Урок окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок проведен во 2 классе в рамках конкурса "Электронный урок". Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- повышение мотивации к обучению;
- повышение эффективности усвоения материала;
- развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса;
- эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
- развитие их творческих способностей;
- развитие наглядно-образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mira_2_kl.zip | 1.31 МБ |
urok.zip | 2.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по учебнику О.Н. Федотовой, УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Разнообразие животных
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма урока –индивидуальная, парная, групповая, фронтальная
Время реализации занятия – 45 минут
Учебно-методическое обеспечение:
Чуракова Р.Г. УМК “Перспективная начальная школа”.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. “Окружающий мир”, учебник, часть 2. Москва Академкнига/ Учебник, 2010.
Гулуева Т.С., Лободина Н.В. “Окружающий мир”, поурочные планы. Волгоград “Учитель”, 2010.
Необходимое оборудование: Ноутбуки, проектор, интерактивная доска.
Авторский медиапродукт: Операционная среда – Microsoft Windows 2007, Microsoft Word, Microsoft Office Power Point.
Вид медиапродукта: Наглядная презентация учебного материала (слайды Power Point), интерактивная игра – викторина, ЭФУ по окружающему миру, электронный тренажер по окружающему миру УМК «ПНШ».
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- повышение мотивации к обучению;
- повышение эффективности усвоения материала;
- развитие проектно-исследовательской и коммуникативной компетентностей обучающихся;
- интенсификация учебно-воспитательного процесса;
- эффективность индивидуального подхода к работе обучающихся;
- развитие их творческих способностей;
- развитие наглядно-образного мышления.
Технологии, методы:
- ИКТ;
- Словесный, наглядный, исследовательский.
Задачи деятельности учителя: создать условия для развития умения называть группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся); способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное; воспитывать любовь к природе.
Планируемые результаты:
- Предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам
- Метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке
- Личностные: демонстрируют навыки культурного поведения при общении.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. (1 мин.)
Слово учителя.
– Доброе утро, ребята! В это утро я шла в школу и наблюдала за облаками, за падающими с неба снежинками, слушала скрип снега под ногами. Я думаю, что вы тоже любовались природой и приметили, что – то интересное, и у вас хорошее настроение. Давайте, улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. Сейчас у нас урок окружающего мира, а умение наблюдать, любоваться окружающей природой важное качество для юных исследователей.
- Садитесь, ребята.
II. Проверка домашнего задания (5 мин)
- На каждом уроке окружающего мира мы исследуем какой – нибудь объект природы. Вспомните, какой объект живой природы был гостем нашего прошлого урока. (Грибы).
- Верно. Давайте проверим, как вы усвоили данный материал. Работать будете в паре. Войдите в электронные тренажеры, в оглавлении найдите тему «Грибы». Выполните первые 5 заданий.
- Оценивать свою работу вы будете в оценочных листах, которые у вас на партах. Напротив 1-го задания в окошечке нарисуйте кружок: красного цвета, если не было ошибок, синего цвета, если допустили 1-2 ошибки, если больше 3-х – желтого цвета.
II. Стадия вызова (4 мин.)
- А сейчас, внимание на доску.
Учитель демонстрирует на экране фотографии с изображением березы, жука, розы, медведя, сосны, сома, брусники, голубя, окуня.
- На какие 2 группы можно разделить эти объекты? (Растения и животные). Выходите к доске по «цепочке», выполните это задание.
- Мы с вами закончили изучение раздела «Растения». Какой следующий раздел мы начнем изучать, надеюсь, вы догадались? («Животные»).
Учитель включает видеофильм (ЭФУ) «Разнообразие животных» и читает текст
- Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде…
IV. Актуализация опорных знаний. Работа в парах (5 мин.)
– Возьмите карточки с заданием 2. Выберите общие свойства растений и животных и подчеркните их. (Неживая природа, размножаются, живая природа, растут, прыгают, рождаются, передвигаются, питаются, дышат.)
Проверка на ДК работы первой выполнившей пары.
- Оцените свою работу в оценочных листах.
– Выделите отличительные признаки растений и животных. (Различаются растения и животные по способу питания.)
– Расскажите о способе питания растений. (Зеленые растения производят питание из воды и углекислого газа с помощью зеленых листьев на свету.)
– Расскажите о способе питания животных. (Они питаются растениями, другими животными или тем и другим.)
V. Постановка проблемы (6 мин.)
– Откройте учебники на стр.6, рассмотрите схему, которую составила Маша. На какие группы разделила животных Маша? Сколько групп у нее получилось?
- Сейчас предлагаю вам поработать в группах. Объединитесь, пожалуйста, в 3 группы. Задание такое: распределите животных по своим домикам - группам. (Щука, снегирь, волк, окунь, аист, муха, стрекоза, лиса, змея, лягушка.) Дети объединяются в группы, работают на листочках, распределяя данных животных по группам:1-ая – щука и окунь, 2-ая – волк и лиса, 3-я – аист и снегирь, 4-я – муха и стрекоза.
Проверка по рядам
- Проверьте, правильно ли вы распределили животных по группам. Оцените свою работу в оценочных листах.
При проверке выясняется, что змея и лягушка ни в одну из групп не вошли.
– Какую цель, мы должны поставить перед собой? (Куда поместить змею и лягушку?)
VI. Физкультминутка. Игра “Рыба, птица, зверь” (1 мин.)
Учитель называет животных: щука, карась, дятел, ёж, слон, чайка, скворец, окунь, лось, синица, кот.
Учащиеся, когда слышат название рыбы, то с помощью пантомимы показывают, как плавает рыба в воде. Когда слышат название птицы, машут руками – “крыльями”, имитируя полет. А услышав названия зверей, топают ногами.
VII. Решение проблемного вопроса (10 мин.)
- Остался открытым вопрос: Куда поместить змею и лягушку? Прежде, чем ответить на этот вопрос, назовите отличительные признаки животных каждой группы. (По ходу ответов детей на доске на слайде появляются отличительные признаки животных. Слайд 1)
- Рассмотрите змею и лягушку внимательно, обладают ли эти животные теми признаками 4-х групп, которые мы выделили? Что это значит? (Значит, эти животные входят в новые группы.) Слайд 2
- Где мы можем найти ответ на наш вопрос? Что нам в этом поможет? (Учебник)
Чтение текста в учебнике в парах стр.7. Работа в словарях по учебнику и ЭФУ.
- Расскажите, что вы узнали об этих группах.
– Кто ещё похож на змею и ведет такой же образ жизни?
(Ящерицы, черепахи, крокодилы и змеи – все они, без ног или с ногами, ползают по земле – “пресмыкаются”. Вот почему их назвали пресмыкающимися.)
– Кто похож на лягушку?
(Лягушки, жабы, тритоны живут возле воды или во влажных местах. Но где бы они ни жили, все они рождаются в воде. Часть жизни эти животные проводят на земле, а часть – в воде. Поэтому, их назвали земноводными)
На схеме появляются названия групп “земноводные” и “пресмыкающиеся”. Слайд 3
VIII. Обобщение и систематизация знаний(6 мин.)
– У вас на столах лежат сигнальные карточки с изображением представителя каждой группы. Приготовьте их. Я буду зачитывать описание отличительных признаков животных каждой группы, а вы должны узнать группу и поднять правильно карточку.
- Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием.
- Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками.
- Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они откладывают икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры.
- Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У них хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух.
- Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания.
- Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска.
- Оцените свою работу.
- А теперь, предлагаю вам поиграть в интерактивную игру «Кто лишний?» в ноутбуках на партах, а за моим ноутбуком сегодня будет работать Никита. (После выполнения заданий идет демонстрация выполненной работы Никиты на доске). Самооценивание.
IX. Подведение итога. Рефлексия (3 мин.)
– С какими группами животных вы сегодня познакомились?
– Представители, каких групп могут быть домашними животными? (Рыбы, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, звери, насекомые)
- Как вы думаете, животных какой группы большинство на планете? Где можно узнать об этом?
– Полезным был для вас урок или нет? Какую пользу вы извлекли из нашего урока?
- Какой цвет преобладает в ваших оценочных листах, такую отметку вы и заработали. (На доске: красный - «5», синий – «4», желтый – «3»).
X. Домашнее задание (1 мин.)
–1-ая группа подготовить сообщение о пресмыкающихся;
- 2-я группа - о земноводных;
- 3-я группа в Р.Т.
Подписи к слайдам:
- Нет ошибок.
Молодец!
- 1-2 ошибки.
Будь внимателен!
Больше 3
ошибок.
Вернись в первому слайду и повтори!
Муравей
Богомол
Паук
Шмель
Майский жук
Черепаха
Крокодил
Жаба
Ящерица
Удав
Викторина – игра
«Найди лишнее»
(группы животных)
СКУМБРИЯ
ГОРБУША
карась
тритон
Утконос
Пингвин
Синица
Курица
Колибри
Цапля
Страус
Тушканчик
Слон
Лев
Медведь
Медведь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...