Учебно-методический комплект по окружающему миру на тему "В школе " 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
В школе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В школе УМК "Школа России" | 26.37 КБ |
В школе УМК "Школа России" | 868 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по окружающему миру
Челябинск, 2016
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2б
Тема урока: «В школе»
Цели урока: учить детей правильно вести себя в школе.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомиться с правилами поведения в школе;
- Личностные:
- учить высказывать свое мнение;
- воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Тип урока:
Оборудование: учебник А. А. Плешаков 2 кл. 2 ч, рабочая тетрадь, презентация, экран, компьютер.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. Момент. | 1 мин. | Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение к уроку. |
Мотивационный | 2-3 Мин. | А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. Сегодня мы будем изучать новые правила поведения, которые вы конечно уже знаете. А вот какие правила мы будем изучать и где мы их будем применять, вы должны отгадать кроссворд:
Дом стоит многоэтажный. Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже.
Пишут то и дело. Протрут тряпкой – Чистая страница.
Целой сотне велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.
Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц?
За ней уселись ты да я. Скамья ведёт обоих нас Из года в год, из класса в класс. Молодцы! Кто теперь может сказать, о чем мы сегодня с вами поговорим на уроке? (о правилах поведения в школе) - Ребята, подумайте, какую роль играет школа в нашей жизни? - А теперь поработаем с пословицами, попробуйте объяснить их значение.(слайд) | Разгадывать кроссворд. Формулируют тему урока. | П.: умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы. К.:оформляет свою мысль в устной речи; Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы, выводы. |
Постановка учебных задач: Физминутка | 15 мин | - Мы проснулись, сделали зарядку, что теперь? ( умываться) - Проснулись, сделали зарядку, умылись. А теперь? (завтрак) Каждый малыш обязательно знает – В школу голодным ходить не годится! Трудно там будет сидеть и учиться, Будут все мысли твои не о том, Трудно учиться с пустым животом. - Девочка Оля уже позавтракала, что она делает? (собирает портфель) Стала Оля в школу собираться, Стрелой по комнате метаться. И, торопясь, в портфель кидать Пенал, линейку и тетрадь. - И вот что случилось в школе. Когда же в школу прибежала, Готовиться к уроку стала, Портфель открыла и застыла: Она учебники забыла! А вы, друзья, совет примите, В портфель всё с вечера сложите. - Когда же нужно собирать портфель? (вечером) 2. Как вести себя на уроке. - Расскажите, как нужно вести себя в школе? (дети рассказывают правила поведения во время урока) А теперь посмотрите на экран, оцените поведение ребят, что бы вы им посоветовали? (слайд) - А вот что случилось с двумя подружками. Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какое правило? 3. Правила поведения на перемене. - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (слайд) Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах. Откройте учебники на стр.50. Посмотрите, перед вами 4 иллюстрации. Скажите, что по вашему хорошо, а что плохо? Объясните свое решение. - Ребята, а что такое культура общения? - Обсудите в парах, что такое культура общения и нужна ли она в школе. | Участвуют в учебном диалоге; Формулируют ответы. Р.: оценивать правильность выполнения задания Строят речевые высказывания; Р.: оценивать правильность выполнения задания Строят речевые высказывания; Р.: оценивать правильность выполнения задания | |
Решение учебных задач: | 15 мин | А теперь поработаем в группах, объединитесь по 4 человека. Я вам раздам листочки. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе. | П.:осуществляет поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р: осуществляют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
Итог урока. | 5 мин | - Ребята, мы изучили новую тему. Что вы узнали нового для себя? - Какие правила поведения нужно соблюдать в школе на уроке, перемене? - Как принято обращаться к учителю и другим работникам школы? - Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? - Оцените, пожалуйста, свои достижения на уроке (показывают знак и объясняют). | Отвечать на вопросы, делать вывод. | Л.: положительная адекватная самооценка. К: высказать собственную точку зрения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа – это здание, где получают знания. З Д АНИЕ З Н АНИЕ
Объясни значение пословиц: Аз да буки избавят нас от скуки. Знание лучше богатства. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
На уроке. Оцените поведение ребят. Что бы вы им посоветовали?
На перемене. Оцените поступки ребят. Расскажите о том, как надо общаться на переменах.
Работа в паре. Обсудите, что такое «культура общения» и нужна ли она в школе.
Работа в группе. За 5 минут запишите как можно больше правил поведения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие (тренажёр) по окружающему миру 2 класс
Берегись автомобиля...
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс
Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)
Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)
Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...
Учебно-методический комплекс к уроку окружающего мира, 2 класс. Тема: "Чистота - залог здоровья"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом учебника; дать определение понятиям "чистота" и "гигиена", познакомить с правилами гигиены; дать первоначальные представления о микроба...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:· ...