Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: «Какая бывает промышленность»
Цели урока:
· познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.
Планируемые результаты:
· Предметные: осознание целостности окружающего мира;
· Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_promyshlennost.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила студентка 46 гр.
Манаева Анна
Проверила: Галактионова М.А.
Отметка:
Дата: 29.02
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: «Какая бывает промышленность»
Цели урока:
- познакомить с понятием «промышленность» и отраслями промышленности.
Планируемые результаты:
- Предметные: осознание целостности окружающего мира;
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Учебник; РТ (ШР: Плешаков А.А., 3 кл. 2 ч. – 2013г.); презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | Здравствуйте, этот урок окружающего мира проведу у вас я. Садитесь. | Приветствовать учителя | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. | |
2. Актуализация знаний Сл.: беседа; Нагл.: демонстрация; Практ.: упр. | 6 мин | - Начнем с проверки домашнего задания. (Слайд 2). - Что такое животноводство? - Для чего нужно животноводство? - Каких домашних млекопитающих, птиц, рыб, насекомых разводят люди? - Какие продукты животноводства вы используете в пищу? - Внимательно прочитай текст. Всё ли в нём правильно? Исправь ошибки. Животноводство - это отрасль промышленности. Домашние животные разнообразны. Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. Особенно разнообразны домашние насекомые. Их содержат на фермах. Домашнюю рыбу - карпа - разводят в прудах. Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках - ульях. | Отвечать на вопросы по домашнему заданию Находить ошибки в тексте Корректировать свои знания | К.: контроль, коррекция, оценка действий партнера; планирование сотрудничества; П.: построение логической цепи рассуждений; доказательство; моделирование. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Сл.: опрос | 4 мин | Отгадайте загадки. (Слайд 3). Летом папа нам привёз Всегда шагаем мы вдвоём, Белая водица, Полотно, а не дорожка, Ускользает, как животное, - Кто же занимается производством этих товаров? (Люди) - А где они работают? (На фабриках, заводах.) - И всё это называется - промышленность. Догадались, с чем сегодня мы познакомимся? Правильно, с отраслями промышленности. | Отгадывать загадки, опираясь на жизненный опыт Строить предположения Формулировать цель урока | П.: построение речевого высказывания; Р.: целеполагание; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; К.: планирование учебного сотрудничества. |
4. Изучение нового материала Сл.: рассказ; Нагл.: демонстрация; Практ.: работа с учебником. | 15 мин | Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйстве во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его. (слайд 4) - О каких отраслях вы уже слышали? (Слайд 5). Электроэнергетика Машиностроение Металлургия Лёгкая Пищевая Добывающая Химическая - Чем занимается добывающая промышленность? (Слайд 6). - Прочитаем об этом в учебнике стр. 60. - Что вы знаете об электроэнергетике? Откуда к нам приходит электричество? Что произошло, если бы не было электричества? (Слайд 7). (Работа по учебнику стр. 60-63 - учащиеся читают об электроэнергетике, металлургии, машиностроении, химической, лёгкой, пищевой промышленности). - Что производит металлургия? (Слайд 8). - Что производит машиностроение? (Слайд 9, 10, 11). - Что даёт нам химическая промышленность? (Слайд 12). - Что даёт нам лёгкая промышленность? (Слайд 13). - Чем обеспечивает нас пищевая промышленность? (Слайд 14, 15). | Воспринимать и запоминать новую информацию Оперировать полученными ранее знаниями Строить предположения Искать информацию в учебнике
Запоминать полученную информацию | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам; Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; К.: планирование учебного сотрудничества. |
Физкультминутка Нагл.: демонстрация | 1 мин | (Слайд 16).По дорожке, по дорожке | Повторять движения за учителем Отдыхать от учебной деятельности | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
4. Закрепление изученного Практ.: работа с учебником | 10 мин | Выполните самостоятельно задания в рабочей тетради: - Впишите названия отраслей промышленности. - С помощью учебника расшифруй сокращения. - Подчеркни в списке только предприятия пищевой промышленности. - Расскажи, к каким отраслям промышленности относятся другие предприятия из этого списка. (Слайд 18). | Выполнять задания по учебнику | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; моделирование. |
5. Инф. о д/з. | 1 мин | Стр. 60 - 63 учебника, ответить на вопросы. (слайд 19) Выполнить задания 4, 5, 6 (рабочая тетрадь, стр. 36 - 37) | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
6. Итог урока. Рефлексия Сл.: опрос | 3 мин | (Слайд 20). - О каких отраслях промышленности вы сегодня узнали на уроке? - Прочитайте вывод на стр. 63. (Слайд 21). - Что я получил от этого урока? - Что мне этот урок дал для жизни? - Своей работой на уроке я доволен (не совсем доволен, я недоволен..) Спасибо за урок! | Отвечать на вопросы Обобщать полученные знания Корректировать знания Оценивать свою работу | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
Анализ урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"
Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли....
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...
Конспект урока окружающего мира "Бывают ли на свете чудеса"
Конспект урока окружающего мира во 2 классе "Бывают ли на свете чудеса". Цель: познакомить учащихся с естественными и искусственными источниками света...
Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность?"( УМК " Школа России ",4 класс )
Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономикиПланируемые результатыЛичностные:развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развиват...