План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ по теме "Что умеет человек"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Полную презентацию к уроку можно скачать, перейдя по ссылке http://ya-uchitel.ru/load/prezentacii/prezentacii_po_okruzhajushhemu_miru/prezentacija_k_uroku_okruzhajushhego_mira_vo_2_klasse_chto_umeet_chelovek/193-1-0-16981
Урок окружающего мира. 2 класс. ПНШ
Тема: «Что умеет человек?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Образовательные: Продолжить формирование понятия, заложенного в стандарте начального образования - «Человек – член общества».
Познакомить учащихся с различными профессиями.
Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, воспитывать трудолюбие и ответственность.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.
Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока:
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)
(Звенит школьный звонок)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект урока окружающего мира во 2 классе ПНШ "Что умеет человек?" | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира. 2 класс. ПНШ
Тема: «Что умеет человек?»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Образовательные: Продолжить формирование понятия, заложенного в стандарте начального образования - «Человек – член общества».
Познакомить учащихся с различными профессиями.
Развивающие: развивать личность обучающегося на основе формирования умения учиться, развивать внимание, логическое мышление, память, речь.
Воспитательные: воспитывать толерантное отношение друг к другу при постановке и решении учебной проблемы, воспитывать трудолюбие и ответственность.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: научиться определять профессии, исследуя инструменты, применяемые человеком в трудовой деятельности.
Познавательные: узнавать профессии, проводить простейшую классификацию на основе их существенных признаков, составлять таблицы.
Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.
Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: осознать необходимость труда человека, стремиться к выбору профессии.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Ход урока:
- Организационный момент. Самоопределение к деятельности. (Слайд 2)
(Звенит школьный звонок)
- Прозвенел для нас звонок
Начинается урок!
Будем мы внимательны,
Прилежны и старательны!
- Проверка Д/З. (Работа в парах) Слайд 3.
- Задание 49, 50 стр. 35 (тетрадь)
- Сравни рисунок своего отпечатка большого пальца с рисунком отпечатка соседа по парте. (№49)
- У вас с соседом одинаковые или разные подписи к одному и тому же рисунку? (№50)
- Актуализация знаний, постановка учебной задачи. (Слайд 4.)
- Как можно назвать одним словом: неживая природа, живая природа, изделия человека? (Окружающий мир).
- К какой части окружающего мира относится человек? (К живой природе) Почему? (Человек, как часть живой природы, дышит, питается, развивается, приносит потомство, умирает).
- А знаете ли вы, чем человек отличается от других живых организмов? Человек – РАЗУМНОЕ существо.
Что умеет человек? (Слайд 5.)
- Как вы думаете, а чем мы займемся сегодня на уроке?
- Откройте учебник на стр. 49, прочитайте тему.
- Что вы хотите узнать, исходя из темы нашего урока?
- Поиск решения. Совместное открытие.
-Какие условия необходимы для роста и развития человека? ( воздух, вода, пища, тепло, свет.)
Все это есть на нашей планете Земля.
Со сменой времени суток и сезонов многое меняется в неживой природе. А жизнь живой природы тесно связана с такими изменениями.
-Рассмотрите рисунок на стр. 49.
- Кто в засуху сможет обеспечить себя водой и не будет страдать от жажды? (Человек)
Давайте посмотрим, правильный ли сделали вывод. Прочитайте материал учебника на стр. 50 (Слайды 6-9)
Паук плетет паутину, бобер строит хатку. Могут ли они создавать что-то другое.(Нет)
-А человек?
Он плетет кружева и рыбацкие сети, строит маленькие дома и огромные небоскребы. Он учится у природы. Человек продумывает, как обеспечить необходимые условия в любом месте планеты, в любой сезон, в любое время суток. Потому что человек – РАЗУМНОЕ существо.
Слайд 10.
- Рассмотрите предметы и разделите их на 2 группы.
-Какие предметы вы выбрали в первую группу и почему?
- Какие предметы вы отнесли во вторую группу и почему?
Все эти предметы созданы для того, чтобы человеку было комфортнее жить в мире, для влияния на условия жизни.
- А какие еще предметы создал человек?
- В создании каждого из этих изделий участвует как правило не один человек, а люди разных профессий. Давайте выясним, что же такое профессия?(Слайд 11)
(Работа со словарем)
-Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-Труд формирует самого человека. У каждого человека есть какая-то профессия.
- Игра «Кто куда спешит на работу» (Слайд 12) (На слайде используются триггеры. При щелчке по любому из слов - названий профессий цветная стрелка соединяет его с соответствующим словом – местом работы.)
Знаете ли вы, где работают ваши родители? Давайте послушаем друг друга.
- А сейчас для вас следующее задание: найдите лишнюю профессию.
(На слайде 13 повар, строитель, портниха, комбайнёр, учитель)
-Почему вы так решили?
-Говоря о профессии, можно сказать какой труд – физический или умственный – является основным в этой профессии. В первых четырех профессиях основным является физический труд, а в профессии учителя основной труд – умственный.
Работа в группах (Слайд 14)
На столах у вас лежат карточки с названиями профессий. Сгруппируйте их так, чтобы в первую группу вошли профессии, связанные с умственным трудом, а во вторую – профессии физического труда. (2 группы)
Две другие группы выберут предметы, которые принадлежат человеку разных профессий.(врач, строитель) (Слайды 15-16 – проверка)
- Физминутка музыкальная . (Слайды 17-22)
- Загадки о профессиях (Слайды 23-28)
- Подведение итога урока. Рефлексия деятельности. (Слайд 29)
- Давайте вспомним, какой вопрос мы задавали себе в начале урока.
-Удалось ли нам найти на него ответ?
- А как вы оцените свою работу на уроке.
- Домашнее задание.(Слайд 30)
-Ребята, а вы уже решили. Кем хотите стать, когда вырастите?
Я предлагаю вам дома подумать над этим вопросом, нарисовать рисунок и составить рассказ о своей будущей профессии.
№ 51, 52 ,стр. 36 (т), стр. 49-51 (у)
Используемая литература:
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Учебник. Часть 2 – М.: Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 2 класс: Хрестоматия. – М.: Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Тетрадь для самостоятельной работы № 2. – М. :Академкнига/Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир.2 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
- Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова / авт.-сост. Т. С. Гулуева, Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 287 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс
Материал содержит презентацию, конспект, электронную физминутку...
презентация плана конспекта урока окружающего мира. 3 класс
презентация плана конспекта урока окружающего мира 3 класс....
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
План-конспект урока окружающий мира 2 класс
Тема: «Про воздух и про воду»Тип урока: комбинированныйЦель: создание благоприятных условий для знакомства учеников с богатствами природы – воздухом и водой, их свойствами; учить наб...