План-конспект урока окружающий мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: «Про воздух и про воду»
Тип урока: комбинированный
Цель: создание благоприятных условий для знакомства учеников с богатствами природы – воздухом и водой, их свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с богатствами природы; формированию представлений о воздухе и воде.
Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей + умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 96.28 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по программе: УМК «Школа России» Плешаков А.А.
Окружающий мир: Учебник: 2 класс, 1 ч., рабочая тетрадь №1
Школа: МАОУ СОШ №6
Студентка-практикантка: Шурхай Анастасия Александровна, СПО-31 шк.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 26.10.2017
Время: 17:00 – 17:40
Место: кабинет №8
Класс: 2 А
Целевой компонент урока:
Тема: «Про воздух и про воду»
Тип урока: комбинированный
Цель: создание благоприятных условий для знакомства учеников с богатствами природы – воздухом и водой, их свойствами; учить наблюдать, делать выводы, обобщать; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство обучающихся с богатствами природы; формированию представлений о воздухе и воде.
Развивающие: способствовать развитию кругозора обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, умению выделять главное, делать выводы, формирование учебно-информационных умений; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса, умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах; развитие памяти, мышления, воображения, внимания, восприятия; развитие эстетических представлений и художественного вкуса учащихся.
Воспитательные: способствовать развитию воспитания чувства ответственности и бережного отношения к миру природы, осознанию своей + умению анализировать, выделять главное, обобщать, самостоятельно делать выводы, мыслить логически; развитие умения работать в парах.
Здоровье сберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу к объектам окружающего мира, культуру поведения, проявлять навыки сотрудничества с одноклассниками и с взрослыми.
Метапредметные:
Познавательные: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; сопоставлять иллюстрацию с описанием; развитие умение применять имеющиеся знания.
Регулятивные: развитие умение ставить перед собой задачи; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умение учащихся самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, искать и находить необходимую информацию, умение осуществлять саморегуляцию.
Коммуникативные: формирование умения слушать других, задавать вопросы; сотрудничать с взрослыми, находить дополнительную информацию, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке, отстаивать свою точку зрения.
Предметные: развитие образного и логического мышления; понимать значение воздуха и воды в жизни растений, животных, человека; называть источники загрязнения воздуха и воды; иметь представление о мерах по охране воздуха и воды.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа в группах.
Основные образовательные ресурсы: проектор, презентация, раздаточный материал (медали).
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
- Приветствие.
У.: - Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок
окружающего мира проведу у вас я.
- Проверка готовности к уроку.
У.: - Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь,
дневник, пенал.
- Мотивация к обучению и познанию.
У.: - Прозвенел звонок
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.
У.: - Кто готов работать на уроке активно? Поднимите руки.
О.: - Поднимают руки.
У.: - Кто готов рассуждать, доказывать свое мнение? Поднимите руки.
О.: - Поднимают руки.
У.: - Это нам необходимо, чтобы у нас всё получилось. Ну, а теперь приступаем к работе.
II. Актуализация умений и знаний.
- Фронтальная работа.
У.: - Какое было домашнее задание?
О.: - Читать стр. ???, р.т. стр. 30-33.
У.: - Давайте его проверим.
У.: - вопрос
О.: -
У.: - вопрос
О.: -
- Анализ и оценка работы учащихся (отметочная или безотметочная система оценивания, комментарий)
У.: - Молодцы! Хорошо подготовились.
III. Лекция учителя с элементами беседы.
- Введение в тему.
(делимся на 3 группы по рядам)
У.: - Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит
отгадать загадки. Кто знает ответ, поднимает руку. На протяжении всего
урока, если вы будете отвечать правильно, я награжу вашу команду
медалью.
1 слайд
У.: - Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
О.: - Воздух.
2 слайд
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
О.: - Вода.
У.: Кто-то уже догадался, про что мы будем говорить сегодня на уроке?
О.: Про воздух и про воду.
У.: Совершено, верно, сегодня мы поговорим о воздухе и о воде,
познакомимся с некоторыми их свойствами.
- Открытие новых умений, знаний.
(учитель покатывает детям пустой стакан)
У.: - Что в этом стакане?
О.: - Ничего нет.
У.: - Ошибаетесь, в этом стакане есть воздух, без которого не было бы
жизни на земле. Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с ним.
3 слайд
Воздух – это не просто газ, а смесь разных газов, прежде всего азота
(78%), кислорода (21%) и углекислого газа (1%).
У.: - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный?
О.: - Кислород – мы им дышим.
У.: - Хорошо, молодцы!
4 слайд
У.: - Как вы думаете, какие свойства у воздуха?
О.: - Не имеет цвета, прозрачен, не имеет запаха, не имеет вкуса, легче
воды, сохраняет тепло, сжимаем и упруг, расширяется при нагревании,
сжимается при охлаждении, теплый воздух легче холодного.
У.: - Молодцы!
5 слайд
У.: - Ребята, как вы думаете, для чего нужен воздух?
О.: - Для дыхания и для горения.
6 слайд
У.: - Что вдыхает человек?
О.: - Кислород (О2).
У.: - А что выдыхает человек?
О.: - Углекислый газ (СО2).
7 слайд
У.: - Мы знаем, что человек вдыхает кислород, а как вы думаете, что
вдыхают растения?
О.: - Углекислый газ (СО2).
У.: - Молодцы! А что тогда растения выдыхают?
О.: - Кислород (О2).
8 слайд
У.: - Ребята, как вы думаете, что загрязняет воздух?
О.: - Выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы транспорта,
сжигание производственных и бытовых газов.
У.: - Молодцы!
- Работа по учебнику: стр. 49
У.: - Откроем учебник на стр. 49.
У.: - Рассмотрите фотографию. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется
воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнения?
О.: - Из труб заводов и фабрик в воздух попадают вредные вещества, и он
загрязняется. Такой воздух опасен для людей, растений, животных. На
заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают
вредные вещества.
9 слайд
У.: - Какие виды транспорта не загрязняют воздух?
О.: - Бестопливные.
У.: - Верно! Это могут быть не только лодки без мотора, велосипеды,
самокаты, ролики, но и электромобили, которые заряжаются от простой
розетки или на солнечных батареях.
- Работа в рабочей тетради: стр. 35
У.: - Сейчас вам понадобятся цветные карандаши: красный и зеленый.
У.: - Откройте рабочую тетрадь на стр. 35. Посмотрите на номер 2.
Отметьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что
не загрязняет. Объясните свое решение.
О.: - Велосипед, самокат, ролики, сани с лошадью, троллейбус и трамвай
не загрязняют воздух, т.к. они бестопливные. Все остальное загрязняет
воздух.
У.: - Молодцы!
IV. Физминутка.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде "раз".
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде "два".
Соберем в корзину ягоды, грибы –
ружно наклоняемся по команде "три".
На "четыре" и на "пять"
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде "шесть"
Всем за парты тихо сесть!
V. Лекция учителя с элементами беседы.
10 слайд
У.: - Разгадайте ребус.
О.: - Вода.
У.: - Верно, сегодня мы поговорим еще и о воде.
11 слайд
У.: - Когда люди полетели в космос, то наблюдая из космических кораблей
за нашей планетой, они увидели, что она голубая. Как вы думаете, почему?
О.: - Большая часть земной поверхности покрыта водой.
12 слайд
У.: - Всего лишь 25% всего земного шара – суша, все остальное это вода,
она занимает 75%.
13 слайд
У.: - Где содержится вода на Земле?
О.: - Моря, реки, озёра.
14-15 слайд
У.: - Человек на 70% состоит из воды. Без воды человек может прожить
только 3 дня.
У.: - А откуда наш организм может получить необходимую жидкость?
О.: - Еда и напитки.
У.: - Все верно!
16-17 слайд
У.: - Все растения и животные «пьют» воду и получают необходимые
вещества для роста и развития.
18 слайд
У.: - Отгадайте загадку.
Кто умеет застывать, летать и бегать?
О.: - Вода
19 слайд
У.: - В этой загадке отражены три состояния воды. Какие?
О.: - Твердое, жидкое, газообразное.
У.: - Дождь – это какое состояние воды?
О.: - Жидкое.
У.: - А если мы нальем в блюдце и поставим в морозильник, что
произойдет?
О.: - Она замерзнет и превратится в твёрдый лёд.
У.: - Правильно, при низкой температуре вода замерзает. А летом вы
наблюдали такую картину: пошел летний дождь, образовались лужи,
выглянуло солнце, и лужи высохли. Куда делась вода?
О.: - Она испарилась.
У.: - Мы говорим «испарилась», т.е. превратилась в пар – это и есть
газообразное состояние.
У.: - Проведем эксперимент. Нальем в стакан воды. Рассмотрите ее
У.: - Какого она цвета?
О.: - Прозрачная.
У.: - Есть ли у нее запах?
О.: - Нет, вода не имеет запаха.
У.: - Вспомните вкус воды. Можно сказать, что она сладкая, горькая,
солёная или кислая? Имеет ли она вкус?
О.: - Нет, вода не имеет вкуса.
У.: - Положим в стакан немного сахара и размешаем. Что произошло?
О.: - Вода растворила сахар.
У.: - А теперь добавим немного мела. Какой вывод из нашего
эксперимента мы можем сделать?
О.: - Вода может растворять некоторые вещества.
20 слайд
У.: - Какие свойства воды мы узнали?
О.: - Бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса, запаха, может растворять
некоторые вещества.
VI. Закрепление изученного материала.
21 слайд
У.: - Сейчас я вам буду называть свойства воздуха, если оно верное, то вы
поднимаете руку, если оно не верно, то руки лежат у вас на парте.
У.: - Воздух окружает нас по повсюду, он есть в помещениях и на улице.
(верно)
У.: - Воздух невидим. (верно)
У.: - Воздух имеет вкус. (неверно)
У.: - Без воздуха нет жизни. (верно)
У.: - Заводы, фабрики и автомобили не загрязняют воздух. (неверно)
У.: - Для жизни необходим чистый воздух. (верно)
У.: - Воздух имеет запах. (неверно)
У.: - Молодцы! Вы меня порадовали.
22 слайд
У.: - Проверим как вы запомнили информацию о воде. Вставьте
пропущенные слова в словосочетание.
О.: - Вода на земле встречается в трёх состояниях: жидкая, твердая,
газообразная. Состояние воды изменяется в зависимости от температуры.
Вода не имеет вкуса, запаха и цвета. Вода может растворять вещества.
VII. Итог урока. Рефлексия.
У.: - Р.т. стр. 35 №1, стр. 37-38 №1, 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
План-конспект к уроку "Окружающий мир"
Тема: "Тела и вещества"...
План – конспект фрагмента урока окружающего мира в 4 классе, на тему «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13 веке»
План - конспект урока окружающего мира, 4 класс. УМК "Гармония"...
План-конспект открытого урока окружающего мира "Государственные символы России", 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Государственные символы России". 3-й классДанный урок посвящен “Государственным символам России”, приурочен к одному из главных г...
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс
План-конспект экскурсии по окружающему миру на тему «Весна пришла!» 4 класс...
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4
План-конспект занятия по окружающему миру Тема «Зима» ФГОС НОО для детей с ОВЗ, вариант 3.4...
План конспект проекта по окружающему миру
План конспект проекта по окружающему миру на тему "Что такое погода"...