План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Бухгамер Ольга Александровна

Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_umeet_chelovek/193-1-0-16981

Урок окружающего мира.  2 класс.  ПНШ

Тема: «Что умеет человек?»

 

Тип урока:   открытие новых знаний.

 

Цели:

Образовательные: Продолжить формирование понятия, заложенного в стандарте начального образования  - «Человек – член общества».

Познакомить учащихся с различными профессиями.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, воспитывать трудолюбие и ответственность.

 

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.

Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,  карточки с заданиями.

Ход урока:

1.      Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)

(Звенит школьный звонок)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира.  2 класс.  ПНШ

Тема: «Что умеет человек?»

Тип урока:   открытие новых знаний.

Цели:

Образовательные: Продолжить формирование понятия, заложенного в стандарте начального образования  - «Человек – член общества».

Познакомить учащихся с различными профессиями.

Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, воспитывать трудолюбие и ответственность.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.

Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку,  карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)

(Звенит школьный звонок)

- Прозвенел для нас звонок

 Начинается урок!

Будем мы  внимательны,

Прилежны и старательны!

  1. Проверка Д/З.  (Работа в парах) Слайд 3.

- Задание 49, 50 стр. 35 (тетрадь)

- Сравни рисунок своего отпечатка большого пальца с рисунком отпечатка соседа по парте. (№49)

-  У вас с соседом одинаковые или разные подписи к одному и тому же рисунку? (№50)

  1. Актуализация знаний, постановка учебной задачи. (Слайд 4.)

- Как можно назвать одним словом: неживая природа, живая природа, изделия человека?  (Окружающий мир).

- К какой части окружающего мира относится человек?  (К живой природе) Почему? (Человек, как часть живой природы, дышит, питается, развивается, приносит потомство, умирает).

- А знаете ли вы, чем человек отличается от других живых организмов? Человек – РАЗУМНОЕ существо.

 Что умеет человек? (Слайд 5.)

- Как вы думаете, а чем мы займемся сегодня на уроке?

- Откройте учебник на стр. 49, прочитайте тему.

- Что вы хотите узнать, исходя из темы нашего урока?

  1. Поиск решения. Совместное открытие.

-Какие условия необходимы для роста и развития человека? ( воздух, вода, пища, тепло, свет.)

Все это есть на нашей планете Земля.

Со сменой времени суток и сезонов многое меняется в неживой природе. А жизнь живой природы  тесно связана с такими изменениями.

-Рассмотрите рисунок на стр. 49.

- Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды? (Человек)

Давайте посмотрим, правильный ли сделали вывод. Прочитайте материал учебника на стр. 50 (Слайды 6-9)

Паук плетет паутину, бобер строит хатку. Могут ли они создавать что-то другое.(Нет)

-А человек?

Он плетет кружева и рыбацкие сети, строит маленькие дома и огромные небоскребы. Он учится у природы. Человек продумывает, как обеспечить необходимые условия в любом месте планеты, в любой сезон, в любое время суток. Потому что человек – РАЗУМНОЕ существо.

Слайд 10.

- Рассмотрите предметы  и разделите их на 2 группы.

-Какие предметы вы выбрали в первую группу и почему?

- Какие предметы вы отнесли во вторую группу и почему?

Все эти предметы созданы для того, чтобы человеку было комфортнее жить в мире, для влияния на условия жизни.

- А какие еще предметы создал человек?

- В создании каждого из этих изделий участвует как правило не один человек, а люди разных профессий. Давайте выясним, что же такое профессия?(Слайд 11)  

(Работа со словарем)

-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Труд формирует самого человека. У каждого человека есть какая-то профессия.

- Игра «Кто куда спешит на работу» (Слайд 12)  (На слайде используются триггеры. При щелчке по любому из слов - названий профессий цветная стрелка соединяет его с соответствующим словом – местом работы.)

Знаете ли вы, где работают ваши родители? Давайте послушаем друг друга.

 - А сейчас для вас следующее задание: найдите лишнюю профессию.

(На слайде 13 повар, строитель, портниха, комбайнёр, учитель)

-Почему вы так решили?

-Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых четырех  профессиях основным является физический труд, а в профессии учителя основной труд – умственный.

Работа в группах (Слайд 14)

 На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. (2 группы)

Две другие группы выберут предметы, которые принадлежат человеку разных профессий.(врач, строитель) (Слайды 15-16 – проверка)

  1. Физминутка музыкальная . (Слайды 17-22)
  2. Загадки о профессиях (Слайды 23-28)
  3. Подведение итога урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 29)

- Давайте вспомним, какой вопрос мы задавали себе в начале урока.

-Удалось ли нам найти на него ответ?

- А как вы оцените свою работу на уроке.

  1. Домашнее задание.(Слайд 30)

-Ребята, а вы уже решили. Кем хотите стать, когда вырастите?

Я предлагаю вам дома подумать над этим вопросом, нарисовать рисунок и составить рассказ о своей будущей профессии.

№ 51, 52 ,стр. 36 (т), стр. 49-51 (у)

Используемая литература:

  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М. :Академкнига/Учебник.
  • Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
  • Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова / авт.-сост. Т. С. Гулуева, Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...

План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....

План-конспект урока окружающего мира 2 класс

Материал содержит презентацию, конспект, электронную физминутку...

презентация плана конспекта урока окружающего мира. 3 класс

презентация плана конспекта урока окружающего мира 3 класс....

План-конспект урока окружающий мира 2 класс

Тема: «Про воздух и про воду»Тип урока: комбинированныйЦель: создание благоприятных условий для знакомства учеников с богатствами природы – воздухом и водой, их свойствами; учить наб...