Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Манаева Анна Борисовна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цели урока:

·        познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

·        Предметные: осознание целостности окружающего мира;

·        Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kakaya_byvaet_promyshlennost.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

по окружающему миру

Выполнила студентка 46 гр.        

Манаева Анна                   

Проверила: Галактионова М.А.

Отметка:                                

Дата:        29.02                                

Челябинск, 2016

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 а

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Цели урока:

  • познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: осознание целостности окружающего мира;
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

1.Организационный этап

Здравствуйте, этот урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь.

Приветствовать учителя

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

2. Актуализация знаний

Сл.: беседа;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: упр.

6 мин

- Начнем с проверки домашнего задания. (Слайд 2).

- Что такое животноводство?

- Для чего нужно животноводство?

- Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди?

- Какие продукты животноводства вы используете в пищу?

- Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки.

Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях.

Отвечать на вопросы по домашнему заданию

Находить ошибки в тексте

Корректировать свои знания

К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера;

планирование сотрудничества;

П.:

построение логической цепи рассуждений;

доказательство; моделирование.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сл.: опрос

4 мин

Отгадайте загадки. (Слайд 3).

Летом папа нам привёз
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой 
Дома летом и зимой.
Бережёт продукты:
Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник).

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом за столом,
А ночью под кроватью. (Ботинки).

Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай. (Молоко).

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт. (Поезд).

Ускользает, как животное,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).

- Кто же занимается производством этих товаров?   (Люди)

- А где они работают? (На фабриках, заводах.)

- И всё это называется - промышленность. Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности.

Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт

Строить предположения

Формулировать цель урока

П.: построение речевого высказывания;

Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

4. Изучение нового материала

Сл.: рассказ;

Нагл.: демонстрация;

Практ.: работа с учебником.

15 мин

Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйстве во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его. (слайд 4)

- О каких отраслях вы уже слышали?

(Слайд 5).

Электроэнергетика

Машиностроение

Металлургия

Лёгкая

Пищевая

Добывающая

Химическая

- Чем занимается добывающая промышленность?

(Слайд 6).

- Прочитаем об этом в учебнике стр. 60.

- Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества? (Слайд 7).

(Работа по учебнику стр. 60-63 - учащиеся читают об электроэнергетике, металлургии, машиностроении, химической, лёгкой, пищевой промышленности).

- Что производит металлургия? (Слайд 8).

- Что производит машиностроение? (Слайд 9, 10, 11).

- Что даёт нам химическая промышленность? (Слайд 12).

- Что даёт нам лёгкая промышленность? (Слайд 13).

- Чем обеспечивает нас пищевая промышленность?

(Слайд 14, 15).

Воспринимать и запоминать новую информацию

Оперировать полученными ранее знаниями

Строить предположения

Искать информацию в учебнике

 

Запоминать полученную информацию

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  классификация объектов по выделенным признакам;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

К.: планирование учебного сотрудничества.

Физкультминутка

Нагл.:

демонстрация

1 мин

(Слайд 16).По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Повторять движения за учителем

Отдыхать от учебной деятельности

Р.:способность к мобилизации сил и энергии.

4. Закрепление изученного

Практ.: работа с учебником

10 мин

Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради:

- Впишите названия отраслей промышленности.

- С помощью учебника расшифруй сокращения.

- Подчеркни в списке только предприятия пищевой промышленности.

- Расскажи, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка.

(Слайд 18).

Выполнять задания по учебнику

П.:

поиск и выделение необходимой информации;

структурирование знаний;

моделирование.

5. Инф. о д/з.

1 мин

Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19)

Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37)

Записывать в дневник

П.:

осмысление информации

6. Итог урока. Рефлексия

Сл.: опрос

3 мин

 (Слайд 20).

- О каких отраслях промышленности вы сегодня узнали на уроке?

- Прочитайте вывод на стр. 63.

(Слайд 21).

- Что я получил от этого урока?

- Что мне этот урок дал для жизни?

- Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..)

Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы

Обобщать полученные знания

Корректировать знания

Оценивать свою работу

Р.:

контроль, оценка деятельности и самооценка.


Анализ урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"

Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности;  учить различать продукцию каждой отрасли....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающего мира "Бывают ли на свете чудеса"

Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Бывают ли на свете чудеса". Цель: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света...

Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность?"( УМК " Школа России ",4 класс )

Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономикиПланируемые результатыЛичностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развиват...