Учебно-методический комплект по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Сапожникова Мария Владимировна

Программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 18_fevralya_1.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Математика

Выполнила студентка 42 группы

Сапожникова Мария

Проверил: Сапожникова Н.В.

Отметка:____________________

Дата: 18 февраля 2016 год

Челябинск, 2016

Предмет: математика

Класс: 4 В

Тема урока: Решение задач на движение. Проверочная работа №6 по теме: «Скорость. Время. Расстояние»»

Цели урока: проверить умение решать задачи на движение; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся научатся моделировать с помощью таблиц и решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние»; определять порядок действий в сложных выражениях; выполнять письменные вычисления изученных видов;
  • Личностные: работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: раздаточный материал; учебник 4 класс, 2 часть под ред. Моро М.И., тетрадь «проверочные работы»

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап

30 сек.

Здравствуйте, ребята, садитесь!

Мотивационный этап

1 мин.

Откройте тетради, запишите число и классная работа. А мы начнем наш урок с устного счета. Первое ваше задание называется «Кто быстрее»

Найдите рациональный способ вычисления и назовите ответы.

18 + 13 + 22 + 27             23-4 + 27-4

26 + 22 + 34 + 38             25 + 25 + 25 + 25

37 + 28 + 23 + 32             (17 + 25)-2

42 + 33 + 38 + 47

Какие свойства арифметических действий вы использовали?

Выполняют задания устного счета

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Подготовка к основному этапу

10 мин

Открываем учебник на странице 9 номер 1. Решите эту задачу в парах.

Переходим к номеру 2 на странице 9. Давайте решим эту задачу устно.

Номер 3 странице 9. Решите ее самостоятельно. А теперь математический диктант. Я вам буду читать утверждение, ваша задача поставить «+», если утверждение верно и «-» если утверждение неверно. Пишем в строчку.

  1. Чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время.
  2. Скорость показывает, какое расстояние проходит объект за единицу времени.
  3. Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.
  4. Километры в час, метры в минуту, метры в секунду — это единицы измерения расстояния.
  5. Чтобы узнать скорость, надо время умножить на расстояние.
  6. Расстояние измеряется в километрах, метрах.
  7. Если расстояние разделить на время, мы узнаем скорость движения объекта.
  8. Пешеход может двигаться со скоростью 60 км/ч.
  9. Со скоростью 800 км/ч может двигаться самолет.

10) Время движения объекта можно выразить в часах, минутах, секундах.

Ответы: 1) —; 2) +; 3) +; 4) —; 5) —; 6) +; 7) +; 8) —; 9) +; 10) +.

Выполняют задание по учебнику

Слушают задание и отвечают на вопросы

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Основной этап

10 мин

Возвращаемся к учебнику. Открываем страницу 10 № 1. Ваша задача составить задачу для соседа, а задача соседа решить ее устно.

Задание 3 на странице 11 самостоятельно.

Выполняют задание по учебнику

П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам.

К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме.

К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное.

П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах.

Физ.минутка

2 мин.

Закрепление знаний

20 мин.

Открываем тетради «проверочные работы» на странице 54-55 и выполняем задания самостоятельно до конца урока.

Самостоятельно выполняют задания

Подведение итогов. Рефлексия

2 мин

Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

Как вы справились с проверочной работой?

Учебник: № 2 (с. 10).

Рабочая тетрадь: №9-11 (с. 6) - до конца.

Отвечают на вопросы

П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...

Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"

Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...

Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...