Человек! Помни, твое будущее в твоих руках!” Ребята, тем кому понравился наш урок, поднимите палец вверх, а тем кому было не интересно сегодня опустите вниз. | Оценивают свои достижения. Подводят итог урока. Отвечают на вопросы. | Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу. Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 2 мин | Теперь запишите домашнее задание. Р. т. стр. 35, №2,№3. Спасибо за работу на уроке! До свидания! | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек! Помни, твоё будущее в твоих руках!»
Д/з: Р.т. Страница 35 №2,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: познакомить со свойствами квадрата, с решением задач на нахождение суммы длин сторон квадрата; закреплять вычислительные навыки, развивать...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Квадрат
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: КвадратЦели урока: закреплять геометрические умения в построении фигур, нахождении известных; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовы...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проверочная работа
Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проверочная работа.Цели урока: проверить знания, умения, навыки учащихся по изученной теме; развивать логическое мышление и внимание.Планируемые результаты:П...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Что узнали. Чему научились
Тема урока: «Что узнали. Чему научились.» Цели урока: Закрепить и углубить знания по пройденному материалуПланируемые результаты:Личностные - способность преодолевать трудности, ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Берегись автомобиля!
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Берегись автомобиля!»Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц....
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...