Учебно-методический комплект по окружающему миру 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап | 1 мин. | Здравствуйте, ребята, садитесь! | ||
Мотивационный этап | 1 мин. | Посмотрите, что это у меня? А что она нам дает? Ассоциируется ли у вас слово свет с каким-нибудь другим? Ребята, подумайте и скажите, почему мы сегодняшний урок начали со свечи? Конечно, вы совершенно правы. Ну что настроились на работу? И мы начинаем наше путешествие по знаниям. | Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. |
Подготовка к основному этапу | 10 мин | Чтобы историю узнать, Не только книги нужно читать, А с учителем дружить, И все знания ворошить. Итак, давайте поворошим наши знания, проверим домашнее задание. Но прежде скажите, какой блок мы начали изучать на уроках окружающего мира. А чтобы узнать, о чем пойдет речь сегодня на уроке, каждой паре нужно решить задание. У вас на парте есть карточки, пододвиньте их к себе и начинайте работу. Подгруппы, расскажите чем вы занимались.(1п- мы перечисляли занятия древнего человека, 2п – а мы описывали древнего человека, 3п – мы отгадывали кроссворд о древнем человеке). Молодцы! К какому же времени относятся результаты ваших работ? А раз вы выполняли такую работу, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Зачем, как вы думаете? | Слушают учителя Выполняют самостоятельное задание Отвечают на вопросы | К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. Р: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. |
Основной этап | 30 мин | Все верно! Сегодня мы познакомимся с эпохами Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима. Узнаем о некоторых достижениях людей в это время. А для этого мы с вами поделимся на 3 команды. У каждой команды будет задача прочитать в учебнике об одной из эпохи и постараться пересказать другим о ней. А задача других будет внимательно слушать, и задавать вопросы. От каждой группы может выступать не больше 3 человек. И так 1 ряд – это первая команда, поэтому у вас эпоха Древнего Рима. 2 ряд – вторая команда, у вас Древний Египет, ну, а 3 ряд – 4 команда, Древняя Греция. На изучение темы у вас 10 минут. Итак, посмотрите на доску, у нас появились 3 эпохи: Древний Египет – водный транспорт, сельское хозяйство, архитектура; Древняя Греция – прародительница искусств; Древний Рим – военное дело, комфорт в быту. Чтобы дать краткую характеристику каждой из этих эпох, я предлагаю составить синквейн. Выберите карточку с эпохой, каждая пара составляет для своей эпохи. 16 сл – здесь представлена схема составления синквейна (пятистрочная стихотворная форма). В таблице представлены примеры слов. Краткое предложение вы придумываете сами. Самостоятельная работа. - Заслушаем ответы, что у вас получилось. - Молодцы, я вижу, что вы поняли основные черты каждой эпохи. | Слушают учителя Получают задание по учебнику Выступают с материалом Составляют стихотворение по плану | П: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и классифицировать по признакам. К: Развивать умение слушать и понимать. Строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами. Оформлять свои мысли в устной форме. К: читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести диалог с автором, учителем, выделять главное. П.: добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин | А сейчас выберите жетон с изображением той эпохи, которая вам понравилась больше всего, обоснуйте свой выбор. Ребята, с каким материалом мы сегодня познакомились на уроке? В старших классах на уроках истории вы также будете знакомиться с данными цивилизациями. Спасибо за внимание. До свидания! | Отвечают на вопросы | П: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 4 класс. Тема: "Начало Московского государства"
Тип урока: изучение нового материала.Цели:Познакомить детей с историей создания Московского царства, дать характеристику личности Ивана III, Ивана IV.Ввести понятия "судебник", "Земский собор";Развива...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Опасные незнакомцы» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Опасные незнакомцы»Цели деятельности учителя: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно де...