Конспект урока "Петр Великий"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Жизнь  и дела Петра Великого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_dlya_attestatsii.docx863.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Ф.И.О.

Давиденко Татьяна Геннадьевна

Район

Красносельский

Место работы

ГБОУ лицей № 590

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

УМК

«Школа России»

Урок

Окружающий мир

Тема урока

«Петр Великий»

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Цель, УУД

Цель: формировать представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах.

Формируемые УУД: познавательные- самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели, осознанно и произвольно строить речевые высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные- формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные – устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Оборудование

Электронное приложение к учебнику, материал для групп, ПК, интерактивная и магнитная доска

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний .
  1. Когда польские захватчики выступили против России?

- в ХI веке

 -  в XIV веке

- в XVI веке

- в XVIIвеке

  1. Где укрылись польские захватчики?

- в Новгороде

- в Киеве

- в Москве

- в Рязани

  1. Кто призвал народ к сопротивлению врагам?

- Иван Федоров

- Дмитрий Донской

- Иван Грозный

- Козьма Минин 

  1. Кто встал во главе русского войска?

- Козьма Минин

- Иван Грозный

- Александр Невский

- Дмитрий Пожарский

  1. Когда была одержана победа над поляками?

- в 1604 году

- в 1610 году

- в 1612 году

- в 1613 году

  1. В какой день нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

- День народного единства (4 ноября)

- День защитников Отечества (23 февраля)

- День независимости России (12 июня)

- День победы русских полков в куликовской битве (21 сентября)

  1. Кто командовал дружиной вольных казаков, разгромившей войско хана Кучума и проложивший русским дорогу в Сибирь?

- Дмитрий Пожарский

- Иван Сусанин

- Ермак Тимофеевич

- Прокопий Ляпунов

Работа в парах. Проверяем выполнение д/з в тетради на печатной основе.

Сообщения учащихся. Ученики приводят свои примеры патриотизма.

  1. Самоопределение к деятельности.

На доске репродукция портрета Петра Первого.

- Кто изображен на портрете?

- Что мы уже знаем об этом человеке?

- Что бы вы хотели узнать о нем? (Где родился? Где учился? На ком был женат? Чем знаменит? Как умер?)

4. Открытие нового знания

Презентация детей.

Работа в группах.

(Работа по учебнику с.94-100).

1 группа

Кто такой Петр Первый, какой он?

Красивый, высокий, выделялся в толпе; деятельный энергичный. Он не знал усталости, всегда стремился познать новое и много работал

2 группа

Какие преобразования произошли при Петре?

Новый календарь, первая печатная газета, открывались школы, заводы, музеи; военно- морской флот

3 группа

Взаимосвязь нашего города и Петра Первого?

Петр Первый начал строительство нашего города. Он хотел, чтобы Россия не уступала ведущим державам мира. Для успешного развития торговли с зарубежными странами России нужен был выход в Балтийское и черное моря.

5.Физкультминутка

6. Работа по новой теме.

Выполнение заданий в рабочий тетради. (№ 2- коллективная проверка; № 3 ошибки: Грановитая палата в Москве, Новый год отмечался 1 января; № 5 – речь идет о строительстве Санкт- Петербурга ).

7.Работа с диском.

8.Мозговой штурм.

1. Какой титул получил Петр Первый в истории России? (Великий)

2. Во сколько лет был провозглашен Петр царем? (в 10)

3. Какое любимое увлечение было у Петра? (Военные потехи)

4. Как назывался его полк? (Потешный)

5. Из кого набирался этот полк? (Из сверстников царя)

6. Что дала эта игра царю? (Игра переросла в серьезное увлечение Петра военными науками)

7. Чем отличался Петр Первый от европейских государей своего времени? (Брался за любую работу)

8. Каковы главные черты характера Петра? (Неутомимый, волевой, учился сам всю жизнь,; не любил, когда ему перечили)

9. Какие преобразования произошли при Петре?( Новый календарь, первая печатная газета, открывались школы, заводы, музеи; военно- морской флот)

10.Зачм надо было устанавливать контакт с Европой? (Чтобы узнавать о последних достижениях культуры и науки)

11. Когда был заложен город на Неве? (более 300 лет назад )

12. С какого места? (С Петропавловской крепости)

13. Что еще было возведено на берегу Невы? (Здание Адмиралтейства и верфь для строительства судов)

9.Рефлексия

- Дополните предложение: «Теперь я знаю, что…»

- Кого можно поблагодарить за урок и поставить отметки…

10. Домашнее задание.

Прочитать текст на с. 94-100 +  доделать рабочую тетрадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Великий невидимка-воздух"

Конспект интегрированной ООД совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Великий невидимка - воздух»...

конспект урока "Великая Отечественная Война"

Разработка посвящена изучению темы «Великая Отечественная Война» по окружающему миру в 4 классе. На уроке дети знакомятся с  основными событиями ВОВ.  Урок разбит на 3  этапа, что актуа...

Конспект урока "Великие русские писатели. Вводный урок по содержанию раздела. "

Предмет: Литературное чтениеКласс: 4Тема урока: Великие русские писатели. Вводный урок по содержанию раздела.Цели урока: познакомить обучающихся с новым разделом;Планируемые результаты:• Предмет...

Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...

конспект урока Великий круговорот жизни

Предмет: окружающий мир.Тема: «Великий круговорот жизни»Цель: ознакомить с круговоротом жизни на Земле.Задачи: 1. Познакомить с основными звеньями круговорота жизни, его звеньями, составом...

Конспект - Сопереживание - великая тема искусства

Сопереживание - великая тема искусства....

Конспект урока "Великие русские писатели" 3 класс

Урок литературного чтения в 3 классе по теме "Великие русские пистаели". Материал обобщает полученные в 3 классе знания о великих русских писателях....