Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Класс: 3 «б»
Тема урока: Растениеводство
Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.
Планируемые результаты:
Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения.
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir2.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока по окружающему миру
«Растениеводство»
\
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «б»
Тема урока: Растениеводство
Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.
Планируемые результаты:
Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения.
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | Деятельность ученика | УУД |
Организационный этап Словесный: слово учителя | 2 мин | Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы в классе. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: беседа | 5 мин | Отгадайте загадки. С неба Солнце золотое Золотые льют лучи. В поле дружною стеною – Золотые усачи (Пшеница) Что за две недели зеленится, Две недели колосится, Две недели отцветает, Две недели наливается, Две недели подсыхает? (Рожь) - Чем похожи рожь и пшеница? (это зерновые культуры) - Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство) - Итак, тема нашего урока «Растениеводство» | Отвечать на вопросы | Коммуникативные: высказывать свое мнение |
Изучение нового материала Словесный: беседа | 20 мин | – Давайте рассмотрим отрасли растениеводства (слайд 3). – К какой отрасли растениеводства можно отнести названные культуры? (Полеводство.) – Какая зерновая культура даёт нам белый хлеб? (Пшеница.) (слайд 4). Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая (слайд 5). – Отгадайте загадку. Белая беляна – Какая зерновая культура даёт нам тёмный хлеб? (Рожь.) (слайд 7,8). – Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной” (слайд 9,10). – Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски (слайд 12). – Ещё мы остановимся на одной из самых распространённых культур растениеводства в нашем краю – подсолнечнике, из семян которого получают замечательное подсолнечное масло. (Слайд 13) – Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу (слайд 14). – Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани (слайд 15). – Следующая отрасль растениеводства – овощеводство (слайд 16). – Чем занимается эта отрасль? – Какие овощные культуры вам известны? – Где выращивают овощи? – Что называют открытым и защищённым грунтом? – У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне? – Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах? – Для чего строят теплицы? – Ещё одна отрасль растениеводства – плодоводство (слайд 17). – Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство. (Разведение плодов.) – Какие растения дают плоды? – Для чего люди выращивают плодовые культуры? – А для чего выращивают цветы? – Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов? (Цветоводство.) (слайд 18). | Анализировать Отвечать на вопросы Воспринимать информацию Анализировать Отвечать на вопросы | Регулятивные: Постановка учебной задачи Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
Закрепление изученного материала Практический: выполнение заданий Итог урока | 10 мин 5 мин | 1. Работа по таблицам-карточкам. Класс делится на три группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными. Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница. Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла. Прядильные: лён, хлопчатник. 2. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе. – Что такое растениеводство? – Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания? – Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна? - Оцените себя по лесенке успеха. | Работать самостоятельно Выполнять задания Оценивать свою работу | Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы. Коммуникативные: строят речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс
Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс
В данном материале представлена технология взаимообучения на уроке окружающего мира в 3 классе...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Растениеводство" 3 класс
Растениеводство...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс
Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс...
Урок по окружающему миру по теме "Растениеводство"
Методический день с участием специалистов Ресурсного центраруководителя отдела сопровождения инновационной деятельности Платоновой Ирины Александровны истаршего методиста отдела сопровождения инноваци...