Урок окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок проведен во 2 классе в рамках конкурса "Электронный урок". Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- повышение мотивации к обучению;
- повышение эффективности усвоения материала;
- развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса;
- эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
- развитие их творческих способностей;
- развитие наглядно-образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
![]() | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Н. Федотовой, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Разнообразие животных
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока –индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Время реализации занятия – 45 минут
Учебно-методическое обеспечение:
Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2010.
Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2010.
Необходимое оборудование: Ноутбуки, проектор, интерактивная доска.
Авторский медиапродукт: Операционная среда – Microsoft Windows 2007, Microsoft Word, Microsoft Office Power Point.
Вид медиапродукта: Наглядная презентация учебного материала (слайды Power Point), интерактивная игра – викторина, ЭФУ по окружающему миру, электронный тренажер по окружающему миру УМК «ПНШ».
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- повышение мотивации к обучению;
- повышение эффективности усвоения материала;
- развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса;
- эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
- развитие их творческих способностей;
- развитие наглядно-образного мышления.
Технологии, методы:
- ИКТ;
- Словесный, наглядный, исследовательский.
Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам
- Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
- Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 мин.)
Слово учителя.
– Доброе утро, ребята! В это утро я шла в школу и наблюдала за облаками, за падающими с неба снежинками, слушала скрип снега под ногами. Я думаю, что вы тоже любовались природой и приметили, что – то интересное, и у вас хорошее настроение. Давайте, улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. Сейчас у нас урок окружающего мира, а умение наблюдать, любоваться окружающей природой важное качество для юных исследователей.
- Садитесь, ребята.
II. Проверка домашнего задания (5 мин)
- На каждом уроке окружающего мира мы исследуем какой – нибудь объект природы. Вспомните, какой объект живой природы был гостем нашего прошлого урока. (Грибы).
- Верно. Давайте проверим, как вы усвоили данный материал. Работать будете в паре. Войдите в электронные тренажеры, в оглавлении найдите тему «Грибы». Выполните первые 5 заданий.
- Оценивать свою работу вы будете в оценочных листах, которые у вас на партах. Напротив 1-го задания в окошечке нарисуйте кружок: красного цвета, если не было ошибок, синего цвета, если допустили 1-2 ошибки, если больше 3-х – желтого цвета.
II. Стадия вызова (4 мин.)
- А сейчас, внимание на доску.
Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня.
- На какие 2 группы можно разделить эти объекты? (Растения и животные). Выходите к доске по «цепочке», выполните это задание.
- Мы с вами закончили изучение раздела «Растения». Какой следующий раздел мы начнем изучать, надеюсь, вы догадались? («Животные»).
Учитель включает видеофильм (ЭФУ) «Разнообразие животных» и читает текст
- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде…
IV. Актуализация опорных знаний. Работа в парах (5 мин.)
– Возьмите карточки с заданием 2. Выберите общие свойства растений и животных и подчеркните их. (Неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.)
Проверка на ДК работы первой выполнившей пары.
- Оцените свою работу в оценочных листах.
– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.)
– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)
– Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.)
V. Постановка проблемы (6 мин.)
– Откройте учебники на стр.6, рассмотрите схему, которую составила Маша. На какие группы разделила животных Маша? Сколько групп у нее получилось?
- Сейчас предлагаю вам поработать в группах. Объединитесь, пожалуйста, в 3 группы. Задание такое: распределите животных по своим домикам - группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка.) Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.
Проверка по рядам
- Проверьте, правильно ли вы распределили животных по группам. Оцените свою работу в оценочных листах.
При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.
– Какую цель, мы должны поставить перед собой? (Куда поместить змею и лягушку?)
VI. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (1 мин.)
Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
VII. Решение проблемного вопроса (10 мин.)
- Остался открытым вопрос: Куда поместить змею и лягушку? Прежде, чем ответить на этот вопрос, назовите отличительные признаки животных каждой группы. (По ходу ответов детей на доске на слайде появляются отличительные признаки животных. Слайд 1)
- Рассмотрите змею и лягушку внимательно, обладают ли эти животные теми признаками 4-х групп, которые мы выделили? Что это значит? (Значит, эти животные входят в новые группы.) Слайд 2
- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? Что нам в этом поможет? (Учебник)
Чтение текста в учебнике в парах стр.7. Работа в словарях по учебнику и ЭФУ.
- Расскажите, что вы узнали об этих группах.
– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?
(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.)
– Кто похож на лягушку?
(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их назвали земноводными)
На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 3
VIII. Обобщение и систематизация знаний(6 мин.)
– У вас на столах лежат сигнальные карточки с изображением представителя каждой группы. Приготовьте их. Я буду зачитывать описание отличительных признаков животных каждой группы, а вы должны узнать группу и поднять правильно карточку.
- Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.
- Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.
- Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они откладывают икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры.
- Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У них хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.
- Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания.
- Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.
- Оцените свою работу.
- А теперь, предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Кто лишний?» в ноутбуках на партах, а за моим ноутбуком сегодня будет работать Никита. (После выполнения заданий идет демонстрация выполненной работы Никиты на доске). Самооценивание.
IX. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)
– С какими группами животных вы сегодня познакомились?
– Представители, каких групп могут быть домашними животными? (Рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, звери, насекомые)
- Как вы думаете, животных какой группы большинство на планете? Где можно узнать об этом?
– Полезным был для вас урок или нет? Какую пользу вы извлекли из нашего урока?
- Какой цвет преобладает в ваших оценочных листах, такую отметку вы и заработали. (На доске: красный - «5», синий – «4», желтый – «3»).
X. Домашнее задание (1 мин.)
–1-ая группа подготовить сообщение о пресмыкающихся;
- 2-я группа - о земноводных;
- 3-я группа в Р.Т.
Подписи к слайдам:
- Нет ошибок.
Молодец!
- 1-2 ошибки.
Будь внимателен!
Больше 3
ошибок.
Вернись в первому слайду и повтори!
Муравей
Богомол
Паук
Шмель
Майский жук
Черепаха
Крокодил
Жаба
Ящерица
Удав
Викторина – игра
«Найди лишнее»
(группы животных)
СКУМБРИЯ
ГОРБУША
карась
тритон
Утконос
Пингвин
Синица
Курица
Колибри
Цапля
Страус
Тушканчик
Слон
Лев
Медведь
Медведь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...