План-конспект урока окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Материал содержит презентацию, конспект, электронную физминутку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_les_i_ego_obitateli._derevya_lesa.docx | 27.01 КБ |
fizminutka_-_na_lesnoy_polyanke.pptx | 376.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
1.Тема урока: «Лес и его обитатели. Деревья леса»
2. Цель урока: создать условия для формирования представлений о лесе, показать разнообразие и красоту растений, их приспособленность
3.Задачи:
Обучающие 1) актуализировать и упорядочить знания детей о лесе и разнообразии лесных растений, об обитателях леса;
2) дать представление о лесе в процессе работы с текстом учебника и статьями в энциклопедиях;
3) создание целостного представления о взаимосвязи в растительном мире
Развивающие 1) развивать познавательные, исследовательские и коммуникативные навыки в процессе изучения темы;
2) развивать устную связную речь, мышление, умение работать в паре;
3) развитие умения ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы
Воспитательные 1) воспитывать положительную мотивацию к обучению через информационную среду Интернет пространства;
2) воспитывать умение вести учебный диалог;
3) содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к природе
4. Тип урока: урок открытия новых знаний
5. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах
6. Необходимое техническое оборудование: Видеоролик
http://InternetUrok.ru/ru/school/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/les-i-ego-obitateli; Презентация http://nsportal. /prezentatsiya - derevia-lesa; Гербарий «Деревья леса»
Физкультминутка easyen.ru›load/nachalnykh/fizminutki…urokakh/319
7. Дата проведения:
Планируемые образовательные результаты:
Предметные В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет: различать и сравнивать деревья леса, оценивать характер взаимодействия деятельности человека и природы.
Метапредметные В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет: познавательные – находить в учебниках, дополнительной литературе достоверную информацию; сравнивать объекты по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; регулятивные – определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; оценивать свою деятельность, самостоятельно исправлять ошибки; коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его; организовывать работу в паре; использовать ИКТ для достижения своей цели; личностные – осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах; осознавать целостность мира на примере темы урока; учиться осмысливать свое поведение.
Личностные В результате педагогического взаимодействия обучающийся сможет: осознать красоту и пользу деревьев России
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА:
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время в мин |
1 | Мотивация к учебной деятельности Организационный момент | Ужасно интересно Всё то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем - Человек ещё не проник во все тайны природы. - Вспомним, где мы были на прошлом уроке? Может быть все эти наблюдения пригодятся вам в дальнейшем и вы сделаете новые открытия! А что для этого нужно делать? | Учащиеся настраиваются на урок, обсуждают результаты наблюдений предыдущего урока - экскурсии в лес. (фотографии леса, рисунки) Учащиеся отвечают | 5 мин | |
2 | Актуализация знаний Формулирование темы урока | Слайд 1 (стихи о лесе) Загадки на слайдах 2, 3,4 Слайд 5 | - Прочитаем стихи О чем они? А какие деревья растут в лесу? Вспомним, какие деревья растут в нашем лесу, отгадав загадки: 1.Крепок, строен и силён, Ведь владыка леса он 2. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. 3. Её всегда в лесу найдём - пойдём гулять и встретим: стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. - Что общего у слов-отгадок? О чем мы будем говорить? Чем деревья отличаются от других растений леса? | Отгадывают загадки Дуб Берёза Ель Ответы учащихся: это деревья | 5 мин |
3 | Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | Видеоурок Слайд 6 (Правила работы в группе) | Сначала мы с вами посмотрим небольшой видеофрагмент урока - Что такое лес? Что же интересного вы узнали о лесе? Какие ярусы бывают в лесу? - Сейчас вам предстоит работать в группах. Вспомним правила делового сотрудничества в группе: уважать мнение другого; быть внимательным; соблюдать тишину (работать вполголоса); не обижать и не обижаться; слушать и слышать друг друга Задания 4 группам: приготовить небольшое сообщение, паспорт дерева по плану, используя учебник, энциклопедию и гербарий План работы (Приложение1) Учитель напоминает план действий в группе. 1. Обсуждение задания. 2. Выполнение задания. 3. Оформление задания. 4. Формулирование выводов 5. Представление результатов работы (проекта), оценивание работы в группах | Учащиеся просматривают и отвечают на вопросы учителя Проговаривают правила сотрудничества в группе Учащиеся получают задания на карточках и работают в группах, используя энциклопедический словарь, гербарий «Деревья леса» Учащиеся слушают и оценивают ответы | 15 мин |
4 | Физкультминутка | Электронное приложение | Электронная физкультминутка «На лесной поляне» | Учащиеся выполняют движения | 3 мин |
5 | Первичное осмысление и закрепление | Слайд 7 | 1.Дидактическая игра «Что человек делает из древесины?» Вы должны перечислить предметы, сделанные из древесины. Кто назовет последним, тот и выиграет Какое значение имеет лес? Добавьте, чего ещё не назвали 2. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях, индивидуальный контроль | Перечисляют предметы, сделанные человеком из древесины Учащиеся выполняют задания в рабочих тетрадях | 7 мин |
6 | Итоги урока. Рефлексия | Слайды 8,9,10 | - О каких деревьях мы вели сегодня разговор? Какой ярус леса они заселяют? - Если на уроке у вас всё получилось, то выберите зелёный листик. - Если у вас возникали затруднения, то выберите жёлтый листик. - Если вы считаете, что вам надо ещё потрудиться, не всё было удачно, то выберите оранжевый листик | Учащиеся отвечают на вопросы Дети определяют своё эмоциональное состояние на уроке | 3 мин |
7 | Домашнее задание | Учебник, с 40-51. Зарисовать ярусы леса | Учащиеся записывают задание в дневник | 2 мин |
1 группа Виды деревьев
Задача: узнать, на какие виды делятся деревья
План работы
- Прочитать текст карточки.
- Определить виды деревьев.
- Заполнить таблицу.
- Представление проекта (таблицы)
------------------------------------------------------------------------------------------------
2 группа Дуб
Задача: составить информационный проект о дубе.
План работы
- Прочитать текст учебника «Дуб» стр. 56.
- Какими словами говорят про дуб?
- Что означает дубовая ветвь?
- Кого награждают венком из дубовых листьев?
- Почему дуб-долгожитель?
- Плоды дуба.
- Оформите проект (раскрасьте листья и плоды).
------------------------------------------------------------------------------------------------
3 группа Берёза
Задача: составить информационный проект о берёзе.
План работы
1.Прочитать текст учебника «Берёза» с.56-57.
2.Какими ласковыми словами называют берёзу?
3.Почему в народе о берёзе говорят «Спасительница»?
4.Чем полезен берёзовый сок?
5. Оформите проект.
6. Представьте проект.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
4 группа Сосна
Задача: составить информационный проект о сосне.
План работы
1.Прочитать текст учебника «Сосна» с.57-58.
2.Какое дерево сосна?
3.На что похожи листья сосны и как их называют?
4.Какой воздух в сосновом лесу?
5. Чем полезен отвар хвои?
6. Оформить проект.
7. Представить проект.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы!
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&pos=9&uinfo=sw-1663-sh-906-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.edebiyatogretmeni.net%2Fcolombe100d.gif - голубь http://images.yandex.ru/yandsearch?p=3&text=%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B8%20-%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&pos=93&uinfo=sw-1663-sh-906-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs18.rimg.info%2F0314357e8e39cc15426f83e893893824.gif – прыгающие птички http://images.yandex.ru/yandsearch?p=16&text=%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%20%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%B8&pos=502&uinfo=sw-1663-sh-906-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fs7.rimg.info%2F7f8d6f710a103a96f5cfc0574057ee74.gif – лисичка - http:// svetlanal.narod.ru/anim.html - анимашки - животные http:// animashky.ru/index/0-11?25-3 – анимашки - животные http://mp3ostrov.com/mp3/info/barbariki-est_-druz_aa-dla-nih-u-druzei-net-vihodnih-1004473/ - песня Барбарики http://images.yandex.ru/yandsearch?p=12&text=%D0%B2%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D1%81&pos=377&uinfo=sw-1663-sh-949-fw-1438-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.artcontext.info%2Fcomponents%2Fcom_joomgallery%2Fimg_pictures%2F_1%2Fdscn5503_20110703_1573248227.jpg - фон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
План-конспект к уроку "Окружающий мир"
Тема: "Тела и вещества"...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4...
План конспект проекта по окружающему миру
План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"...