Конспект урока окружающего мира "Растениводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
Планируемые результаты:
• Предметные:
• узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
• научатся различать культурные растения;
• научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
• Личностные:
• сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
• сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
• расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastenivodstvo_17.02.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающего мира
Выполнила студентка 46 гр.
Манаева Анна
Проверила: Галактионова М.А.
Отметка:
Дата: 17.02.2016.
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: Растениеводство.
Цели урока: сформировать представление о растениеводстве как составной части сельского хозяйства, его значении для человека; научить различать культурные растения; учить анализировать, обобщать, проводить классификацию растений по отраслям.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- узнают, что такое растениеводство, для чего люди им занимаются;
- научатся различать культурные растения;
- научатся анализировать, обобщать, проводить классификацию растений.
- Личностные:
- сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- сформируют уважительное отношение к природным богатствам нашей страны;
- расширят кругозор.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка. . | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: выполнение теста | 3 мин | Отгадайте загадки. С неба Солнце золотое Золотые льёт лучи. В поле дружною стеною – Золотые усачи. (Пшеница.) Что за две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливается, Две недели подсыхает? (Рожь.) – Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.) – Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство.) | Выполнять тест Проверять свои знания | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи | 3 мин | Давайте определим ряд вопросов, на которые нам предстоит ответить в ходе урока. (Что такое растениеводство? Для чего люди им занимаются? На какие группы делят культурные растения? Что ты знаешь о профессиях в растениеводстве? Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить полезные ископаемые) | Размышлять над темой урока и учебной деятельностью Ставить перед собой цель урока | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы Практический: заполнение таблицы Практический: физические упражнения | 32 мин 3 мин | Открываем учебники на странице 51. Кто прочитает, что такое растениеводство? Открываем рабочие тетради на странице 32. Задание №4. Что нужно сделать? (Опрос по одному человеку о каждой группе) Что производят из каждой культуры? Какие еще группы культурных растений вы знаете? (Овощные, плодовые, декоративные) Сейчас откройте ваши учебники на странице 53 и прочитайте о профессии растениевода, затем расскажите о ней друг другу по плану. Подведение итогов. Физминутка Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Слушать учителя Отвечать на вопросы Выполнять задания Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения Усваивать информацию Выполнять физические упражнения | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Личностные: установка на ЗОЖ. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: пересказ; найти и подготовить презентацию на тему «Интересные факты о растениях». | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось? Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...