План-конспект урока окружающий мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Тема: «Про воздух и про воду»
Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для знакомства учеников с богатствами природы – воздухом и водой, их свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с богатствами природы; формированию представлений о воздухе и воде.

Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.

Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей + умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx96.28 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч., рабочая тетрадь №1

Школа: МАОУ СОШ №6
Студентка-практикантка: Шурхай Анастасия Александровна, СПО-31 шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 26.10.2017
Время: 17:00 – 17:40
Место: кабинет №8
Класс: 2 А

Целевой компонент урока:

Тема: «Про воздух и про воду»
Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для знакомства учеников с богатствами природы – воздухом и водой, их свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с богатствами природы; формированию представлений о воздухе и воде.

Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся. 

Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей + умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах.

Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.  

Метапредметные:

Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные:
 развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
Коммуникативные:
 формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.

Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа в группах.

Основные образовательные ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал (медали).

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

  1. Приветствие. 

У.: - Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок

окружающего мира проведу у вас я.

  1. Проверка готовности к уроку.

У.: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь,

дневник, пенал.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

У.: - Прозвенел звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

У.: - Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки. 
О.: - Поднимают руки.
У.: - Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение? Поднимите руки.

О.: - Поднимают руки.
У.: - Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.

     II. Актуализация умений и знаний.

  1. Фронтальная работа.

У.: - Какое было домашнее задание?

О.: - Читать стр. ???, р.т. стр. 30-33.

У.: - Давайте его проверим.

У.: - вопрос

О.: -

У.: - вопрос

О.: -

  1. Анализ и оценка работы учащихся (отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)

У.: - Молодцы! Хорошо подготовились.

     III. Лекция учителя с элементами беседы.

  1. Введение в тему.

(делимся на 3 группы по рядам)

У.: - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит

отгадать загадки. Кто знает ответ, поднимает руку. На протяжении всего

урока, если вы будете отвечать правильно, я награжу вашу команду

медалью.

1 слайд

У.: - Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

О.: - Воздух.

2 слайд

В морях и реках обитает, 

Но часто по небу летает. 

А как наскучит ей летать, 

На землю падает опять.

О.: - Вода.

У.: Кто-то уже догадался, про что мы будем говорить сегодня на уроке?

О.: Про воздух и про воду.

У.: Совершено, верно, сегодня мы поговорим о воздухе и о воде,

познакомимся с некоторыми их свойствами.

  1. Открытие новых умений, знаний.

(учитель покатывает детям пустой стакан)

У.: - Что в этом стакане?

О.: - Ничего нет.

У.: - Ошибаетесь, в этом стакане есть воздух, без которого не было бы

жизни на земле. Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с ним.

3 слайд

Воздух – это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота

(78%), кислорода (21%) и углекислого газа (1%).

У.: - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?

О.: - Кислород – мы им дышим.

У.: - Хорошо, молодцы!

4 слайд

У.: - Как вы думаете, какие свойства у воздуха?

О.: - Не имеет цвета, прозрачен, не имеет запаха, не имеет вкуса, легче

воды, сохраняет тепло, сжимаем и упруг, расширяется при нагревании,

сжимается при охлаждении, теплый воздух легче холодного.

У.: - Молодцы!

5 слайд

У.: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?

О.: - Для дыхания и для горения.

6 слайд

У.: - Что вдыхает человек?

О.: - Кислород (О2).

У.: - А что выдыхает человек?

О.: - Углекислый газ (СО2).

7 слайд

У.: - Мы знаем, что человек вдыхает кислород, а как вы думаете, что

вдыхают растения?

О.: - Углекислый газ (СО2).

У.: - Молодцы! А что тогда растения выдыхают?

О.: - Кислород (О2).

8 слайд

У.: - Ребята, как вы думаете, что загрязняет воздух?

О.: - Выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы транспорта,

сжигание производственных и бытовых газов.

У.: - Молодцы!

  1. Работа по учебнику: стр. 49

У.: - Откроем учебник на стр. 49.

У.: - Рассмотрите фотографию. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется

воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения?

О.: - Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он

загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На

заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают

вредные вещества.

9 слайд

У.: - Какие виды транспорта не загрязняют воздух?

О.: - Бестопливные.

У.: - Верно! Это могут быть не только лодки без мотора, велосипеды,

самокаты, ролики, но и электромобили, которые заряжаются от простой

розетки или на солнечных батареях. 

  1. Работа в рабочей тетради: стр. 35

У.: - Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый.

У.: - Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2.

Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что

не загрязняет. Объясните свое решение.

О.: - Велосипед, самокат, ролики, сани с лошадью, троллейбус и трамвай

не загрязняют воздух, т.к. они бестопливные. Все остальное загрязняет

воздух.

У.: - Молодцы!

      IV. Физминутка.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде "раз".

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде "два".

Соберем в корзину ягоды, грибы –

ружно наклоняемся по команде "три".

На "четыре" и на "пять"

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде "шесть"

Всем за парты тихо сесть!

   V. Лекция учителя с элементами беседы.

10 слайд

У.: - Разгадайте ребус.

О.: - Вода.

У.: - Верно, сегодня мы поговорим еще и о воде.

11 слайд

У.: - Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей

за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Как вы думаете, почему?

О.: - Большая часть земной поверхности покрыта водой.

12 слайд

У.: - Всего лишь 25% всего земного шара – суша, все остальное это вода,

она занимает 75%.

13 слайд

У.: - Где содержится вода на Земле?

О.: - Моря, реки, озёра.

14-15 слайд

У.: - Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить

только 3 дня.

У.: - А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?

О.: - Еда и напитки.

У.: - Все верно!

16-17 слайд

У.: - Все растения и животные «пьют» воду и получают необходимые

вещества для роста и развития.

18 слайд

У.: - Отгадайте загадку.

Кто умеет застывать, летать и бегать?

О.: - Вода

19 слайд

У.: - В этой загадке отражены три состояния воды. Какие?

О.: - Твердое, жидкое, газообразное.

У.: - Дождь – это какое состояние воды?

О.: - Жидкое.

У.: - А если мы нальем в блюдце и поставим в морозильник, что

произойдет?

О.: - Она замерзнет и превратится в твёрдый лёд.

У.: - Правильно, при низкой температуре вода замерзает. А летом вы

наблюдали такую картину: пошел летний дождь, образовались лужи,

выглянуло солнце, и лужи высохли. Куда делась вода?

О.: - Она испарилась.

У.: - Мы говорим «испарилась», т.е. превратилась в пар – это и есть

газообразное состояние.

У.: - Проведем эксперимент. Нальем в стакан воды. Рассмотрите ее

У.: - Какого она цвета?

О.: - Прозрачная.

У.: - Есть ли у нее запах?

О.: - Нет, вода не имеет запаха.

У.: - Вспомните вкус воды. Можно сказать, что она сладкая, горькая,

солёная или кислая? Имеет ли она вкус?

О.: - Нет, вода не имеет вкуса.

У.: - Положим в стакан немного сахара и размешаем. Что произошло?

О.: - Вода растворила сахар.

У.: - А теперь добавим немного мела. Какой вывод из нашего

эксперимента мы можем сделать?

О.: - Вода может растворять некоторые вещества.

20 слайд

У.: - Какие свойства воды мы узнали?

О.: - Бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять

некоторые вещества.

      VI. Закрепление изученного материала.

21 слайд

У.: - Сейчас я вам буду называть свойства воздуха, если оно верное, то вы

поднимаете руку, если оно не верно, то руки лежат у вас на парте.

У.: - Воздух окружает нас по повсюду, он есть в помещениях и на улице.

(верно)

У.: - Воздух невидим. (верно)

У.: - Воздух имеет вкус. (неверно)

У.: - Без воздуха нет жизни. (верно)

У.: - Заводы, фабрики и автомобили не загрязняют воздух. (неверно)

У.: - Для жизни необходим чистый воздух. (верно)

У.: - Воздух имеет запах. (неверно)

У.: - Молодцы! Вы меня порадовали.

22 слайд

У.: - Проверим как вы запомнили информацию о воде. Вставьте

пропущенные слова в словосочетание.

О.: - Вода на земле встречается в трёх состояниях: жидкая, твердая,

газообразная. Состояние воды изменяется в зависимости от температуры.

Вода не имеет вкуса, запаха и цвета. Вода может растворять вещества.

    VII. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Р.т. стр. 35 №1, стр. 37-38 №1, 4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен  “Государственным символам России”, приурочен  к одному из  главных г...

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс

План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4

План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима»  ФГОС НОО для детей с ОВЗ,  вариант 3.4...

План конспект проекта по окружающему миру

План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"...