Конспект урока. Тема: "Какая бывает промышленность". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. Тема: "Какая бывает промышленность". 3 класс. УМК "Школа России | 98.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
окружающий мир
Выполнила студентка 41 гр.
Карликова Елизавета
Проверила: Ленк А.И.
Отметка:
Дата: 06.03.18
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 «В»
Тема: «Какая бывает промышленность»
Цель урока:
- познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учить различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Личностные:
- формирование целостного взгляда на мир в его разнообразии природы; освоение основ экологической грамотности, правил поведения в природной среде.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Окружающий мир 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков, Москва «Просвещение», 2013, презентация, раздаточный материал.
Этапы урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг.момент Словесный: слово учителя | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь! - Проверьте свою готовность к уроку. | - приветствовать учителя; - проверять готовность к уроку | Р.:-обеспечить учащимся организацию их учебной деятельности. |
2.Актуализация знаний и умений Словесный: фронтальный опрос | 2 мин. | Повторение изученного. - Ребята, давайте вспомним, что такое животноводство? (Часть сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных) - Каких млекопитающих разводят на фермах? (Коров, коз, овец и т.д.) - А каких птиц разводят на птицефермах? (Кур, гусей, индюков и т.д.) - Каких рыб разводят на прудовом хозяйстве? (Карпов) - И каких насекомых разводят на пасеке? (Пчёл) - Для чего использую продукцию животноводства? (Для продуктов питания) - Давайте проверим как вы выполнили домашнее задание. | - вспоминать изученный материал; - отвечать на вопросы учителя - отвечать по домашнему заданию | П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. |
3.Мотивация Практический: отгадывание загадок - целеполагание | 5 мин. | - Ребята, а сейчас отгадайте загадки: 1.Хоть у нас 4 ножки, Мы не мышки и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз? (Стулья) 2. Под водой железный кит, Днём и ночью кит не спит. Днём и ночью под водой. Охраняет мой покой? (Подводная лодка) 3. От него здоровье, сила, И румянец щёк всегда. Белое, а не белило, Жидкое, а не вода? (Молоко) 5. Глубоко лежит, Нашёл – бежит, Поджёг – горит? (Нефть) - Ребята, какая отрасль экономики производит эти товары? (Промышленность) - Как вы думаете, о чём сегодня на уроке пойдёт речь? (О промышленности). Какие цели поставим на урок? (Узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни) | - отгадывать загадки; - определять отрасль экономики; - формулировать тему и цель урока | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. П.:- уметь осознанно строить речевое высказывание устно. |
4.Подготовка к основному этапу занятия Словесный: фронтальный опрос | 3 мин. | - Поработайте в парах и постарайтесь определить что такое промышленность и на какие отрасли она делиться, в этом вам помогут отгадки загадок. - Давайте проверим, правильно ли вы определили. Откройте учебники на стр.63 и прочитайте определение. (Промышленность делят на большое число отраслей. Среди них добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая и пищевая промышленность. | - пытаться сформулировать определение промышленность; - читать определение из учебника | К.:- выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
5.Усвоение новых знаний Практический: работа с учебником Словесный:анализ прочитанного | 7 мин. | Работа с учебником. - Давайте попробуем догадаться, что производит добывающая промышленность? (Нефть, природный газ, угль и др. Полезные ископаемые) Проверим наши догадки, прочитав про эту промышленность на стр.60. - Так чем же занимается эта отрасль? Что она добывает? - А как вы думаете, что производит электроэнергетика? (Электрическую энергию) Прочитаем про эту отрасль на стр.60. - А что производит эта отрасль? Важна ли она для нас? Что произошло бы, если бы не было электроэнергии? - Какие электростанции вы запомнили? (ГЭС, ТЭС, АЭС) За счёт чего вырабатывает электричество на каждой электростанции? - Следующая промышленность - металлургия. Кто может сказать, чем занимается металлургия? (Производством металла) Давайте прочитаем про эту промышленность на стр.61. - Чем же она занимается? Для чего используется производимы металл, приведите примеры. | - рассматривать картинки; - высказывать свои предположения; - читать текст из учебника; - отвечать на задаваемые учителем вопросы; | Л.:- проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу. П.:-извлекать необходимую информацию из текстов. |
6.Динамическая разминка | 1 мин. | Видеофрагмент | - повторять движения | |
Продолжение усвоения новых знаний Практический: работа с учебником Словесный: беседа Словесный: рассуждения детей Практический: решение экономической задачи | 7 мин. | - Следующая промышленность - машиностроение. Как вы думаете, чем занимается эта отрасль? (Производит разнообразные машины и механизмы) Давайте прочитаем про машиностроение на стр.61. - ем же занимается эта отрасль? Что она производит? Нужно ли нам производство данной промышленности? Смогли бы мы обойтись без него? - Теперь поговорим о электронной промышленности. Предположите, чем занимается эта отрасль? (Сложную электронную технику) Давайте прочитаем про неё на стр.61-62. - Так чем же она занимается? Что производит? Пользуетесь ли вы продукцией данной промышленности? Важную ли роль она играет для вас? - Следующая промышленность называется лёгкая. Прочитайте о ней на стр.62. Что она производит? Назовите мне ткани растительного происхождения. (Хлопок, лён) А животного. (Шерсть, шёлк) - Как вы думаете, чем занимается пищевая промышленность? (Производит продукты питания) Прочитайте о ней на стр.62 - Так чем же занимается эта промышленность? Что к ней относится? Какие заводы и комбинаты? - А как вы думаете, они связаны между собой? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решим экономическую задачу. - Какая промышленность производит автобус? (Машиностроение) - А теперь давайте подумаем из чего сделан автобус, т.е. какие материалы нужны для его производства? (Металл, резина, краска) - Какая промышленность занимается производством металла? (Металлургия) - А какая производит резину и краску? (Химическая) - Так какой вывод мы можем сделать? (Отрасли промышленности связаны между собой) - Давайте посмотрим небольшой видеоролик о промышленности. | - читать текст; - отвечать на вопросы по тексту; - приводить свои примеры; - предполагать; - решать экономическую задачу; - отвечать на вопросы; - делать вывод; - смотреть видео | Р.:- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры. П.:- устанавливать причинно следственные связи в изучаемом круге явлений. |
8.Первичная проверка понимания Практический: работа в рабочих тетрадях | 7 мин. | Работа в рабочих тетрадях. - Откройте рабочие тетради на стр.38, выполним №2, внимательно рассмотрите картинки и впишите в пустые клеточки название промышленности. - Теперь выполним №4. С помощью учебника вам надо расшифровать названия электростанций. - Выполним №6. Закрасьте кружок соответствующим цветом товары, произведённые представленными отраслями промышленности. - И последнее задание №5. Вам надо подчеркнуть только предприятия пищевой промышленности. | - самостоятельно выполнять задания | П.:- устанавливать причинно-следственные связи. |
Обобщение и систематизация Словесный: фронтальный опрос | 5 мин. | - Итак, какую отрасль экономики вы узнали? - О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке? - В какой отрасли промышленности работают ваши родители? | - вспоминать изученный материал; - отвечать на вопросы учителя | П.:- строить логической цепи рассуждения. |
10.Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.38 №1 и стр.40 №4. | - записывать домашнее задание | |
11.Подведение итогов Рефлексия | 2 мин. | - Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какая тема нашего урока? - Какую мы ставили цель? - Достигли её? - Посмотрите на экраны, на нём написаны предложения, продолжите их. - Спасибо за урок! | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.:- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока. Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России»Тема урока.Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)Цели: Уточнение и формирование представлений: «раньше», «позже», «...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Россия на карте" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема урока: «Россия на карте». Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с ч...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани" (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Какие бывают ткани».Изготовление: аппликации «одуванчик». Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам вып...
Конспект урока технологии "Какие бывают ткани"? ( УМК "Школа России", 2 класс )
Конспект урока технологииТема: «Какие бывают ткани?Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона)»Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение приме...