Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему "Путешествие по карте"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Программа "Школа России", технологическая карта расчитана на 3 учебных часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_klass_puteshestvie_po_karte_3_chasa.doc | 527 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс
УМК «Школа России»
Окружающий мир
Технологическая карта темы
Тема | Путешествие по карте (3 часа) |
Цели | Сформировать представление о путешествии: формах, видах путешествия; политической и физической карте мира, представления о материках и океанах нашей планеты. Ввести правила путешественника. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. |
Основное содержание темы | Актуализация знаний о путешествии, ориентирование по компасу. Уточнение представлений о материках и океанах нашей планеты. Изучение особенностей материков. Изучение карты мира и расположения стран. |
Термины и понятия | Путешествие (вид, формы), карта (политическая, физическая), глобус, океаны, материки (континенты), части света, географические названия. |
Планируемый результат
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- проявлять желание помочь коротышкам; - проявлять позитивное отношение к процессу познания нашей планеты; - осознание собственной успешности при изучении темы. | Познавательные умения: - раскрывать значение слова «путешествие», «глобус», «материк», «карта» , «физическая карта», «политическая карта», «части света», «географические названия», и использовать их в активном словаре; - определять по описанию и силуэту на карте материки и обосновывать свое мнение; - определять по расположению на карте океаны; - различать названия стран и континентов; - использовать приобретенные знания при создании и оформлении сообщения (мини-проекта, презентации). Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - соотносить учебные действия с известным правилом; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; - адекватно использовать речевые средства для представления результата. | - пользоваться картой; - находить, показывать и подписывать на карте океаны, материки; - находить и показывать расположение изученных стран на политической карте мира; - составлять маршрут путешествия по карте, используя приобретённые знания. |
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Литературное чтение Тема – «Путешествие Незнайки на луну». Тема – «Красота любимого города». | Информационный материал: - Учебник «Окружающий мир» ч.2, Демонстрационный материал: - Электронная презентация - Карточки с географическими названиями. Изображения: - Портреты литературных героев « Коротышек». Раздаточный материал: - Карточки с учебными заданиями. | • Фронтальная • Индивидуальная • Парная • Групповая |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
I этап. Самоопределение к деятельности
Цели деятельности | Ситуативное задание | Планируемый результат |
• Мотивировать учащихся к изучению темы • Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к проблеме коротышек | Однажды Знайка со своими друзьями коротышками из Цветочного города решили отправиться в путешествие в далекую страну Австралию, где живут кенгуру. Знайка только что сделал воздушный шар и предложил его друзьям. Эта затея им очень понравилась. Коротышки еще никогда не путешествовали по воздуху, и всем малышам это было очень интересно. Все начали готовиться к путешествию. Винтик и Шпунтик сказали, что там очень жарко и надели легкие рубашки. Охотник Пулька набрал книг о природе. Толстенький Пончик взял кастрюлю, поварешку, мешок конфет, побольше сарделек и не смог поднять рюкзак. Художник Тюбик взял свои краски и кисточку. Гусля решил захватить с собой флейту, гармошку и барабан. Доктор Пилюлькин взял сумку лекарств. Когда все было готово, коротышки с трудом уселись в корзину и воздушный шар не смог оторваться от земли. Пришлось груз оставить. Шар поднимался все выше и выше, пока не скрылся за облаками. Стало холодать, малыши задрожали, но укутаться было нечем. Ничего интересного не происходило, малыши приуныли. Наконец шар стал опускаться и приземлился около реки. Друзья вышли из корзины и растерялись - куда дальше? Знайка говорит - надо лететь на самолете в сторону солнца. Пулька- на плоту по течению реки… Но тут подошел автобус, все коротышки уставшие и голодные, радостно погрузились в него и сразу же заснули. Когда малыши открыли глаза, перед ними был их любимый Цветочный город. Почему коротышкам не удалось попасть в Австралию? Школьники высказывают разные версии, но дискуссия показывает, что они пока не имеют определенных знаний и умений, чтобы убедительно представить свою позицию. Есть ли желание освоить порядок подготовки и проведения путешествия, чтобы помочь коротышкам попасть в Австралию. | Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы и желание помочь коротышкам. |
II этап. Самоопределение к деятельности
Блок А. Путешествие (виды, способы)
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) и методы работы с информацией | Планируемый результат |
Цели: • ввести понятие «маршрут», «карта», «путешествие», «части света», «океан», «материк» • выполнять учебное задание в соответствии с целью; • научить пользоваться алгоритмом при подготовки к путешествию; • научить составлять список вещей необходимых для путешествия; • научить решать кроссворд; • развивать умение строить предложения со словами, имеющими разные значения; • формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога | Задание 1 (З ):
1. Назовите часть компаса, которая указывает направление стороны горизонта (Стрелка) 2. Послушайте текст загадки и определите название прибора: На ладонь он ляжет весь, Не часы, а стрелка есть, Он в дороге пригодиться, С ним нигде не заблудиться (Компас) 3. Назовите часть компаса, которая фиксирует стрелку (Предохранитель) 4. Назовите видимую границу неба и земной или водной поверхности (Горизонт) 5. Послушайте текст загадки и определите название уменьшенное, обобщенное изображение поверхности …… Моря есть- плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. Уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Что это? (Карта) 6. Назовите сторону горизонта, где садиться Солнце? (Запад) 7. Назовите цвет, которым на карте изображают горы (Жёлтый) 8. Назовите часть компаса, в которой закреплены все детали (Корпус) Расскажите о своем путешествии на дачу (за город, в другой город, в другую страну)* *Предложить детям разделиться на 3 группы, каждая из которых готовит свой рассказ. Назовите предметы, которые обязательно надо брать в своё путешествие. Можно ли согласиться с Незнайкой, что все вещи: конфеты, карамельки, компас, фотоаппарат, карта, одеяло, телефон, деньги, воздушный шар, утюг, кастрюля, которые он собирается взять, необходимы для путешествия в Австралию? Обоснуйте свое мнение. Можно ли утверждать, что взяв…(из ситуативного задания )(легкие рубашки, книг о природе кастрюлю, поварешку, мешок конфет, побольше, сарделек краски и кисточку, флейту, гармошку и барабан. сумку лекарств коротышки готовы к путешествию в Австралию? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (У): Из предложенных названий предметов: лопата, сапоги резиновые, парадный костюм, книга, линейка, спички, мяч, продукты питания определите те, которые необходимы в путешествии на дачу и подчеркните их. Определите предметы, которые необходимы для путешествия на озеро и напишите их название. Сообщение учителя: Карта – это уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли с использованием условных знаков. Условные знаки – это символические обозначения объектов местности, которые используя для их обозначения на карте. Например, для обозначения водного пространства используются знаки: ….. - озера, ….. - моря, …. – река. Маршрут – это путь следования туристов, включающий посещение различных природных, исторических, культурных, мест. Алгоритм подготовки путешествия: Чтобы подготовиться к путешествию, надо: 1. Определить цель путешествия. 2. Пункт отправления и прибытия. 3. Продолжительность путешествия. 4. Выбрать транспорт. 5. Место (а) для остановки (ок). 6. Подготовить документы и вещи. 7. Составить маршрут путешествия. Например, Цель путешествия – экскурсия Пункт отправление - Санкт-Петербург, пункт прибытия – Москва Продолжительность путешествия – 36 часов Транспорт – поезд, автобус Место для остановки: вокзал, Красная площадь, Кремль, кафе. Документы: свидетельство о рождении, билет, деньги. Вещи: продукты питания (для завтрака), предметы личной гигиены, схема метро, карта Москвы, ….. Сбор на Московском вокзале в 23. 40 ч. Задание 5 (З): Назовите значение слова «карта», «маршрут». Назовите значение выражение «условные знаки». Расскажите алгоритм подготовки путешествия. Задание 6 (П): Можно ли отправиться в путешествие без документов, денег и карты? Обоснуйте свое мнение. Задание 7 (У) с взаимооценкой: Выберите место для путешествия и составьте его маршрут. | Диагностические задания: 1. Составьте маршрут однодневного автобусного путешествия в город Пушкин. 2.Составьте список необходимых вещей для вашего путешествия. Познавательные умения: -раскрывать значение слова « маршрут», «карта»,«путешествие», «части света», океан». «материк» и использовать их в активном словаре; - определять цель и способы её решения и обосновывать свое мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные умения: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - решать кроссворд; -рассказывать о путешествии (на дачу, в другой город, другую страну); -рассказывать алгоритм подготовки путешествия; -определять предметы необходимые для путешествия; - строить предложения со словами, имеющими разные значения. |
Блок А. Путешествие (виды, способы)
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) и методы работы с информацией | Планируемый результат |
Цели: - определить место нахождения материков и океанов на карте; - выполнить учебное задание на карте опираясь на полученные знания; -сформулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З): - Назовите значение слова «карта», «океан». - Назовите значение выражения «части света». - Назовите сходство в изображении земной поверхности на глобусе и карте. - Назовите различие в изображении земной поверхности на глобусе и карте. Задание 2 (З): - Рассмотрите карту мира, назовите материки, океаны. Задание 3 (П): - Можно ли утверждать, что Евразия является самым маленьким материком на планете? Обоснуйте свое мнение. - Можно ли утверждать, что Европа и Азия являются частями света? Обоснуйте свое мнение. Задание 4 (П): - Можно ли утверждать, что Южная Америка находится за экватором? Обоснуйте свое мнение. Задание 5 (У): - Определите каждый материк по силуэту и укажите стрелочкой его название. Задание 6 (У): Рабочая тетрадь, с. 53, №1, Учебник, с.116-117. - Подпишите на карте океаны и материки, используя карту учебника. Задание 7 (У): - Составьте рассказ о Южной и Северной Америке. Материк, большую часть которого занимают две страны. Материк по природным условиям похожий на Африку. Влажные леса с яркими птицами и обезьянами. Здесь самые большие деревья на земле – секвойи. Почти во всех странах этого материка говорят по-испански. На этом материке расположены Большой каньон и Диснейленд. | Диагностические задания: 1.Рабочая тетрадь с. 57 № 3. - Допишите предложение: Материк – это…………. 2. Рабочая тетрадь с.57 № 4 - Определите материк по описанию и напишите его название. Познавательные умения: - Называть части света, океаны, материки; - Определять по силуэту и описанию материки и океаны; Регулятивные умения: - Выполнять учебное задание, используя правило. Коммуникативные умения: - Формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога. Предметные умения: - Показывать на карте океаны и материки; - Составлять рассказ о материках на основе полученных знаний. |
Блок В. Путешествие по странам мира
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) и методы работы с информацией | Планируемый результат |
Цели: - Различать, правильно определять страны, их столицы на карте; - Показывать границы стран на политической и физической картах мира; - Приводить примеры стран, расположенных на разных материках; - Строить монологическое высказывание, представляя собственную позицию о странах, находящихся на нашей планете; - Проверять результат выполненного задания; - Научить называть страны и их столицы ввести названия в активный словарь; - Научить объединять страну, столицу, флаг и достопримечательность столицы; - Ввести понятие «политическая карта мира»; - Установить различие политической и физической карт; - Научить показывать на карте страны мира и их столицы; - Составить рассказ о стране используя полученные знания; - Разработать проект Путешествия, используя алгоритм . | Задание 1 (З): Назовите страны, расположенные на материке……….. Задание 2 (З): - Назовите общим словом каждую группу слов: - Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка….(материки) - Тихий, Индийский, Атлантический, Южный…..(названия океанов) - Россия, Китай, Индия, Канада, Аргентина……(страны) - Москва, Париж, Нью-Йорк, Дели, Токио….(названия столиц) - Определите по карте местонахождение данных стран. Задание 4 (П): - Можно ли утверждать, что данный список – названия стран. Задание 5 (У): - Запишите страну, расположенную на материке. - Определите флаги и соотнесите их с известными вам странами, используя дополнительную литературу. - Соедините стрелочкой название страны с изображением флага, столицей этого государства его главной достопримечательностью. 1. Франция Берлин Софийский собор 2. Италия Париж Кёльнский собор 3. Германия Киев Эйфелева башня 4. Великобритания Рим Биг-Бен 5. Украина Лондон Колизей Задание 8 (З): Рассмотрите карту, назовите океаны, которые омывают берега материков: - Северной Америки - Южной Америки Расскажите о материке Евразии, Африке, Австралии……. Сообщение учителя с презентацией Мы с вами отправляемся в заочное путешествие в Бразилию. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете: -Бразилия находится на материке ….. Берега Бразилии омывает …… океан. Соседними странами Бразилии являются - ……. Бразилия самая большая страна Южной Америки. Большинство жителей современной Бразилии это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке. Как любая страна мира Бразилия имеет свой флаг. Зеленое полотнище символизирует лесные богатства страны. Желтый ромб в центре – запасы золота. Внутри ромба темно синий мяч пересечен лентой «Порядок и прогресс (движение вперед, к лучшему)» 27 звезд на небосводе, это звездное небо над городом Рио-де-Жанейро. Столица Бразилии - город Бразилиа. Столица располагается в глубине страны на реке Амазонка. Амазонка – самая длинная река мира. Самый интересный город в Бразилии – Рио-де-Жанейро.. Он находится на самом берегу Атлантического океана. Главная достопримечательность города огромная статуя Иисуса Христа .Каждый год в Рио-де-Жанейро проходит самый известный в мире карнавал. Посмотреть на него приезжают люди со всего света. Большую часть Бразилии занимает густой-прегустой вечнозеленый лес. Люди называют такой лес джунгли. В джунглях водится много разных интересных животных. Большинство из них можно повстречать только в Бразилии. Например, муравьед. Чтобы добывать себе еду он засовывает мордочку в муравейник и затем, при помощи длинного и узкого языка лакомится своей любимой пищей – бразильскими муравьями – термитами. Ленивец – тоже житель Бразилии. Живут ленивцы на опушках леса и по берегам рек. Питаться предпочитают листьями, цветами и плодами растения.. Ленивцем его назвали, потому что он передвигается очень редко и медленно и спит 15 часов в сутки. В Бразилии водятся удивительные птицы. Например, эта крошечная колибри, питающаяся нектаром цветов, совсем как бабочка. Эта птичка самая маленькая в мире – размером она не на много превышает фасолинку. Или Тукан. У него огромный яркоокрашенный клюв, длина его равна длине туловища птицы. Но с тукана будто специально создан, чтобы разбивать плоды, которыми туканы питаются. В Амазонке водится небольшая, но очень хищная рыбка ПИРАНЬЯ. Пираньи для человека опасны. Встречаются в Бразилии и совершенно особые растения. Из этого растения делают очень хорошо тебе знакомый продукт – шоколад. И называется дерево соответственно – шоколадное дерево. Его плоды называются кокао-бобы. Бразилия - интересная и загадочная страна. Сколько там разных и необычных животных можно повстречать, сколько интересных мест можно увидеть .... Когда-нибудь ты и сам там побываешь и своими глазами увидишь и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями. Задание 9 (З): Учебник, с. 126-127 - Назовите значение выражения «политическая карта мира». - Назовите цвет, который имеет Бразилия на политической карте мира. Задание 10 (П): - Можно ли по физической карте мира определить местоположение Бразилии? Обоснуйте свое мнение. Задание 11 (У): - Составьте рассказ о Бразилии, используя иллюстрации, энциклопедические справки. Задание 12 (У): - Подготовьте путешествие в Бразилию, используя известный алгоритм. | Диагностические задания: 1. Прочитайте текст и слова для справок. 2. Впишите в текст подходящие по смыслу названия стран. 3.Проверьте правильность оформления текста. На земле много _______. С ними можно познакомиться с помощью _________________ карты мира. Каждая страна имеет свою ___________. ____________ - это главный город страны. На самом большом материке мира ____________, расположены такие страны как ___________, _____________, ____________, _____________. Такие страны как _____________ и ____________ имеют границы с нашей страной. Слова для справок: стран, материков, физической, политической, столица, Евразия, Австралия, Украина, Турция, Казахстан, Франция, Мексика, Россия. Познавательные умения: - называть континенты, страны и их столицы. - использовать названия столиц стран мира в активном словаре, - соотносить страну ,столицу, флаг и достопримечательность столицы. -раскрывать значение «политическая карта мира». -анализировать объекты с целью выделения существенных признаков. Регулятивные умения - проверять учебное задание и вносить корректировку. Коммуникативные умения: - оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию. - согласовывать позиции и находить общее решение. адекватно представлять результат деятельности в рамках диалога. Предметные умения: - строить предложения используя названия стран, столиц; - подбирать материал об изученных странах и корректно его использовать в тексте - показывать на карте страны мира и их столицы, - составлять рассказ о стране используя полученные знания, - разрабатывать проект путешествия используя алгоритм. |
Блок Г. Диагностика качества освоения темы
Цели деятельности | Тест | Планируемый результат |
Цели: - установить степень усвоения темы; - выполнять учебное действие в соответствии с правилом | Задание 1
- к наземному - к воздушному - к подземному - горизонт - линия горизонта - Земля - открытая местность Задание 3 Назовите русские города. - Париж - Москва - Новгород - Санкт-Петербург Задание 4 Назовите куда должен указывать синий конец стрелки компаса? - на юг - на север - на запад - всё равно Задание 5 - Австралия - Евразия - Северная Америка - Африка Задание 6 Назовите какие достопримечательности есть в столице России? - Лувр - Зимний дворец - Третьяковская галерея - храм Христа Спасителя Задание 7 Назовите какие города находятся не в России? - Лондон - Нью-Йорк - Рязань - Париж | Познавательные умения: - раскрывать значения слов и использовать их в активном словаре; - называть виды транспорта, - давать определение земной поверхности, - ориентироваться на местности, - определять стороны света, - называть города разных стран; - называть достопримечательности разных стран; Регулятивные умения: - соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - адекватно представлять результат деятельности в рамках диалога. Регулятивные умения: - выбирать правильный вариант ответа из предложенных; Предметные умения: |
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат |
• Стимулировать интерес, воображение к процессу создания маршрута путешествия в Австралию. • Научить школьников: - ориентироваться в разных вариантах выполнения задания; - планировать свое действие в соответствии с учебным заданием; - использовать приобретенные знания для составления и оформления маршрута путешествия в соответствии с алгоритмом. - представлять результат свой деятельности. | Этап интеллектуально-преобразовательной деятельности включает: - выбор варианта задания (информативный, импровизационный, эвристический); - выбор способа деятельности (индивидуальный или коллективный); - самоорганизацию по выполнению задания: - выполнение задания; - представление результатов деятельности. Информативный вариант: Составьте маршрут путешествия коротышек в Австралию, используя предложенный порядок действий: 1. Цель путешествия - ……………………… 2. Пункт отправления и прибытия. - ……………………….. 3. Продолжительность путешествия (………………………..) 4. Выбор транспорта (самолёт, поезд , корабль ,автобус , машина , трамвай) 5. Места остановок 6. Багаж 7. Маршрут Импровизационный вариант: - Составьте маршрут путешествия коротышек в Австралию, используя известный алгоритм его подготовки. - Помогите коротышкам исправить ошибки которые они совершили в путешествии, используя приобретенные знания и умения темы «Путешествие» составьте список нужных вещей которые пригодятся во время путешествия в Австралию. Эвристический вариант: - Выберите страну, в которой хотелось бы побывать, и составьте маршрут путешествия. | Личностные умения: - проявлять творческое отношение к процессу создания маршрута по карте Познавательные умения: - выбирать вариант выполнения задания; - использовать приобретенные знания для составления и оформления маршрута по карте Регулятивное умение: - выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативное умение: - адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности. Предметные умения: - оформлять маршрут путешествия |
IV этап. Рефлексивная деятельность
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников: • Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | I. Задание на самоанализ: Закончите предложения: 1. Мне важно правильно ориентироваться по карте , потому что…… 2. Чтобы составить правильно маршрут путешествия без ошибок, нужно …………. II. Задание на самооценку: Закончите предложения: 1.Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) маршрутом путешествия и сообщением , которое сделал сам. | Личностные умения: - оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников: • Соотнести полученный результат с поставленной целью; • Оценить результат своей деятельности. | Цели темы: - Сформировать представление о материках, океанах, странах и их особенностях и достопримечательности. - Ввести правило работы с картой, умение составлять маршрут путешествия. - Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Ключевые умения темы: Личностные умения: - Проявлять позитивное отношение к процессу создания маршрута путешествия по карте. Познавательные умения: - Использовать приобретенные знания при создании и оформлении маршрута по карте. Регулятивные умения: - Соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения: - Формулировать высказывание, мнение, используя термины в рамках учебного диалога. Предметные умения: - Пользоваться (ориентироваться ) политическими и физическими картами , компасом, читать маршрутный лист . | *Заполняется учителем по окончании изучения темы |
Ключевые умения | Умения |
Личностные умения | Предметные умения: |
Учителю на заметку
Мы с вами отправляемся в заочное путешествие в Бразилию. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете: …….Знаешь, где она находится? Ого-го как далеко –, на континенте, который называется Южная Америка.
Смотри, какой красивый у Бразилии флаг! Большинство жителей современной Бразилии это индейцы и потомки приплывших туда много-много лет назад европейцев. Говорят в Бразилии на португальском языке. Это столица Бразилии, город Бразилиа. Этот город совсем молодой, его построили специально для того, чтобы перенести столицу из очень большого и тесного города Рио-де-Жанейро подальше, вглубь страны всего 50-60 лет назад. Смотри, какой интересный и красивый мост в этом городе! Он носит имя одного из бывших президентов Бразилии – Жусулину Кубичка де Оливейра. Но Рио-де-Жанейро все равно самый большой и, наверно, самый интересный город в Бразилии. Он находится на самом берегу Атлантического океана. Огромная статуя Иисуса Христа как-будто парит над городом и будто охраняет его. Каждый год в Рио-де-Жанейро проходит самый известный в мире карнавал. Посмотреть на него приезжают люди со всего света. Посмотри, какие красивые костюмы. Представляешь, к этому празднику начинают готовится за год – мастерят костюмы и маски, разучивают новые танцы. А когда наступает время – веселятся, поют и танцуют целую неделю. Большую часть Бразилии занимает густой-прегустой вечнозеленый лес. Люди называют такой лес джунгли. В джунглях водится много разных интересных животных. Большинство из них можно повстречать только в Бразилии. Знаешь кто это? Ну конечно же муравьед. Как тебе кажется, зачем ему нужна такая смешная и длинная морда? Да, именно для того, чтобы добывать себе еду – ведь не даром же его назвали муравьед - засовывает мордочку в муравейник и затем, при помощи длинного и узкого языка лакомится своей любимой пищей – бразильскими муравьями - термитами. Опоссумтот зверек – единственное сумчатое животное, обитающее за пределами Австралии. На каждой лапке у опоссума по 5 пальчиков, как у тебя. И задние лапы у него сильнее чем передние, прямо как твои ноги. Но в отличие от тебя у него есть хвост, которым он может цепляться за ветки. Питается опоссум земноводными, насекомыми и растениями. Ленивец – тоже житель Бразилии Сам зверек он не слишком большой – около 50-60 см в длину.. А весит ленивец совсем мало - всего 4-5 кг, но зато может поворачивать голову аж на 180 градусов, прямо как сова. Живут ленивцы на опушках леса и по берегам рек. Питаться предпочитают листьями, цветами и плодами растения Ягуар. Он тоже представитель семейства кошачьих и прекрасно себя чувствует в бразильских джунглях, где водится довольно много разных животных, на которых он может охотиться. Броненосец Туловище броненосца покрыто пластинками, которые защищают его тело от врагов. А в случае опасности броненосец может свернутся в клубок как ежик. Броненосец живет в норах. Питается растениями, мелкими насекомыми и червяками. У броненосца около 100 зубов, но едва пользуется ими. Еще в Бразилии водятся удивительные птицы. Например, эта крошечная колибри, питающаяся нектаром цветов, совсем как бабочка. Эта птичка самая маленькая в мире – размером она не на много превышает фасолинку. А посмотри какая она красивая – ее за расцветку даже прозвали «летающий драгоценный камень». У этой крошечной птички есть один очень большой рекорд – она делает 80 движений крыльями в секунду. А сколько раз за секунду ты можешь моргнуть? туканы с их смешным клювом тоже живут в Бразилии. А знаешь ли ты, что нос тукана будто специально создан, чтобы разбивать орехи, которыми туканы питаются. И хотя он выглядит очень массивным и тяжелым, на самом деле это вовсе не так – он полый внутри и тукану вовсе не тяжело его носить. Встречаются в Бразилии и совершенно особые растения. Из этого растения делают очень хорошо тебе знакомый продукт – шоколад. И называется дерево соответственно – шоколадное дерево. Его плоды называются кокао-бобы. Через джунгли течет самая – самая главная река Южной Америки – АМАЗОНКА. Амазонка – очень интересная река и до сих пор прячет от людей очень много разных секретов. Например, люди долго считали, что Амазонка вторая по длине река в мире, но несколько лет назад исследователи обнаружили, что длина Амазонки более 7000 км, а это значит, что именно она – самая длинная река в мире. Как ты думаешь, что здесь сфотографировано? Правда, это выглядит будто набежала тучка и ее тень накрыла часть реки? Но на самом деле это вовсе не тень тучки, а то место где Амазонка встречается с рекой Рио-Негро . Вода в Рио-Негро такая прозрачная и чистая, что кажется черной. А вот вода Амазонки мутная и желтая из-за того, что ее течение переносит огромное количество ила. Амазонку иногда даже называют «белой» рекой. Вот как из космоса выглядит тоже самое место – слияние Амазонки с рекой Рио-Негро. Коричневая – Амазонка, а черная – Рио-Негро В Амазонке водится небольшая, но очень хищная рыбка ПИРАНЬЯ. Смотри, какие у нее зубы! Но для человека опасны только 4 вида пираний из 18 известных. Вот видишь, малыш, какая интересная и загадочная страна – Бразилия. Сколько там разных и необычных животных можно повстречать, сколько интересных мест можно увидеть ... Когда – нибудь, наверняка, и ты там побываешь и своими глазами увидишь и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...
Раздаточный материал для работы в группе по окружающему миру 4 класс по теме "Географическая карта России, полезные ископаемые
Представлен раздаточный материал для групповой работы по окружающему миру 4 класс по теме "географическая карта России, полезные ископаемые"...
Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ
Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....