Конспект урока окружающего мира "Какая бывает промышленность?"( УМК " Школа России ",4 класс )
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Баймурзина Альфия Анатольевна

 

 

 

Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики

Планируемые результаты

Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к вещам , профессии людей.

Предметные: познакомить учащихся с отраслью экономики -промышленностью; научить различать отрасли промышленности, обнаруживать связь между ними; различать продукцию каждой отрасли промышленности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                                                                  ФИО учителя Малясова Л.Г.

Школа: МОУ Чудиновская СОШ                                                                                                     ФИ студента Баймурзина А.

Класс: 4                                                                                                                                 ФИО методиста Горячева С.Л.

Кабинет: 3

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Какая бывает промышленность?»

Цели деятельности учителя: познакомить с промышленностью как отраслью экономики

Планируемые результаты

Личностные:

развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, развивать наблюдательность; воспитывать бережное отношение к вещам , профессии людей.

Предметные: познакомить учащихся с отраслью экономики -промышленностью; научить различать отрасли промышленности, обнаруживать связь между ними; различать продукцию каждой отрасли промышленности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ПК, проектор, УМК «Школя России»  учебник Плешакова , рабочая тетрадь.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Хронометраж


Содержание урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

-Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Садитесь.

 -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Валерьевна.

- Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Но для начала мы повторим пройденный материал, решим тест. Разбираем тетради.

Переключать внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

2 мин

-Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Вы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания. Тему урока потом попробуйте назвать сами.

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, какие виды заданий мы будем сегодня выполнять? (в парах, в группах, самост, повышенной сложности..)

-Ребята, давайте вспомним, какая главная задача экономики? (Главная задача экономики -это удовлетворение разнообразных  потребностей  людей.) –Что является основой экономики? (Основой экономики являются природные богатства и труд людей. Одной из составной частью экономики является сельское хозяйство).

-Посмотрите на экран. Назовите, что там изображено:

- Например: ( показать книгу, тетрадь, стул, окно, мел, одежду, компьютер…).

- Как одним словом можно назвать эти предметы?

(Это товары)

- А как называется отрасль экономики, которая производит товары?(Промышленность)

Отвечать на вопросы учителя по материалу прошлого урока.

Осознать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя;

дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям,

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

5 мин

-  А как вы думаете – для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные?

- Вот поэтому и промышленность подразделяется на отрасли.

-Какая тема нашего урока?

 -Какие цели поставим?

-Как вы думаете, на какие отрасли можно разделить промышленность?

 - Сегодня на уроке ваша цель познакомиться с ещё одной отраслью экономики. Запомнить, какая бывает промышленность. Как и чем из товаров промышленности пользуется человек.

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цель урока.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Составлять план и последовательность действий.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Решение частных задач

15мин

Открываем учебник на странице 60.

 ( СЛАЙД № 5). Первая промышленность -Пищевая. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность?  Правильно. Молочную, хлебо-булочную, консервы, кондитерские изделия….). Вторая по значимости промышленность- Лёгкая. Эта промышленность, что может выпускать? ( Одежду, обувь, игрушки…)

( СЛАЙД № 6). Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Что из этой промышленности берёт человек? (Мебель, деревянные дома, лестницы, игрушки…). Дальше вы видите химическую промышленность. Чем человек пользуется из этой промышленности? ( Бумага, лаки, краска, удобрения для растений…)

( СЛАЙД № 7). Дальше смотрим. Это промышленность- Машиностроение. Попробуйте каждый из вас назвать,  что может выпускать такая промышленность? ( Машины, станки, двигатели к космическим кораблям, катера, лодки….).Добывающая промышленность. Эта промышленность которая, добывает нефть, газ, соль, железную руду….

( СЛАЙД № 8). Следующая промышленность- Металлургическая. На картинке видно, что эта промышленность поставляет металл для машиностроения. Делает рельсы, металлические изделия, цепи для якорей…. Здесь показана самая  «молодая» промышленность –это Электронная. Подумайте, какую продукцию может выпускать эта промышленность? ( телевизоры, телефоны, компьютеры…). Итак, мы познакомились с некоторыми видами промышленности. Скажите, пожалуйста, смог ли  бы современный человек прожить без товаров производимых промышленностью?  ( Ответы детей…).

Выполнять дидактические упражнения.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы.

Работать с печатной тетрадью

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике;

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивают и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям,

Физкультминутка

1 мин.

- Встали из-за парт.

- Сейчас немного разомнёмся и продолжим наш урок.

Выполняют элементарные физические упражнения,  повторяя их

за учителем.

Контролируют свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

15

мин

Игра «Доскажи словечко»

  • Пальто и шляпы выпускает …(лёгкая пром.)
  • Металлические батареи выпускает …(металлургия)
  • Пряники производит …(пищевая пром.)
  • Электричество попадает в дом благодаря …(электроэнергетики)
  • Шампунь для волос выпускает …(химическая пром.)
  • Комбайны, танки выпускает…(машиностроение)
  • Обеспечивает нефтью, углём…(добывающая пром.)

- Отлично! Вы правильно назвали все отрасли промышленности. А как вы думаете, они связаны м/у собой?  

Чтобы ответить на этот вопрос, мы решим экономическую задачу.

  • - Вам нравится этот автобус?                                                          

     - Какая промышленность производит автобус? (машиностроение)

     - А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т.е. какие материалы нужны для его   производства? (металл, резина, краска)

     - Производством металла занимается …(металлургия)

    - Производством резины и краски …(химическая пром.)

    - Сделайте вывод о взаимосвязи отраслей промышленности.

    - Какой можно сделать вывод? (отрасли промышленности связаны между собой)   

-Открываем Рт на печатной основе, на стр.38. Мы будем выполнять 2 задание в парах. Вам даны картинки с разными отраслями промышленности, в клеточках вы должны записать названия той или иной промышленности.

-На стр.41 задание 5 выполняем по цепочке.

-Задание 6 выполняем самостоятельно.

Читать материал учебника

Отвечать на вопросы

Рассматривать иллюстрации

Анализировать иллюстрации

находить нужную информацию в учебнике.

Формулировать монологическое высказывание

Уметь ориентироваться в учебнике;

Осозновать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

5.

Итоги урока.

Рефлексия

2

мин

Домашняя работа

  • Пересказ стр.60-63

Печатная тетрадь стр. 40 №3, №4.

Сегодня на уроке мы познакомились  ещё с одной отраслью экономики.

_ Какую отрасль экономики вы узнали?. ( СЛАЙД № 12.)

- Какие виды промышленности вы узнали?.

-Достигли ли мы целей, поставленных в начале урока?

-Что нового вы узнали?

- Поднимите зелёный карандаш те, кто запомнил, как жили древние славяне. А те, кто не поняли и не запомнили красный.

- Очень хорошо, мы отлично поработали. Спасибо за урок.

Слушают учителя.

Записывают домашнее задание

Отвечать на вопросы.

Определять свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводить самооценку, рефлексию.

Оценивать свою работу.

Структурировать знания;

Выполнять осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивают результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира: " Про воздух" ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Про воздух.Цели деятельности учителя: формирование знаний о значении воздуха для представителей живой и неживой природы, о составе воздуха, о источниках загрязнения атмосферы, о мерах по охране ...

Конспект урока окружающего мира "Опасные места" (УМК Школа России, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Опасные места»Цели деятельности учителя: выявление опасных мест в квартире, жилых домах, во дворах; формированиепредставлений о правильном безопасн...

Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...

Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Дорожные знаки»Цели деятельности учителя: формирование представлений и классификации дорожных знаков. Планируемые результаты:Предметные: знать: что такое дорожные знаки и для ч...

Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...