Календарно тематическое планирование окружающий мир 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.doc | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД |
Дата | |||||
Планируемая | фактическая | ||||||||||||
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 часов) 1 четверть (18 часов) | |||||||||||||
1 | Где живет семья Ивановых (с. 3-5) | 1 | Изучение нового материала | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Фронтальная беседа | Наблюдать объекты и явления окружающего мира | ||||||
2 | Где живет семья Ивановых (с. 3-5) | 1 | Урок-игра | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Семья. Дорога от дома до школы | Знать адрес: название своего поселка (города), название своей улицы, номер своего дома, адрес школы. Уметь описывать дорогу от дома до школы | Текущий | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами | ||||||
3 | Мы познаем мир (с. 6-7) | 1 | Изучение нового материала | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу. Правила поведения в природе. Ознакомление с признаком предмета (цвет, форма, размер) | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | Практическая работа | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами, явлениями | ||||||
4 | Мы познаем мир (с. 6-7) | 1 | Комбинированный урок | Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||||
5 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) | 1 | Практикум | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы | Текущий. Индивидуальный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | ||||||
6 | Мы познаем окружающий мир с помощью органов чувств (с. 8-9) | 1 | Комбинированный урок | Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт | Знать названия органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); выполнять простейшие опыты и обобщать результаты, делать выводы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
7 | Что нас окружает (с. 10-11) | 1 | Изучение нового материала | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира | ||||||
8 | Что нас окружает (с. 10-11) | 1 | Комбинированный урок | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных | Тест. Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | ||||||
Живая природа (10 часов) | |||||||||||||
9 | Животные – часть природы (с. 12-13) | 1 | Комбинированный урок | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Отличительные признаки животных | Знать признаки живых организмов, отличительные признаки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
10 | Дикие и домашние животные (с. 14-15) | 1 | Урок-путешествие | Отличительные признаки диких и домашних животных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
11 | Дикие и домашние животные (с. 14-15) | 1 | Комбинированный урок | Отличительные признаки диких и домашних животных | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Проверочная работа Тест. | Обосновывать высказанное суждение | ||||||
12 | Насекомые – часть природы (с. 16-17) | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с отличительными признаками насекомых | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края | Текущий. Индивидуальный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | ||||||
13 | Насекомые – часть природы (с. 16-17) | 1 | Комбинированный урок | Ознакомление с отличительными признаками насекомых | Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
14 | Растения – часть живой природы (с. 18-19) | 1 | Изучение нового материала | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни | Знать общие для всех растений признаки; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||||
15 | Растения – часть живой природы (с. 18-19) | 1 | Комбинированный урок | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни | Знать общие для всех растений признаки; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
16 | Что общего у трав, кустарников и деревьев (с. 20-21) | 1 | Комбинированный урок | Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков | Знать общие для всех растений признаки; названия органов растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена); названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода). Уметь различать части растений, отображать их в рисунке | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
17 | Как растения расселяются на новые места (с. 22-23) | 1 | Изучение нового материала | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения | Проверочная работа Тест. | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
18 | Как растения расселяются на новые места (с. 22-23) | 1 | Комбинированный урок | Особенности распространения плодов и семян. Отличительные признаки плодов и семян, распространяемых ветром, животными, человеком | Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о способах распространения каждого растения | Текущий. Индивидуальный опрос | Обосновывать высказанное суждение | ||||||
2 четверть (15 часов) | |||||||||||||
Природа и её сезонные изменения (38 часов) | |||||||||||||
19 | Природа и ее сезонные изменения (с. 24-25) | 1 | Изучение нового материала | Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Времена года, их особенности | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде в летнее время и на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время. Иметь представление о сезонных изменениях в природе | Тест, задание (9 минут) | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | ||||||
20 | Жизнь растений осенью (с. 26-27) | 1 | Изучение нового материала | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени. Правила поведения во время экскурсии | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью | Текущий | Обосновывать высказанное суждение | ||||||
21 | Жизнь растений осенью (с. 26-27) | 1 | Урок-экскурсия | Изменения в жизни растений осенью. Признаки осени | Знать изменения в жизни растений осенью, разнообразие форм, окраски листьев растений в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
22 | Как животные готовятся к зиме (с. 30-31) | 1 | Изучение нового материала | Признаки зимы (на основе наблюдений). Подготовка животных к зиме | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой | Текущий. Индивидуальный опрос | Обосновывать высказанное суждение | ||||||
23 | Как животные готовятся к зиме (с. 30-31) | 1 | Комбинированный урок | Перелетные и зимующие птицы | Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой | Текущий. Тест, задание (9 минут) | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами |
| |||||
24 | Пришла зима (с. 32-33) | 1 | Экскурсия (заочная) | Времена года. Изменения в природе с приходом зимы (на основе наблюдений) | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления | ||||||
25 | Пришла зима (с. 32-33) | 1 | Комбинированный урок | ТБ во время зимних игр | Правила безопасности на льду в зимнее время, правила безопасности при катании с гор в зимнее время | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | ||||||
26 | Снежные загадки (с. 34-35) | 1 | Комбинированный урок | Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды). Разные состояния воды. Вода в природе | Знать правила наблюдения и проведения опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок | Наблюдение | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | ||||||
27 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) | 1 | Изучение нового материала | Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время. Признаки сходства млекопитающих животных – зверей | Знать о зимовке животных; о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
28 | Жизнь лесных зверей зимой (с. 36-37) | 1 | Комбинированный урок | Знать о зимовке животных | Текущий. Индивидуальный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира | |||||||
29 | Как помочь птицам зимой (с. 38-39) | 1 | Изучение нового материала | Особенности времен года (на основе наблюдений). Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время | Знать признаки, по которым из всех животных выделяется особая группа – группа птиц; виды зимующих птиц | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | ||||||
30 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Урок-экскурсия | Правила поведения во время экскурсии | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
31 | Труд людей зимой | 1 | Комбинированный урок | Особенности времен года (на основе наблюдений) | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления | ||||||
32 | Есть ли жизнь в воде подо льдом? (с. 40-41) | 1 | Изучение нового материала | Разные состояния воды. Три состояния воды. Правила безопасного поведения | Знать признаки рыб; иметь представление о жизни некоторых животных и растений подо льдом | Текущий | Обосновывать высказанное суждение | ||||||
33 | Как зимуют травы, кустарники и деревья (с. 42-43) | 1 | Комбинированный урок | Особенности жизни травянистых растений в зимний период | Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Выполнять инструкции, точно следовать образцу, простейшим алгоритмам | ||||||
3 четверть (18 часов) | |||||||||||||
34 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Изучение нового материала | Культура поведения в природе | Знать отличия деревьев и кустарников зимой. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
35 | Учимся различать деревья и кустарники зимой | 1 | Урок-экскурсия | Правила поведения во время экскурсии | Знать названия кустарников и деревьев родного края. Уметь определять разные виды деревьев и кустарников по силуэтам, коре, почкам, плодам | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
36 | Труд людей зимой | 1 | Комбинированный урок | Особенности времен года (на основе наблюдений) | Знать особенности труда людей весной. Уметь обобщать жизненные наблюдения за трудом людей зимой | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления | ||||||
37 | Пришла весна | 1 | Экскурсия | Явления природы. Весенние изменения в природе | Знать правила поведения на экскурсии, названия животных и растений родного края, раннецветущие растения. Уметь анализировать наблюдения за изменениями, происходящими в природе с приходом весны | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | ||||||
38 | Пришла весна | 1 | Комбинированный урок | Весенние изменения в живой природе | Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность; правила безопасности на воде и на льду в весеннее время | Текущий. Индивидуальный опрос | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | ||||||
39 | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) | 1 | Изучение нового материала | Жизнь растений весной | Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растения. Уметь отличать раннецветущие растения от остальных растений | Наблюдение | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления | ||||||
40 | Какие растения весной цвести торопятся (с. 48-49) | 1 | Комбинированный урок | Охрана природных богатств | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в весеннее время; оберегать редкие и исчезающие растения родного края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения | ||||||
41 | Как животные весну встречают (с. 50-51) | 1 | Изучение нового материала | Жизнь животных весной. Понимание связи неживой и живой природы | Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе; анализировать и отвечать по рисунку | Текущий. Индивидуальный опрос | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
42 | Как животные весну встречают (с. 50-51) | 1 | Комбинированный урок | Охрана природных богатств | Выполнять правила охраны животных в весеннее время. Иметь представление о гнездовании птиц | Наблюдение за птицами | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления. Анализировать результаты | ||||||
43 | Про больших и маленьких (с. 52-53) | 1 | Комбинированный урок | Ознакомление с термином «млекопитающие» | Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать потомство и животных-родителей | Текущий. Тест, задание | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
44 | Лето пришло (с. 54-55) | 1 | Комбинированный урок | Особенности времен года (на основе наблюдений). Природа в летнее время года | Знать об основных изменениях, происходящих с приходом лета в неживой и живой природе. Уметь устанавливать взаимосвязи | Текущий. Индивидуальный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира, обнаруживать изменения, происходящие с объектами или явлениями | ||||||
45 | Лето пришло (с. 54-55) | 1 | Экскурсия | Особенности времен года (на основе наблюдений) | Знать правила поведения в природе во время экскурсии. Уметь анализировать и обобщать полученную информацию при наблюдении. Иметь представление об оздоровительных и закаливающих процедурах | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями | ||||||
46 | В лес по ягоды пойдем (с. 56-57) | 1 | Изучение нового материала | Ознакомление с разнообразием растений | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Обосновывать высказанное суждение | ||||||
47 | В лес по ягоды пойдем (с. 56-57) | 1 | Комбинированный урок | Ознакомление с разнообразием растений | Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры ядовитых ягод своего края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
48-49 | С лукошком за грибами (с. 58-59) | 2 | Изучение нового материала. Урок-игра | Многообразие живой природы: растения, животные, грибы. Ознакомление с царством Грибы. Части гриба | Знать признаки и названия грибов, правила сбора грибов. Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, приводить примеры съедобных грибов своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Обосновывать высказанное суждение. Искать (проверять) необходимую информацию в справочниках, художественной литературе | ||||||
50 | Зеленая аптека (с. 60-61) | 1 | Изучение нового материала | Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Правила поведения в лесу | Знать лекарственные растения, о целебной силе растений, правила сбора | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
51 | Зеленая аптека (с. 60-61) | 1 | Урок- викторина | Охрана природных богатств. Разнообразие растений | Иметь представление о приемах использования лекарственных растений | Текущий. Индивидуальный опрос | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
4 четверть (15 часов) | |||||||||||||
52 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Изучение нового материала | Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств | Знать, что обозначает термин «экология», что человек и его отношение к природе влияет на то, будут ли жить или исчезнут растения, животные | Тест. 3-е задание (5 минут) | Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам | ||||||
53 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Уметь соблюдать правила безопасности при проведении опытов и уроков-экскурсий | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Наблюдать объекты и явления окружающего мира, обнаруживать изменения | ||||||
54 | Природа и мы (с. 62-63) | 1 | Комбинированный урок | Понимание связи неживой и живой природы с окружающей средой | Знать виды и формы помощи человека природе | Текущий. Индивидуальный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты | ||||||
55 | Красная книга | 1 | Изучение нового материала | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
56 | Красная книга | 1 | Комбинированный урок | Текущий. Индивидуальный опрос | Обосновывать высказанное суждение | ||||||||
Наша родина – Россия (10 часов) | |||||||||||||
57 | Родной край | 1 | Комбинированный урок | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать название нашей планеты, родной страны, региона, где живут обучающиеся, родного города. Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | ||||||
58 | Наша родина – Россия (с. 64-65) | 1 | Комбинированный урок | Россия – наша Родина | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России | Текущий. Индивидуальный опрос | Работать с учебными, художественными и научно-популяр-ными текстами | ||||||
59 | Государственная символика (с. 66-67) | 1 | Изучение нового материала | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна | Знать государственную символику России; первый куплет и припев гимна России. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов России | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | ||||||
60 | Государственная символика (с. 66-67) | 1 | Комбинированный урок | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна | Текущий. Индивидуальный опрос. Тест. | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки | |||||||
61 | Москва – столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Изучение нового материала | Россия – наша Родина. Москва – столица России | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений | Обосновывать высказанное суждение | ||||||
62 | Москва – столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Урок-путешествие | Россия – наша Родина. Москва – столица России | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. Индивидуальный опрос | Работать с художественной и учебной литературой | ||||||
63 | Москва – столица нашего государства (с. 68-71) | 1 | Комбинированный урок | Россия – наша Родина. Москва – столица России | Знать столицу государства, сердце Москвы – Кремль, главную площадь столицы. Уметь описывать достопримечательности Москвы, важнейшие исторические события в истории Москвы | Текущий. Заполнение дневников наблюдений. Тест,. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать | ||||||
64 | Экскурсия в город (с. 72-73) | 1 | Экскурсия | Родной край – малая родина. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). Иметь представление об основных достопримечательностях своего края | Текущий. Индивидуальный опрос | Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки, художественной литературе | ||||||
65 | Экскурсия в город (с. 72-73) | 1 | Экскурсия | Правила поведения в природе | Наблюдение | ||||||||
66 | Обобщение «Мы и окружающий мир» (с. 74-77) | 1 | Урок-отчет | Неживая и живая природа. Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Знать правила членов клуба «Мы и окружающий мир». Уметь подписывать конверт и писать письмо | Тематический | Обосновывать высказанное суждение |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование поматематике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"....
календарно-тематическое планирование по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа".
Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2013-2014уч.год по УМК "Перспективная начальная школа"....
календарно-тематическое планирование для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по УМК "Перспективная начальная школа" по математике на 2013-2014 уч.год...
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по математике по программе "Школа 2100"
Математика...
Календарно тематическое планирование математика 1 класс к УМК Перспективная Начальная Школа ФГОС
Календарно тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС...
Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа"
Тематическое планирование для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" предназначено для молодых специалистов, которые впервые столкнутся с необходимостью прописать в планировании формиро...
Календарно-тематическое планирование во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа"
Предоставленный материал календарно-тематического планирования во 2 классе будет необходим учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа" (русский язык, литературное чтени...