Конспект урока окружающего мира "Животноводство"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: «Животноводство»
Цели урока:
· познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
· воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
· Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
· Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник, тетрадь Окружающий мир (УМК «Школа России», Плешаков А.А. 3 кл. 2 часть); презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnovodstvo_18.02.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Выполнила студентка 46 гр.
Манаева Анна
Проверила: Галактионова М.А.
Отметка:
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 а
Тема урока: «Животноводство»
Цели урока:
- познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных;
- воспитывать любовь к животным.
Планируемые результаты:
- Предметные: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник, тетрадь Окружающий мир (УМК «Школа России», Плешаков А.А. 3 кл. 2 часть); презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
1.Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Улыбнитесь мне и соседу по парте. Начнем урок с хорошего настроения. | Приветствовать учителя | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. | |
2. Мотивационный этап Нагл.: демонстрация | 4 мин | Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу, посмотрев небольшой видеоролик. Но прежде чем перейти к просмотру, запомните, что после ролика вам нужно ответить на вопрос, смотрите внимательно. Что нового мы услышали, о чем не говорили ранее? | Настроиться на учебную деятельность | Л.: смыслообразование - установление связи между целью уч. деят. и ее мотивом. |
3. Актуализация знаний Сл.: беседа; Нагл.: демонстрация. | 5 мин | А для начала мы повторим изученное ранее. -Что такое растениеводство? (выращивание культурных растений). -Для чего люди занимаются растениеводством? (прежде всего, чтобы получать продукты питания, а также для обеспечения кормами домашних животных и материал для промышленности). -Что такое полезные ископаемые? (горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве). -Что такое месторождение? (места, где в глубинах Земли или на ее поверхности залегают полезные ископаемые). -Обратите внимание на слайд, определите названия изображенных полезных ископаемых. (железная руда, нефть, гранит, известняк, глина, каменный уголь). -Кто изучает полезные ископаемые, отыскивает месторождения? (геологи). | Оперировать определениями Вспоминать ранее изученное Отвечать на вопросы учителя Отличать одни полезные ископаемые от других | П.: построение логической цепи рассуждений; структурирование знаний; Р.: контроль коррекция; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
4. Постановка ученой цели и задач урока Сл.: опрос; Нагл.: демонстрация | 5 мин | Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать следующие загадки и назвать детенышей у этих животных. Слушаем внимательно, и кто знает ответ, поднимает руку: В речке купается, В тине копается Голову – в лужу, Хвостик наружу. (Утка-утенок)
Съем червяка, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Куры-цыпленок)
Ходит, важен и надут На носу висит лоскут. Хвост подобен колесу А сосулька на носу. (Индюк-индюшонок)
Он от злости все шипит, А в тревоге он кричит, И обуты ножки В красные сапожки. (Гуси-гусенок)
Сама пестрая, Ест зеленое Дает белое. (Корова-теленок)
Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. Молчит, груз везёт, овёс жуёт, Трудные дела за нас делает. (Конь, лошадь-жеребенок)
Кто не прядет, не ткет, А людей одевает. (Баран, овца-ягненок)
С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. (Рыба-малек)
Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком И поделится медком. (Пчела) -Ребята, кто догадался, о ком мы будем сегодня говорить? (о животных). Какова тема сегодняшнего урока? (животноводство). Тема сегодняшнего урока «Животноводство». Что мы узнаем сегодня? На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных. | Сохранять учебную задачу Отгадывать загадки Называть детенышей животных Опираться на жизненный опыт Определять цель и задачи урока | П.: построение речевого высказывания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; К.: планирование учебного сотрудничества. |
5. Изучение нового материала Сл.: рассказ; Нагл.: демонстрация, Практ.: работа с учебником | 10 мин | Животноводство – это еще одна отрасль с/х. Животноводы занимаются разведением домашних животных.
-Животные, которые живут рядом с человеком, помогают ему, т.е. домашние, всегда ли они были домашними? (нет). -Кто знает, как животные стали домашними? (рассказ ученика + видеоролик о одомашнивании животных). -Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях. -Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство: Пчеловодство Птицеводство Скотоводство Коневодство Кролиководство Свиноводство Рыбное хозяйство - Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке? (Пчел) - Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство) - Что дают пчелы? (Мед) - На птицеферме кого разводят? (Птиц) - Как будет называться это отрасль? (Птицеводство) - Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух) - Кого разводят в прудах? (Рыб) - Кого видите на пастбище? (Коров) - Как называется это отрасль? (Скотоводство) Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы. - Что они нам дают? (Мясо, молоко, шерсть…) - Следующая отрасль сельского хозяйства – это…Коневодство. -Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…) -Кого вы здесь видите?(слайд ) (Кроликов). Как называется эта отрасль сельского хозяйства? ( Кролиководство). - Что они дают человеку? - А этих животных вы узнаете? (слайд) (Свиньи). - К какой отрасли сельского хозяйства они относятся? (свиноводство). - Что они дают людям? (мясо, сало). -Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви). Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности. | Усваивать и запоминать определение Отвечать на вопросы Строить предположения Учиться классифицировать по заданному признаку Находить нужную информацию Строить речевое высказывание Строить предположения Корректировать знания Демонстрировать знания прошлых лет Обобщать материал Приходить к единому выводу | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; классификация объектов по выделенным признакам; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; К.: планирование учебного сотрудничества; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Физминутка | 2 мин | Конь копытом застучал, И воды в реке попил. Головою покачал, Снова голову поднял Низко голову склонил И по полю поскакал. | Повторять движения за учителем | Р.:способность к мобилизации сил и энергии. |
6. Закрепление изученного материала Сл.: беседа, рассказ Практ.: работа с учебником | 9 мин | -Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы: -Кто постоянно следит за здоровьем животных? (ветеринарные врачи). -Что вы знаете о профессии ветеринара? (рассказ ученика). -Что такое сено? (засушенные кормовые травы). -А что такое силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). -Что такое комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества). -Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты). Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль): Рыбы Свиноводство Птицы Овцеводство Лошадь Рыбное хозяйство Пчелы Скотоводство Коровы Коневодство Овцы Птицеводство Свиньи Пчеловодство Кролики Кролиководство Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника: 1) Животноводство – это отрасль промышленности. 2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые. 3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях. Задания в раб. тетр. 1, 2. | Читать материал учебника Отвечать на вопросы по прочитанному
Корректировать ответ на основе сличения с эталоном Соотносить по заданию Читать текст Исправлять ошибки Выполнять задания в р.т. | П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; моделирование; классификация объектов. Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. Инф. о д/з | 2 мин | Стр. 56 - 59 прочитать, ответить на вопросы стр. 59 (устно). Р.Т. упр. 3,4. | Записывать в дневник | П.: осмысление информации |
7. Подведение итогов. Рефлексия | 3 мин | -Что такое животноводство? -Чем занимаются животноводы? -Какие отросли животноводства вы узнали? -Для чего люди занимаются животноводством? -Понравился ли вам наш урок? Что понравилось? Спасибо за урок! | Обобщать знания | Р.: контроль, оценка деятельности и самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...