Конспект урока по окружающему миру на тему: "Растениеводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Класс: 3 «б»

Тема урока: Растениеводство

Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.

Планируемые результаты:

 

Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения.

                        

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir2.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Министерство образования и науки Челябинской области

                                                          Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                                     «Челябинский педагогический колледж №1»

                                                            Технологическая карта урока по окружающему миру

                           

                                                                                          «Растениеводство»

\

                                                                                          Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: Растениеводство

Цель урока: Познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством.

Планируемые результаты:

Предметные: развить кругозор учащихся; научить различать культурные растения.

                       

Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: презентация

       Этап урока

  Методы и приемы

Время

                  Содержание урока

Деятельность ученика

               УУД

Организационный этап

Словесный: слово учителя

2 мин

Приветствие. Проверка осанки и рабочего места. Создание благоприятной атмосферы  в классе.

Приветствовать учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: беседа

5 мин

Отгадайте загадки.

С неба

Солнце золотое

Золотые льют лучи.

В поле дружною стеною –

Золотые усачи

(Пшеница)

Что за две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели наливается,

Две недели подсыхает?

(Рожь)

- Чем похожи рожь и пшеница? (это зерновые культуры)

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (Растениеводство)

- Итак, тема нашего урока «Растениеводство»

Отвечать на вопросы

Коммуникативные: высказывать свое мнение

Изучение нового материала

Словесный: беседа

20 мин

– Давайте рассмотрим отрасли растениеводства (слайд 3).

– К какой отрасли растениеводства можно отнести названные культуры? (Полеводство.)

– Какая зерновая культура даёт нам белый хлеб? (Пшеница.) (слайд 4).

Пшеницу в нашей стране выращивают озимую и яровую. Озимую пшеницу хлеборобы сеют осенью. Молодые растения зимуют под снегом, а весной продолжают развиваться. Яровую пшеницу сеют весной. В конце лета созревает сначала озимая пшеница, а потом и яровая (слайд 5).

– Отгадайте загадку.

Белая беляна
По полю гуляла,
Домой пришла,
В сусек легла.
 (Мука.) (слайд 6).

– Какая зерновая культура даёт нам тёмный хлеб? (Рожь.) (слайд 7,8).

– Ещё одной из самых признанных культурных растений является – гречиха. Гречневая каша – богатырская каша. Она вкусная и питательная. В древности гречневую кашу называли княгиней, её подавали даже к царскому столу, а также и к крестьянскому, и к солдатскому. На Руси говорили: “Матушка наша – гречневая каша, а хлебец ржаной – отец родной” (слайд 9,10).

– Следом за зерновыми культурами по своей важности стоит картофель. О картофеле поговорим подробнее. Он родом из Южной Америки. В 1697 году Царь Пётр I привёз первые клубни в Россию. Крестьяне долго отказывались разводить картофель. Были даже картофельные бунты. Петербургские модницы украшали цветами свои причёски (слайд 12).

– Ещё мы остановимся на одной из самых распространённых культур растениеводства в нашем краю – подсолнечнике, из семян которого получают замечательное подсолнечное масло. (Слайд 13)

– Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но и для обеспечения кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры – тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу (слайд 14).

– Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён. Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани (слайд 15).

– Следующая отрасль растениеводства – овощеводство (слайд 16).

– Чем занимается эта отрасль?

– Какие овощные культуры вам известны?

– Где выращивают овощи?

– Что называют открытым и защищённым грунтом?

– У кого из вас есть садовый участок, дача или дом в деревне?

– Выращивают ли ваши родители что-то в теплицах?

– Для чего строят теплицы?

– Ещё одна отрасль растениеводства – плодоводство (слайд 17).

– Попробуйте с помощью словообразования объяснить смысл слова плодоводство. (Разведение плодов.)

– Какие растения дают плоды?

– Для чего люди выращивают плодовые культуры?

– А для чего выращивают цветы?

– Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся разведением цветов? (Цветоводство.) (слайд 18).

Анализировать

Отвечать на вопросы

Воспринимать информацию

Анализировать

Отвечать на вопросы

Регулятивные:

Постановка учебной задачи

Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение заданий

Итог урока

10 мин

5 мин

1. Работа по таблицам-карточкам.

Класс делится на три группы. Каждой группе выдаётся конверт с картинками культурных растений. Первая группа должна подобрать картинки с зерновыми культурами, вторая – с кормовыми, третья – с прядильными.

Зерновые: рожь, овёс, ячмень, пшеница.

Кормовые: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.

Прядильные: лён, хлопчатник.

2. Представьте, что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

– Что такое растениеводство?

– Какие растения люди выращивают для получения продуктов питания?

– Какие растения люди выращивают на корм домашним животным, а какие – для получения волокна?

- Оцените себя по лесенке успеха.

Работать самостоятельно

Выполнять задания

Оценивать свою работу

Предметные :применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

Коммуникативные: строят речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Растениеводство» 3 класс

Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания....

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство" 3 класс

В данном материале представлена технология взаимообучения  на уроке окружающего мира в 3 классе...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Растениеводство", 3 класс...

Урок по окружающему миру по теме "Растениеводство"

Методический день с участием специалистов Ресурсного центраруководителя отдела сопровождения инновационной деятельности Платоновой Ирины Александровны истаршего методиста отдела сопровождения инноваци...