Урок "Здоровье человека" (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Представлена технологическая карта урока по теме "Здоровье человека" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по ФГОС
2 класса по теме «Здоровье человека».
1. Ф.И.О. учителя: Яцухно Дина Александровна
2. Класс: 2 А
3. Предмет: окружающий мир
4. Тема урока: Здоровье человека.
Цель урока: закрепить правила здорового образа жизни, способствовать формированию у школьников положительной мотивации к здоровому образу жизни; формировать привычку здорового образа жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи: 1. Повышение уровня знаний о здоровом образе жизни у детей.
2. Профилактика нарушения зрения, осанки.
3. Увеличение двигательной активности.
Ожидаемый результат: 1. Рациональная организация урока.
2. Повышение мотивации к изучению здорового образа жизни.
3. Создание благоприятного психологического климата на уроке.
4. Использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) «Здоровый образ жизни».
Этапы урока: 1. Организационный (создание рабочей творческой обстановки, проверка готовности класса к учебно-познавательной деятельности).
2. Мотивационный (определение темы и цели урока).
3. Деятельностный (включение в активную работу каждого ученика, стимулирование активной самостоятельной деятельности учащихся через индивидуальные и групповые формы работы, применение ИКТ).
4. Закрепление пройденного материала (проговаривание в громкой речи, из-за чего происходит усиление эффекта усвоения материала, так как учащийся озвучивает свою внутреннюю речь, посредством которой ведется поисковая работа в его сознании).
5. Рефлексивно-оценочный (подведение итогов работы в группах, индивидуальной работы учащихся).
6. Домашнее задание.
Цель. Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Органи-зацион-ный момент | 1 мин. | Воспитывать аккуратность, дисциплину, желание учиться и делать открытия. | Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости! Меня зовут Дина Александровна и я проведу урок окружающего мира. (слайд) Ребята! Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте) - Присаживайтесь. Назовите, кто отсутствует на уроке. | Беседа | Груп- повая | Приветствует учащихся, определяет отсутствующих, проверяет готовность класса к групповой работе. При необходимости корректирует ситуацию. . | Приветствуют учителя, называют отсутствующих, проверяют наличие тетрадей и письменных принадлежностей. Готовятся к работе. |
Мотива-ционный | 2 мин. | демонстрация, выполнение движений под стихотворение | Давайте поиграем. - кто делает зарядку по утрам……поднимите руки вверх и помашите ; - кто всегда моет руки перед едой и когда приходит с улицы. …потрите ручки друг об друга. - кто любит есть овощи и фрукты……..погладьте свой животик; - а кто любит гулять на свежем воздухе……потопайте ногами; - кто хочет узнать сегодня много нового и интересного….похлопайте в ладоши. Ребята, я вам задавала сейчас вопросы….про зарядку, про фрукты и овощи, любите ли вы прогулки, моете ли вы руки перед едой. А для чего нам это нужно? (дети определяют тему урока) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вместе с веселым паровозиком в страну здоровья. Для чего люди путешествуют? (Чтобы узнать и увидеть что-то новое) А что мы узнаем во время путешествия в страну здоровья? (Правильно, цель нашего урока – вспомнить и закрепить знания, полученные на предыдущем уроке о правилах здорового образа жизни) | Игровая технология | Груп-повая | Включение в деловой ритм. Создание проблемной ситуации. Побуждение к установлению учащимися причинно-следственных связей. | Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. Устанавливают рабочие отношения. |
Деятель- ностный | 30 мин. | Развивать коммуникатив-ные навыки путем привлечения занимательно-го материала, создания проблемных ситуаций, воспитывать умения работать в команде и слушать других. | Ребята, когда я к вам шла, мне передали письмо от Винни-Пуха. Давайте прочитаем, что он нам пишет? Ребята! Я попал в больницу. По утрам я любил долго нежиться в кроватке. Потом я сразу бежал к столу и ел самые мои любимые продукты: конфеты, пирожные, чипсы и запивал все кока-колой. Мой друг Пятачок звал меня погулять в лесу, но я не хотел. Мне интереснее было играть в игры за компьютером. Я могу играть так 5, 6 часов! А теперь я ослаб. У меня болят зубы, живот. Однажды я прочитал книгу, где были советы, которыми я пользовался. Но они мне не помогли. Ребята, может вы сможете мне помочь? Может вы знаете, что я делал не так? Жду ваших ответов!!! Ваш дорогой Винни-Пух. А вот советы, которые соблюдал наш Винни-Пух: Позабудь про воздух свежий, Не проветривай годами, Утром водным процедурам Пережёвывать не надо Сладким, друг мой, увлекайся. Главное – забудь про отдых, Ребята, вредные советы тоже надо знать. Хотя бы для того, чтобы точно разбираться, что хорошо, а что плохо. Но, естественно, для того, чтобы не выполнять их. Ребята, давайте подумаем. Что он делал не так? (ответы детей) А теперь давайте поможем Винни-Пуху и вместе с веселым паровозиком мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. Этой волшебной страны нет на обычной карте, и не каждый может найти туда дорогу. Но, я знаю, что у вас это получится, так как со многими правила здорового образа жизни вы познакомились на прошлом уроке. Итак, отправляемся в путешествие! Готовы? Для этого просто нужно громко произнести волшебные слова: «Хочу быть Здоровым!» Ребята! Закройте глазки и представьте… (ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛЕСА и ДЕТИ ОЩУЩАЮТ ЗАПАХ ХВОИ – АРОМОТЕРАПИЯ) Греет солнышко. Мы слышим щебетанье птиц. Дышится легко…..ровно……глубоко. Вы ощущаете запах леса, пихтовых деревьев. Раз, два, три….. открыли глазки. Потянулись, улыбнулись. Для путешествия у нас есть места в 4 вагончиках: красный, зеленый, желтый и оранжевый. В начале урока вы получили билеты для проезда, сейчас рассаживаемся по свои местам в вагонники, согласно цвета вашего билета. Чтобы добраться до страны « Здоровья » вам нужно выполнить задания. Ребята из желтого вагончика! — Расставьте картинки по порядку, с учетом режимных моментов дня и расскажите соблюдаете ли вы режим. Пассажирам зеленого вагончика! — Вы должны разделить предметы на 2 группы: для личного пользования и общие (для всех членов семьи). Сформулировать правила личной гигиены. Внимание, дети из красного вагончика – вам предлагается выполнить следующее задание. Разложить в одну тарелку полезные продукты, а в другую вредные и сделать вывод о правильном питании. Ребятам из оранжевого вагончика нужно будет положить на разные полки спортивный инвентарь и игрушки и рассказать, как спортивный инвентарь помогает поддерживать здоровье человека. Дети выполняют работу в группах. (звучит мелодия из к\ф. «Большая перемена ) Каждому из нас важно, чтобы был здоров не только он, но и его друзья. И сейчас мы сделаем небольшую остановку и сделаем разминку, которая называется «Миксер». Мы с вами приготовим волшебный коктейль здоровья из полученных вами во время работы в группе знаний. А Вы знаете, что такое миксер? Ми́ксер – это устройство для приготовления пищи методом перемешивания её компонентов до создания однородной массы. Я буду включать миксер звоночком колокольчика и словами «Микс-микс-микс», а вы будете двигаться по классу, а когда я скажу «Стоп», вы должны будете обменяться информацией с одноклассником из другой группы. Приведите примеры правил личной гигиены, полезных продуктов, правильного распорядка дня, расскажите о занятиях спортом. (дети показывают и рассказывают друг другу о проделанной работе) А теперь вернемся в свои вагончики, и проверим правильность выполненной работы. (Слайды с правильными ответами для каждой группы). Следующая станция «Собери пословицу» Ребята, попробуйте собрать две пословицы из разрозненных частей и объясните, чему они нас учат. Здоровье дороже богатства. Двигайся больше, проживёшь дольше. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой. Чистота - залог здоровья. В здоровом теле - здоровый дух. Если хочешь быть здоров, закаляйся. Доброе слово лечит, а злое калечит. Береги одежду, пока нова, а здоровье, пока молод. Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями и достигли страны «Здоровья»! Вы славно потрудились, глазки ваши устали и сейчас мы сделаем для них несколько упражнений. | Поисковая технология, Метод сопоставления | Фрон-таль-ная | Работа с использованием ИКТ. Проведение двигательных упражнений и гимнастики для глаз Активизирует мыслительную деятельность учащихся вопросами. Предлагает сформулировать общие выводы на основании совместной деятельности группы, напоминает о само- и взаимоконтроле. | Выполняют задания, обосновывают ответ, пользуясь знаниями полученными ранее. Осуществляют анализ объектов с выделением признаков, учатся строить рассуждение об объекте и его свойствах. Выполняют двигательные упражнения и гимнастику для глаз. |
Закреп-ление прой-денного мате-риала | 7 мин. | Развивать умения выдвигать версии решения проблемы и осознания конечного результата | Давайте, мои дорогие путешественники, посмотрим, как вы усвоили полезные правила здорового образа жизни. Я буду читать вам стихи, в которых содержится вредная или полезная информация, а вы должны будете дружно отвечать мне. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший – Вы похлопайте в ладоши! Зубы вы почистили и идете спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила, С полу щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Нет! Я с радостью услышала Ваш правильный ответ. И верю, вы запомнили, Что полезно, а что – нет. Сегодня на уроке мы вспомнили главные правила здорового образа жизни. Я вижу, вы стали настоящими экспертами в данном вопросе. Давайте попробуем составить список полезных советов для наших родителей, друзей, одноклассников и знакомых и, конечно же, для нашего друга Винни-Пуха, который ждет нашей помощи и поддержки. (советы детей) Вот мы с вами и добрались до страны Здоровья. Думаю, путешествие Вам пошло на пользу и после сегодняшнего занятия Вы будете бережнее относится к своему здоровью и здоровью своих близких!
| Кол-лектив-ная работа, инди-виду-альная работа | Учитель способствует закреплению учебного материала. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
Рефлек сивно-оценоч- ный | 3 мин. | Совершенство-вать умение оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно применять способы дифференци-рованной оценки в учебной деятельности, вносить необходимые коррективы на основе самооценки. | А, теперь оцените сами свою работу на уроке. Все ли запомнилось, все ли было понятно на уроке. Если все ясно – положите красное яблочко в корзинку, если надо кое-что уточнить – желтое, если ничего не понял - зеленое. Молодцы! Я рада, что у нас с Вами все получилось! Благодарю Вас за сотрудничество и желаю всем здоровья! | Объяснение, прием сравнения, сопоставления. | Инди-виду-альная | Способствует закреплению учебного материала и выработки критериев и способов дифференцирован-ной оценки учащимися полученных на уроке знаний Просит вспомнить какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию, обобщает сказанное, благодарит за работу, оценивает ответы. | Обсуждают, определяют результативность своей деятельности. Оценивают свою работу. |
Домаш-нее задание. | 2 мин. | Направлять учащихся в постановке конкретной цели и умении планировать свою жизнь | Составить | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности | Задают вопросы по домашнему заданию, записывают задания в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...
Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...
He’s got two legs! Тело человека Класс 3
Тема урока He’s got two legs! Тело человекаКласс 3ЦЕЛЬ: Введение лексико-грамматического материала по теме: “ Have/ hasgot?”Задачи урока:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:Отработать начальные навыки диалоги...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....