Учебно-методический комплект по окружающему миру "Поверхность и водоёмы твоего края", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Поверхность и водоёмы твоего края" | 50.5 КБ |
Презентация "Поверхность и водоёмы твоего края" | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема урока: «Поверхность и водоёмы твоего края».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока: познакомить учащихся с основными формами земной поверхности, с особенностями одной из форм природного водоёма - реки и из каких частей она состоит (исток, устье, берега, притоки).
Планируемые результаты:
предметные: научить показывать на карте крупнейшие равнины, горы и реки России, формировать осознание учащимися практической значимости приобретённых ими знаний по данной теме.
личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.
Оборудование урока: учебник окружающего мира (О.Н.Федотова., 4кл., 1ч.); презентация, физическая карта России.
Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
Орг.момент. | ≈1 | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. | Приветствовать учителя. | Р: настраиваются на работу. |
Постановка учебной задачи и её решение. Словес.: определение темы урока, ответы на вопросы, актуализация знаний. Практич.: работа с физ.картой России, работа в парах. | ≈20 | - Попробуйте, глядя на картинки на доске, определить тему нашего сегодняшнего урока (поверхность и водоёмы). - Большая часть поверхности России занята равнинами. - Ребята, а что такое равнины? (невысокие поверхности). - Какими по рельефу бывают равнины? (плоские и холмистые). - Чем отличаются плоские равнины от холмистых? - Откройте физические карты России и посмотрите, каким цветом показаны равнины? (зелёным). - Внимательно посмотрите на шкалу глубин и высот. – Чем темнее на карте цвет, тем выше поверхность в этом месте, чем светлее на карте цвет, тем глубже поверхность. - Тёмно-коричневым цветом обозначают очень высокие горы, а самым светлым цветом – глубокие моря и океаны. - Подумайте, какими цветами на карте будут показаны плоская и холмистая равнины? (если это плоская равнина, то на карте она будет показана зелёным цветом, а если это холмистая равнина, то на карте она будет показана зелёным цветом с жёлтыми пятнами, которые как бы обозначают холмы на этой равнине). - Среди всех равнин есть крупнейшие равнины, кто знает, как они называются? - Западно-Сибирская равнина является плоской, а Восточно-Европейская холмистой. - А кто знает, что разделяет эти 2 равнины? (Уральские горы). - Ребята, а в центре Восточно-Европейской равнины расположена столица нашей родины – Москва. Вокруг неё холмистая поверхность, покрытая лесами, полями и лугами. - А теперь вместе с соседом по парте на физической карте России найдите Восточно-Европейскую и Западно-Сибирскую равнины. | Определять и формулировать тему урока, участвовать в учебном диалоге, актуализировать ранее полученные знания, работать с физическими картами России. Работать в парах, с физ.картами. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. |
Решение частных задач. Практич.: работа с учебниками. Практич.: работа с физ.картами нашего края, диалог. Практич.: работа в группах. Практич.: работа с учебниками. Практич.: учебный диалог. | ≈20 | - Откройте учебники на странице 130. - Сравните на показанной карте холмистую равнину и низменность. - Расскажите, чем они похожи и чем различны. - На картах размеры объектов очень уменьшены, но форма такая же. – Даже если вы не были в каком-то определённом месте, то глядя на карту можно будет сказать какое из озёр имеет какую форму, и какая река шире. - Ребята, а теперь полагаясь на ваши наблюдения и с помощью карты нашего края, давайте определим, какая поверхность у нашего края, у Челябинской области? (разнообразная – у нас много гор, и много озёр). - Ребята, а теперь давайте вспомним, что такое естественные водоёмы и что такое искусственные? (ест. – реки, озёра, моря, океаны; иск. – водохранилища, пруды). - Далее предлагаю объединиться в группы и составить список всех водоёмов нашего края, и естественных, и искусственных. - А какая самая большая река протекает через наш город? (Миасс). - Вы можете назвать из каких частей состоит река? - Для того, чтобы ответить на этот вопрос, внимательно рассмотрите рисунок на странице 131. - Теперь опишите движение реки. - Ребята, а в завершении давайте вспомним и повторим правила поведения, которые необходимо соблюдать во время прогулок в лес, в парк, на водоём. - Ведь соблюдая все эти правила вы помогаете сохранить природу нашего родного края | Работать с учебниками. Работать с физическими картами. Отвечать на вопросы, работать в группах. Работать с учебниками. Повторять правила поведения на природе. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. |
Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов. | ≈ 4 | - Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? - Оцените свою работу на уроке. - Спасибо за урок! | Анализировать свою работу на уроке, подводить итоги. | Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «Поверхность и водоёмы нашего края»
Равнины бывают: Холмистые Плоские
Физическая карта России
Восточно-Европейская равнина
Западно-Сибирская равнина
Уральские горы
Москва на холмах
Физическая карта России
Челябинская область
Водоёмы
Река Миасс
Части реки. ИСТОК ПРИТОКИ УСТЬЕ
Любите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Окружающий мир, 3 класс, УМК "Школа России....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Деньги" 3 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру + раздаточный материал за 4 класс на тему "Страна городов" (Школа России)
Формирование универсальных учебных действий учащихся 4 класса в предметной области окружающий мир по теме «Страна городов» через включение учащихся в технологию проектной деятельности....
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...